Юлия Воробьёва
Отчёт коррекционной работы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт коррекционной работы
за 2012-2013 учебный год с детьми ОНР
в группе компенсирующей направленности.
В старшей подгруппе 3 ребёнка. В подготовительной подгруппе 4 ребёнка.
По результатам итоговой диагностики у детей старшей подгруппы было выявлено, что у Алёши З. и Алёши К. повысился уровень общего и речевого развития с низкого уровня на средний. У Вани В. низкий уровень речевого развития, т. к. отмечается нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью, слабо развито словесно-логическое мышление.
Публикация «Отчёт коррекционной работы за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
У детей подготовительной к школе группе по результатам итоговой диагностики было выявлено, что у всех детей высокий уровень речевого развития.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
1. Развитие словаря.
2. Коррекция произносительной стороны речи. Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, постановка звуков).
3. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Обучение элементам грамоты.
6. Развитие связной речи и речевого общения.
7. Развитие общей и мелкой моторики.
8. Развитие ВПФ.
В течение учебного года систематически проводились подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия с детьми. Коррекционно – логопедическая работа строилась на основе программы Н. В. Нищевой.
Разучена и систематически проводится артикуляционная и пальчиковая гимнастика; на подгрупповых занятиях проводится координация речи с движением. Детям даются задания на развитие графических навыков и мелкой моторики. В подготовительной к школе группе графические навыки сформированы у всех детей. В старшей подгруппе слабо сформированы у Вани В., Алёши К.
Речевое развитие детей осуществляется в процессе изучения лексических тем.
У детей значительно расширился словарный запас по пройденным лексическим темам, сформировались обобщающие понятия, улучшилась общая внятность речи.
Дети старшей подгруппы при словообразовании и словоизменении так же допускают ошибки. Это отражается в их спонтанной речи. Наблюдается недостаточное развитие связной речи. В пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. При ответах пользуются фразой несложной конструкции. Слова сложного звукового состава воспроизводят с ошибками, переставляют слоги местами. Фонематический слух у детей старшей подгруппы недостаточно сформирован. Затрудняются придумать слова на заданный звук. Звукопроизношение сформировано у Вани В. Значительно улучшилось звукопроизношение у Алёши З. и Алёши К.
У детей подготовительной к школе подгруппе при словообразовании и словоизменении в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены. Объём словарного запаса детей соответствует возрасту. За учебный год дети овладели навыками анализа и синтеза слов, навыками слогового чтения, письму печатными буквами. Дети хорошо делят слова на слоги. На подгрупповых занятиях была максимальная насыщенность лексическим и грамматическим материалом по изучаемым звукам. Максимально сочетались игровые и учебные формы обучения. Повседневное закрепление навыков письма и чтения, развитие связной речи по нарастающей сложности. Звукопроизношение детей подготовительной группы значительно улучшилось. Звукопроизношение сформировано у Артёма К., Жени Ф., Глеба К. Данилу И. рекомендуется продолжить занятия с учителем – логопедом по постановке звуков [Р], [Р`].
30.05.2013 г. Учитель-логопед Воробьёва Ю. В.