Елена
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасности формула есть :
«Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности-всё избежать,
а где надо – на помощь позвать!»
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Публикация «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с раннего возраста, то этих опасностей можно избежать.
Цель работы: создание условий для формирования у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения (при пожаре, на улице, в лесу, дома) и осознанного отношения к их выполнению.
Задачи:
1. Познакомить с правилами безопасного поведения в природе :
• Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;
• Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
• Формировать понятия : «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;
• Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
1. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах :
• Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
• Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
• Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;
• Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);
• Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
2. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности:
• Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
• Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг);
• Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницами;
• Знакомить с правилами езды на велосипеде;
• Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми;
• Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения и правилах поведения при пожаре.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
В течении года с детьми проводилась работа по правилам безопасности жизнедеятельности.
Викторина по ПДД:
«Правила движения достойны уважения».
Просмотр открытого НОД по правилам дорожного движения
Проводились развлечения:
«Наши помощники»
«Профессия пожарный».
«А у нас в квартире газ»
Развлечение – беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!»
«Детские шалости с огнем»
Просмотро и обсуждение мультфильмов:
Просмотр и обсуждение мультфильма «Правила безопасного поведения после метели»
«Запомните детки, таблетки – не конфетки!»
Лепка «Пожарный расчет»
«Ножницы, катушки - это не игрушки»
«Микробы и вирусы»
«Проделки Королевы Простуды»
«Витамины и полезные продукты»
«Первая помощь себе и другим»
Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача»
Кукла «Здравница» (мастер – класс по изготовлению)
«Лесные опасности».
Развлечение «Всегда будем осторожны!»
Приглашался инспектор ГИБДД.
Так же проводилась работа с родителями:
- Акция «Красный, желтый, зеленый!»
- Буклет для родителей «Это должен знать каждый ребенок: правила безопасности»
- консультации для родителей:
- Основы личной безопасности для дошкольников.
«Обучение детей общению с незнакомыми людьми»
- «Осторожно – гололед!»
- памятка «Электробезопасность для детей»
- родительское собрание «Азбука безопасности».
В группе был создан уголок по ОБЖ:
Были сделаны:
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки», «Найди и собери».
В заключение хочется сказать, что благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя в лесу, у водоёмов, на спортивной площадке, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим.
Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной.