Лучший педагог года

Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2019–2020 учебного года

Зюляева Марина Сергеевна
Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2019–2020 учебного года

В 2019 - 2020 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

А) организация деятельности:

В период с 01.09.2019 г. по 15.09.2019 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей старших групп «Непоседы» и «Клубничка», а также подготовительных групп «Солнышко», «Рябинка», «Почемучки». Общее количество обследованных детей: 61 воспитанник. Число детей с чистой речью: 30 воспитанников.

Публикация «Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2019–2020 учебного года» размещена в разделах

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в сентябре 2019 г. было зачислено 27 воспитанников. Все дети были включены в работу сразу. В январе на логопедический пункт было зачислено еще 4 воспитанника. Они были зачислены по мере выпуска детей с логопункта (после устранения речевых дефектов). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционной работы, речевая карта. Родителями воспитанников были заполнены анкеты (для заполнения мною первой части речевой карты – анамнеза) и заявления о зачислении на логопункт. 2 детей было отчислено с логопедических занятий (систематические пропуски или непосещение детского сада).

Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.

С 28.01.2020 г. по 25.01.2020 г. было проведено обследование звукопроизношения детей средних групп: «Фантазеры»», «Мультяшки». Общее количество обследованных детей: 42 воспитанника.

Б) методическая деятельность:

1. Повышение квалификации.

Являюсь участником вебинаров портала Мерсибо для педагогических работников по темам : «Многофункциональный речевой комплекс «Логомер» как основная база интерактивного дидактического материала для детей с ТНР» №941762, 3 ак. ч, от 04.09.2019 г. ; «Роль воспитателя ДО в работе по преодолению ТНР у детей дошкольного возраста» №959710, 3 ак. ч, от 01.10.2019 г. ; «Дифференцированный подход к работе над звукопроизношением при ФФН и ОНР» №968434, 2 ак. ч, от 15.10.2019 г. ; «Интерактивные методы активизации речи у детей с ЗРР» №970152, 3 ак. ч, от 16.10.2019 г. ; «Первичное обследование неговорящего ребенка» №976613, 2 ак. ч, от 22.10.2019 г. ; «Логопедическая и фонетическая ритмика как традиционные методики в коррекции речи детей» №988642, 2 ак. ч, от 11.11.2019 г. ; «Рабочая программа специалиста дошкольного профиля: новая интерактивная программа в помощь педагогу» №993049, 2 ак. ч, от 12.11.2019 г. ; «Способы автоматизации поставленных звуков в слогах и словах с помощью разного вида игровых технологий» №1004957, 3 ак. ч, от 20.11.2019 г. ; «Нейропсихологический подход к преодолению ошибок в чтении у дош-кольников» №1014890, 2 ак. ч, от 05.12.2019 г. ; «Болевые вопросы логопедической практики» №1028749, 2 ак. ч, от 14.01.2020 г. ; «Оперативное составление Рабочей программы специалиста дошкольного профиля. Разбор вопросов по обновлению» №1038415, 2 ак. ч, от 22.01.2020 года.

В) Работы по теме самообразования:

В 2019 – 2020 учебном году тема по работе над самообразованием поменялась и звучит так : «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».

Цель: Повысить свой уровень профессиональной компетентности в вопросах коррекции речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Изучить формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.

5. Распространение положительного опыта работы.

Содержание:

1. Профессионально - педагогическая деятельность.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

3. Изучение специальной литературы.

2. Выступления на мастер-классах, семинарах-практикумах:

20.11.2019 г. – выступила с презентацией из опыта работы на РМО педагогов дошкольного образования, проводимом на базе МБДОУ «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики с темой: «Театрализованная деятель-ность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста».

31.01.2020 г. с педагогами ДОУ провела семинар-практикум на тему: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи».

В течение первого полугодия создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: картинный материал для игр на развитие воздушной струи, лэпбуки, речевые настольное игры на автоматизируемые звуки, картинный материал на автоматизацию-дифференциацию звуков. В начале учебного года была оформлена и подготовлена логопедическая документация (годовой и перспективный план работы на год; заведены речевые карты на детей, зачисленных на логопункт; список детей, зачисленных на логопункт; список детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений; рабочие тетради детей; журнал движения детей, выпущенных с логопункта; мониторинг; журнал первичного обследования детей; журнал посещения детьми логопедических занятий, консультации и буклеты для родителей и воспитателей.

II. Коррекционно- развивающее направление.

Данные о работе учителя – логопеда за первое полугодие 2019 – 2020 учебного года представлены в таблице:

Зачислено всего: 31

Диагнозы при поступлении

ФФН 15

ФНР 14

ОНР 3 уровня 2

С какой речью выпущены дети

Выпущено всего 4

С незначительными улучшениями 2

Со значительными улучшениями 23

Без улучшений 2

Отчислено 2

III. Консультативное направление.

В течение первого полугодия учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов.

На стенде в фойе детского сада ежемесячно менялась консультативная информация для родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Фотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного годаФотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности Значение лепки для развития ребенка огромно. В лепке работают две.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2019–2020 учебного года
Опубликовано: 25 января 2020 в 21:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД