Отчёт по самообразованию.

Анна Орешкина
Отчёт по самообразованию.

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна;

2. Образование: - высшее;

3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»;

4. Работа начата -01.09.2015 г.

5. Предполагается закончить -30.05.2017 г.

6. Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

7. Задачи:

• Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

• Освоить современные технологии и методы организации игры.

• Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.

8. Этапы реализации проекта:

а) Изучение методической литературы: б) изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям. в) Комплексное тематическое планирование. г) Мониторинг детей. д) Анкетирование. е) Консультации для родителей.

9. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

10. Форма самообразования: индивидуальная.

11. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы по теме

• посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;

• посещение педсоветов, семинаров, конференций;

самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

• разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;

• апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;

• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

• обобщение результатов на заседании методического объединения.

12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.

За основу в своей работе беру программу «От рождения до школы» по редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой и т. д. Работая по теме, сделала подборку сюжетно-ролевых игр для детей 6-7 лет.

Перед организацией сюжетно-ролевых игр, провожу предварительную работу.

Содержание предварительной работы:

1. чтение художественной литературы, в которой описывается какая-либо типичная ситуация, содержащая в себе моральный смысл, с последующим обсуждением описанных в них поступков;

2. рассматривание иллюстраций, отражающих разнообразные ситуации из жизни детей, на которых ребенок испытывает тревогу, боль, огорчение, обиду;

3. игры–упражнения, в которых детям предлагается решение ситуаций, содержащих в себе моральный смысл.

Благодаря такой подготовке учу детей применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях. Чтобы сюжетно-ролевая игра принесла максимальную пользу в формировании межличностных отношений у детей, направляю сюжеты своих игр, таким образом, чтобы они:

- развивали у детей способности понимать состояние, настроение другого человека, формировать способы эмоционального содействия, оказывать помощь, сочувствовать.

Считаю, что для формирования позитивных межличностных отношений наиболее благоприятны такие игры, в которых гуманные проявления входят в ролевые предписания: "Салон красоты", с широким набором услуг, с появлением новых ролей: маникюрша, визажист, стилист, косметолог. "Поликлиника", «Супермаркет».

При организации таких игр также важно учитывать особенности современной социальной жизни детей. С каждым годом появляется всё больше новой техники (новые модели машин, бытовая техника, и пр.). В нашей речи появляются новые слова: планшет, айфон ; новые профессии: торговый представитель, менчендайзер, менеджер, полицейский, оператор, МЧС и др.

Из бесед с детьми и родителями пришла к выводу: многие родители убеждены, что игра – самостоятельная деятельность и взрослым вообще не следует в неё вмешиваться. Главным средством развития игры они считают приобретение игрушек – ребёнок должен играть сам. Взрослые не всегда осознают, что для ребёнка любого возраста важно даже самое малое участие родителей в игре, важно чувствовать поддержку одобрение.

Наша задача – довести до родителей, что именно в игре определяется развитие личности ребенка и его сознания, развитие его психических процессов (мышления, воображения, восприятия, памяти, воли, зарождаются новые виды деятельности (трудовая и учебная). В игре все стороны личности формируются в единстве и взаимодействии. По выражению отечественного психолога С. Л. Рубинштейна, «в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности».

Составлен консультационный материал для родителей:

- “Игра в творчество”

- “Играем в сюжетные игры”

- “Современные дети, современные игры”

- Консультации для родителей

Мною был проведен первый и повторный мониторинг, сюжетно-ролевая игра «Строитель» и «Оденем куклу», который показал, что в группе нет больше отверженных и игнорируемых детей. Сравнивая результаты двух мониторингов (начальной и конечной, мы видим, что длительная сюжетно-ролевая игра явилась тем универсальным средством, с помощью которого дети смогли стать членами игрового коллектива, перестроить свои взаимоотношения со сверстниками. Богаче стал ролевой репертуар детей, возросла их инициатива. Шире стал и круг общения. Ребята научились адекватно оценивать поведения других детей и свое собственное. Мы заметили, что такие меры воздействия на детей, как порицание и наказание, исключение из деятельности, ведут к усугублению негативизма и скованности детей и потому педагогически нецелесообразны.

Таким образом, в игре происходит становление личности ребенка, поэтому её педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр. На пробуждение гуманных чувств можно рассчитывать, запрограммировав их проявление в игре, подобно тому, как продавцу предписывается быть вежливым с покупателями, медицинским работникам надлежит проявлять сочувствие и доброжелательность по отношению к больному. Поэтому правила культурного поведения ввожу в ролевые требования как обязательный атрибут игры.

Важное место в моей работе занимает педагогическое воздействие на детский коллектив с целью изменения отношения сверстников к ребенку. Доброжелательность, доверие коллектива к ребенку поддерживают в нем чувство собственного достоинства, окрыляют его. Показателями эффективности данных педагогических воздействий может служить возрастание интереса ребенка к участию в коллективных играх, повышение индивидуального уровня игры, появление у него хороших друзей.

Работая с детьми в группе, создаю обстановку психологического комфорта и удовлетворения каждого ребенка. В результате такой работы дети стали более активны, свободнее вступают во взаимодействия, подключаются к уже играющим сверстникам, уверенны и самостоятельны в игре.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками.

Важно подчеркнуть: ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре – непременное условие коррекционной работы.

Публикации по теме:

«Из опыта работы» (отчёт по самообразованию по теме оригами для дошкольников) Тема по самообразованию мною была выбрана не случайно,поскольку "Оригами"-это прежде всего искусство,которое обогащает не только взрослых,но.

Отчёт по самообразованию «Использование фототехники при работе с дошкольниками» «Использование фототехники при работе с дошкольниками» Хочу сразу отметить, что тема очень интересная и объемная: ограничений нет - можно.

Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность.

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора» Отчет по самообразованию Социализация Автор: Макарова Мария Юрьевна 28.05.2015 В 2014- 2015 учебном году я работала над темой самообразования.

Отчёт по самообразованию «Сюжетно-ролевые игры в ДОУ» Отчёт по самообразованию "Сюжетно-ролевые игры в ДОУ" Воспитателя Голубцовой Любови Минаевны Детский сад № 238 ОАО «РЖД» п. г. т. Уруша.

Отчёт по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности путём приобщения к народному творчеству»Отчёт по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности путём приобщения к народному творчеству» Отчет по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством приобщения.

План по самообразованию Инструктор по физической культуре: Бояринова Лола Максимовна Тема: «Танцевально-игровая гимнастика как современная здоровьесберегающая технология».

План по самообразованию План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через сюжетно –дидактические игры в среднем дошкольном возрасте» СРОК: в течение 2016-2017.

Экологическое воспитание детей старшего возраста. (Отчёт по самообразованию) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Дидактические игры для детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию.
Опубликовано: 7 мая 2017 в 18:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...