Лучший педагог года

Отчёт о работе театрального кружка дополнительного образования «Балаганчик»

Наталья Трофимова
Отчёт о работе театрального кружка дополнительного образования «Балаганчик»

Руководитель: Воспитатель высшей квалификационной

категории Трофимова Н. А.

Цель: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Общие программные задачи:

1. Образовательные :

Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др).

Публикация «Отчёт о работе театрального кружка дополнительного образования „Балаганчик“» размещена в разделах

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок.

2. Развивающие:

Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

Развивать память, внимание, воображение, фантазию;

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Развивать желание выступать перед родителями.

Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.

3. Воспитательные:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;

Воспитание аккуратности старательности.

Воспитание коммуникативных способностей детей

Занятия проводились 1 раз в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия:

25 мин - старшая группа, общее количество учебных занятий в год - 34.

Количество детей по списку: 12 человек.

Посещаемость: 7 – 9 человек на каждом занятии.

Результат:

- Психологическая комфортность, раскрепощённость, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности;

- Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.

- Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.

- Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).

- Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.

- Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.

Дети узнали:

- назначение театра;

- деятельность работников театра;

- виды театров;

- виды и жанры театрального искусства : музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.

- 5- 8 артикуляционных упражнений.

Дети научились:

- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

- контролировать внимание;

- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

- изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

- произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Дети имеют представление:

-о сценическом движении;

-о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Дети овладели навыками:

- культурного поведения в театре;

- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

- произнесения небольших монологов;

- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Таким образом, подводя итог, поставленные задачи были решены в полном объёме. На следующий год работа будет продолжена.

Прикреплённые файлы:

balaganchik_k7siu.pptx | 4484,08 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Фотоочерк о работе театрального кружка «Петрушка» в нашем центреФотоочерк о работе театрального кружка «Петрушка» в нашем центре Петрушка - волшебный колпачок, Так у нас зовется театральный наш кружок. Он дарит детям радость, мир сказочных чудес, И учит ребятишек.

Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи»Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи» Фотоотчет о работе детского объединения дополнительного образования "Юные ЭКОбиологи" (ко Дню российской науки). Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо»Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» Работа кружка «Пластилиновое чудо» в 2017-2018 учебном году прошла, на мой взгляд, успешно. Дети старшей-подготовительной к школе группы.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Автор публикации:
Отчёт о работе театрального кружка дополнительного образования «Балаганчик»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 08:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД