Ирина Трофимова
Отчёт о проекте «Мой питомец» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проекте «Мой питомец».
Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.
Со 2 августа по 14 августа дети средней группы «Звездочёты» МАДОУ д/с № 65 г. Тюмени стали участниками проекта «Мой питомец». Вид проекта представлен как познавательно-творческий.
Публикация «Отчёт о проекте „Мой питомец“ средняя группа» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, любят рассматривать иллюстрации о животных. Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении и уходе за ними.
Целью проекта является расширение и обогащение представлений детей о значении домашних животных в жизни человека.
В условиях образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о домашних питомцах, творчески применить знания детей о животных, их повадках, воспитывать бережное, гуманное отношение к животному миру.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Не даром говорят: «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который был направлен на развитие познавательного интереса детей к домашним питомцам.
В условиях детского сада невозможно организовать уход за животными, который бы осуществляли сами дети (это запрещено требованиями СанПиН, именно поэтому взаимодействие с семьями воспитанников позволяет решить проблему разностороннего развития личности ребёнка в полной мере. Без участия семьи невозможно привить дошкольникам чуткое отношение к животным. Родители приняли активное участие в проекте. Предоставили фотографии для создания фотоальбома «Мой питомец», заполнили анкету.
Для достижения цели проекта решались следующие задачи:
дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком;
Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев;
Развивать и поддерживать интерес к домашним животным;
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитывать гуманное, бережное отношение к животному миру;
Активизировать совместную деятельность участников проекта.
Дети вместе с воспитателем познакомились с такими произведениями как Е. Благинина «Котенок», С. Михалков «Щенок», С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Н. Носов «Живая шляпа», Г. Остер «Котёнок по имени Гав».
Беседа «Наши домашние питомцы» показала, что в понимании большинства детей домашние животные – это только кошки, собаки и попугаи. Дети имеют представление о том, как за ними нужно ухаживать. У большинства из них есть домашние питомцы, а у тех, у кого нет, хотели бы его завести. Почти никто из детей не подкармливает бездомных животных. Но дети понимают, что домашний питомец – это друг человека.
Так же на подготовительном этапе была оформлена консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка».
На предложенную консультацию почти все родители обратили внимание, некоторых родителей очень заинтересовала данная тема.
На основном этапе была проведена серия дидактических игр.
Дети активно принимали участие во всех предложенных играх. В ходе проведения каждой игры у детей закреплялись и обогащались представления о домашних животных.
Продуктивные виды деятельности: оригами «Кошечка», аппликация «Наши верные друзья», раскрашивание картинок с изображением домашних животных.
Итак, домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор, а также стимул для развития трудовых качеств ребенка. Мы любим наших домашних питомцев еще за то, что они просто живут рядом с нами и радуют нас. Мы решили создать фотоальбом «Наши любимые питомцы».