Екатерина Науменко
Отчёт о проведённой работе по ПДД в младшей группе в рамках «Месячник дорожной безопасности детей-пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведённой работе по ПДД в младшей разновозрастной группе в рамках «Месячник дорожной безопасности детей-пешеходов»
В целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности дошкольников на улицах и дорогах в МКДОУ Дерезовский детский сад» был проведен «Месячник дорожной безопасности детей – пешеходов» .
Публикация «Отчёт о проведённой работе по ПДД в младшей группе в рамках „Месячник дорожной безопасности детей-пешеходов“» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.
Задачи:
1) выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;
2) сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте;
3) формировать на протяжении воспитательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
При проведении мероприятий особое внимание уделялось правилам перехода проезжей части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также о правилах эксплуатации таких видов транспортных средств, как велосипед.
Основной целью всех воспитательных мероприятий было проверить и закрепить знания воспитанников по правилам:
• дорожного движения на улицах и дорогах;
•водителей велосипедов;
• пользование общественным транспортом.
В связи с этим в младшей группе было проведено :
Беседа на тему: «На чем люди ездят». Цель: закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей.
Беседа на тему: «Друг на дороге».
Цель: знакомить с элементарными правилами дорожного движения со светофором, рассказать о назначении светофора в целом. Формировать навыки соблюдения правила дорожного движения : зеленый – иди, красный – стой. Дать представление о пространственных отношениях: вверху, внизу.
Знакомство «Светофор» (рассматривание макет). Цель: знакомство со светофором, расширять кругозор, активизировать словарь.
Рисование «Светофор». Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закрепить знание красного и зеленого цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Малоподвижная игра : «Красный – зеленый». Цель: закрепить знания, что на зеленый цвет – топать ножками, на красный – стоять.
Рассматривание грузовой машины. Ситуация общения «Из чего состоят машины» Цель: учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки, различные грузы.
Ситуация общения «Осторожно - дорога». Цель: закрепить знания о транспорте. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательным на дороге (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запрещает, а на зеленый – разрешает)
Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Цель: формировать знания о дорожных знаках.
Дидактическая игра «Найди и собери». Цель: закрепить знания о частях машин и их отличии.
Д/и «Дорожные знаки», лото «Азбука дороги». Цель: Познакомить с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»
Рассматривание машин – автомобиля и большой грузовой машины. Цель: учить различать виды транспорта, расширять кругозор.
Презентации «Правила для малышей», «Торопыжка идет в гости», «Дорожные знаки». Цель: формирование у детей представлений о ПДД и поведении в разных ситуациях.
Самостоятельное рассматривание иллюстраций из альбома «Внимание дорога».
Цель: познакомить с основой дорожной грамоты, познакомить с основными дорожными знаками и пешеходным переходом.
Результатом проведения данных мероприятий по ПДД стало то, что: Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания и правила дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни; воспитателями и родителями объединены усилия в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;