Наталья Трофимова
Отчёт о работе театрального кружка дополнительного образования «Балаганчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: Воспитатель высшей квалификационной
категории Трофимова Н. А.
Цель: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.
Общие программные задачи:
1. Образовательные :
Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др).
Публикация «Отчёт о работе театрального кружка дополнительного образования „Балаганчик“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок.
2. Развивающие:
Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
Развивать память, внимание, воображение, фантазию;
Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.
Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Развивать желание выступать перед родителями.
Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.
3. Воспитательные:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;
Воспитание аккуратности старательности.
Воспитание коммуникативных способностей детей
Занятия проводились 1 раз в неделю во вторую половину дня.
Продолжительность занятия:
25 мин - старшая группа, общее количество учебных занятий в год - 34.
Количество детей по списку: 12 человек.
Посещаемость: 7 – 9 человек на каждом занятии.
Результат:
- Психологическая комфортность, раскрепощённость, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности;
- Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.
- Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.
- Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).
- Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.
- Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.
Дети узнали:
- назначение театра;
- деятельность работников театра;
- виды театров;
- виды и жанры театрального искусства : музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.
- 5- 8 артикуляционных упражнений.
Дети научились:
- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
- контролировать внимание;
- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;
- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;
- изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.
- произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Дети имеют представление:
-о сценическом движении;
-о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;
- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).
Дети овладели навыками:
- культурного поведения в театре;
- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;
- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;
- произнесения небольших монологов;
- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Таким образом, подводя итог, поставленные задачи были решены в полном объёме. На следующий год работа будет продолжена.