Папки-передвижки

Отчёт по дополнительному кружковому образованию

Раиса Федотова
Отчёт по дополнительному кружковому образованию

Отчёт по дополнительному образованию

кружка «Тештине»

/изучение мордовского - эрзя языка/

с детьми старшей группы

с 2019- 2020 уч. год.

Подготовила:

руководитель кружка «Тештине»

Федотова Р. М.

Уважение к культуре каждой нации, входящей в многонациональную семью народов России – важнейший принцип жизни нашего общества, сохранения национальных традиций, культурных ценностей, возможности говорить и читать на родном языке – священное право каждой нации.

Публикация «Отчёт по дополнительному кружковому образованию» размещена в разделах

Сохранение исторических ценностей национального населения мордовского народа поддерживается широкой педагогической общественностью. Ведь ни в коем случае нельзя допускать, чтобы растворился язык народа, ушли в прошлое образцы прикладного искусства.

Я, считаю, что приобщение детей к национальной культуре следует начинать с детства. Необходимо знакомить детей с образцами национальной культуры своего народа. Песенный и танцевальный, эпический фольклор, образцы прикладного искусства, оказывают развивающее действие. В любых фольклорных произведениях высвечиваются природа, образ жизни, душа народа. И именно это способствует раннему приобщению ребенка к национальной культуре, к познанию окружающего мира.

В дошкольных учреждениях республики практикуется обучение мордовским языкам (эрзя и мокша) в плане кружковой работы, но при таком обучении довольно сложно сделать его средством общения.

В течение 2019-2020 учебного года в МДОУ № 66 я проводила кружок «Тештине». Кружок посещало 20 детей. Он проводился 2 раза в неделю, во второй половине дня. В начале учебного года выявила, умеют ли дети говорить на эрзянском языке. Выяснилось, что говорящих детей нет.

Мною составлен перспективный план работы. Так же проводила работу с родителями, давала необходимые консультации, беседы.

Предполагаемая программа «Тештине» предназначена для организации работы по обучению детей 5-6 лет одному из мордовских языков (эрзянскому) в условиях русскоязычного дошкольного учреждения. Изучение мордовского (эрзя) языка, сопоставление его с родным языком (русским, татарским и другими) вносит определённый вклад в развитие самостоятельного мышления, памяти, воображения ребёнка.

В процессе обучения мордовскому языку дети должны научиться воспринимать и понимать мордовскую речь на слух и говорить по-мордовски в пределах доступной им тематики, словаря, грамматических форм и синтаксических конструкций (предложений, а также владеть несложными образцами связной речи.

Развитие связной речи занимает важнейшее место в процессе обучения детей мордовскому (эрзя) языку. Владение связной речью, которое даёт детям возможность вступить в интересное общение друг с другом на мордовском языке, повышает их интерес к занятиям, учебной деятельности.

Работу я начинала с активного усвоения слов и фразовых конструкций эрзянской устной речи в игровых и учебных ситуациях по темам: «Мы знакомимся», «Игрушки», «Моя семья», «Овощи и фрукты» и другим. Эти темы мне помогли плавно ввести детей в словесный мир элементарного эрзянского языка, отражающий предметы и явления окружающего мира, ребёнка в детском саду и дома, так как многие слова русского языка без изменения перешли в эрзянский язык: машина, телевизор, шарик и др.

Знакомство с эрзянским языком мы начали с разучивания слов- приветствий: - Шумбратадо, эйкакшт! Здороваюсь с каждым из детей в отдельности.

Обучение проводится в устной форме на занятиях, в процессе общения с детьми вне занятий (режимные моменты, в процессе и при организации различных утренников и развлечений.

В своей работе я пользуюсь «Программой и методическими рекомендациями по обучению детей (мокша, эрзя языкам) в дошкольных образовательных учреждениях». (А. И. Исайкиной)

Для усвоения материала дается 12 тем. В пособие предлагается лексическая тематика по практическому усвоению программного материала, указываются слова и речевые обороты для активного усвоения.

Овладение языковыми навыками происходило на занятиях, экскурсиях, осмотрах помещений детского сада, при рассматривание предметов и натуральных объектов, наблюдение за трудом взрослых и объяснение действий своего труда; во время игр, при общение с детьми на прогулках, в режимные моменты.

Обогащению словаря, усвоению грамматических конструкций, развитию связной речи способствуют и такие методы, и приёмы, как рассматривание предметных и сюжетных картинок и беседа по ним; картин, иллюстраций, вводные беседы и рассказы воспитателя на русском языке с применением слов и выражений на мордовском языке, обобщающие беседы.

Большую помощь обучению языка оказывает пособие Осиповой А. И. журнал «Чилисема».

В конце года видны были большие изменения, дети стали понимать эрзянскую речь и говорить на ней.

В течение 2019-2020 учебного года в МДОУ № 66 я проводила кружок «Тештине». Кружок посещало 20 детей. Он проводился 2 раза в неделю, во второй половине дня. В начале учебного года выявила, умеют ли дети говорить на эрзянском языке. Выяснилось, что говорящих детей нет.

Мною составлен перспективный план работы. Так же проводила работу с родителями, давала необходимые консультации, беседы.

В кружковой работе используется программа А. И. Исайкиной «Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в ДОУ Республики Мордовия», а также программу «Валдоня», написанную авторским коллективом МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

Цель кружка : Привлечь детей к общению на мордовском (эрзя) языке; воспитание уважения к традициям своего народа; овладение языковыми навыками и умениями; приобщение детей к культуре и языку народов мордовского края.

Основные задачи кружка :

• Знакомить детей с мордовскими словами, объединяя их по смысловому признаку.

• Раскрыть значение новых слов, максимально используя средства наглядности (картинки, игрушки, показ действий).

• Добиваться правильного произношения всех слов; учить обозначать словом видимые предметы и ситуации.

• Способствовать эффективному запоминанию новых слов, используя для этого специальную последовательность игровых ситуаций.

• Воспитывать любовь к родному краю, языку, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Для того чтобы успешно на практике реализовать цели и задачи в работе с детьми по обучению мордовского (эрзя) языка, ведется соответствующая документация: план по воспитательно-образовательной работе с детьми, мониторинг знаний и умений детей, план работы с родителями, табель посещаемости кружка.

Занятие в кружке проводились два раза в неделю в соответствии с планом, по темам: «Мы знакомимся», «Игрушки», «Моя семья», «Овощи и фрукты», «Детский сад», «Времена года», «Счет до 10» и др.

В течение учебного года старались создавать эмоциональный настрой, интерес к изучению языка. Занятия носили комбинированный характер, каждое из которых включало в себе несколько программных задач. На занятиях детям предлагалось, как новый материал, так и материал, для повторения, закрепления усвоенных знаний. Во время занятии широко применялись игровые методы направленные на повторение, уточнение.

Учитывая, что игровые интересы в дошкольном возрасте являются ведущими, в своей кружковой работе уделяла большое внимание и время на небольшие инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» с использованием кукол, масок. Дети любят изображать сказочных героев, которые говорят по-мордовски. Также особое внимание уделялось малым фольклорным формам: поговоркам, пословицам, загадкам. Они содержат много информации о родном крае, верованиях, культуре народа, что, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, рассуждать, активно пополняя словарный запас ребенка. В них отражено мудрое, бережное отношение мордовского народа к богатствам природы. И было бы неправомерно не использовать этот бесценный клад для речевого развития дошкольников. Запоминание новых слов мордовского языка не вызывает утомление, а многократное повторение в различных вариантах запечатлеется в памяти. Также знакомила детей с народным фольклором, произведениями мордовских писателей, поэтов, художников. Старалась донести до детей понятия мордовского фольклора, разбудить интерес, привить любовь к забытому.

Я считаю это народная мудрость, сохраненная в веках должна быть передана детям. В конце учебного года дети показали высокий уровень знаний и интерес к изучению мордовского (эрзя) языка, о чем свидетельствует позитивная динамика результатов воспитательно-образовательного процесса. Для родителей были проведены консультации на тему: «Русские или мордовские традиции в воспитании детей», «Прогулки с мамой и папой по родному городу», "Как чудесен мордовский язык» и другие.

Постоянно занимаюсь самообразованием, знакомлюсь с новинками методической литературы в области дошкольного воспитания и методике обучения детей мордовскому (эрзя) языку.

Считаю свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные выполнены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по дополнительному кружковому образованию
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 19:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД