Татьяна Владимировна Горбатовская
Отчёт «Организация работы по лексической теме «Осень». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик»
Горбатовской Т. В.
«Организация работы по лексической теме «Осень»
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Публикация «Отчёт „Организация работы по лексической теме „Осень“, Средняя группа» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
В течение октября 2016 года была организована работа по проведению лексической темы «Осень».
Цель: формировать у детей целостную картину осенних изменений, их значения для человека.
Задачи:
- закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов; формировать представления об объектах осеннего леса.
- учить отражать полученные знания и представления в творческой деятельности (изобразительное и словесное творчество) .
- формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
- формировать и развивать у детей желание исследовать данную тему, самостоятельно заниматься исследовательской и творческой деятельностью.
Началась работа с изучения овощей и фруктов. Проводилась:
-Игра «Что за чем» - рост овощей от семечка до плода, с/р игра «Дом»- мама готовит салаты для всей семьи. «Расскажи о своём любимом овоще/фрукте» - рассказывать не называя его, а остальные дети отгадывают что это. Игра «Огородная - хороводная».
- Разговор о том, что можно приготовить из овощей/фруктов. Рассказывание детям о консервации овощей/фруктов для сохранения витаминов, для употребления зимой.
-Наблюдение за осенними работами на огороде – закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: сбор урожая на огороде
-Чтение стих-ия Ю. Тувима «Овощи»
-Рассматривание картины «Загадки с грядки»
-Рисование «На яблоне поспели яблоки», Лепка «Любимые овощи и фрукты».
-ФКЦМ «Что нам осень принесла?»
Потом изучались цветы и ягоды. В этот раздел вошло:
- Рассматривание панно «Подарки осени»
- Наблюдение за осенним солнцем, за рябиной, наблюдение за осенними цветами на клумбе.
-Разучивание «Садовой считалки»
- труд: сбор семян цветов
- Пальчиковая гимнастика «За ягодами», Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»
- п/и «У медведя во бору», д/и «Что где растет», д/и «Во саду ли, в огороде»-классификация ягод (садовые, лесные)
- раскрашивание карандашами раскрасок «Ягоды», «Цветы»
- рисование «Ветка вишни», аппликация «Цветок»
- ФКЦМ «Экскурсия в «уголок леса»
Третий раздел работы назывался «Золотая осень». В него вошли такие виды деятельности как:
- Рассматривание картины «Осень золотая», ил-ий «Грибы», альбома «Осень», карточек «Деревья»
- Наблюдение за деревьямии кустарниками осенью. Наблюдение. «Поискать» приметы осени : описать её цвета, послушать шуршание листьев.
- Труд: собрать красивые листья для гербария.
- Пальчиковая игра «Грибы», «Осенние листья»
- Просмотр м/ф «Про грибы» из серии «Уроки тётушки Совы»
- Рисование «Осенью в лесу», Аппликация «Осеннее дерево» (обрывание -мозаика, Рисование «Осенние листья»
- Загадывание загадок о том, что бывает осенью
-Упражнение «Составь картинку». Коллаж из вырезанных картинок на тему осень.
-Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
-Слушание песен об осени, разучивание песни «Осень»(ярко красно желтыми цветами)
Через мультимедийные презентации ярче проходят игры, путешествия, образовательная деятельность. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей. В работе использовала такие презентации как, «Цветы» – расширять знания о мире цветов, «Осенние деревья», «В гости к деду Природоведу», «Осень, осень в гости просим», «Что нам осень принесла».
В данную работу вовлечены и родители. Через разработанные памятки и рекомендации они узнавали о проводимых в группе мероприятиях и в домашних условиях закрепляли полученные детьми в ДОУ знания. Работу с родителями веду непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
Большая работа была проделана в оформлении музыкального зала. Для создания атмосферы и «духа» осени в стенах ДОУ родители самостоятельно придумали и изготовили декорации в музыкальный зал.
Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Как итогом моей работы по лексической теме «Осень» явилось:
1. Туристический поход «Осенними тропами». Цель: развивать выносливость, двигательную активность, полюбоваться осенними красотами, собрать листья и природный материал для поделок;
2. Развлечение «Осень, осень в гости просим!»
Анализируя результаты проведенной проектной деятельности, можно сделать вывод: дети стали лучше ориентироваться в окружающей среде; повысился интерес к познавательной деятельности, возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности; сформированы навыки самостоятельного творческого мышления.
В результате проделанной работы :
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• развиваются речевые навыки детей.