Получи документы

Отчёт по самообразованию «Круглый год в классической поэзии для дошкольников» для подготовительной группы

Иванова Елена
Отчёт по самообразованию «Круглый год в классической поэзии для дошкольников» для подготовительной группы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Приобщение к миру стихов классических о временах года – одна из задач моей работы. Мне хотелось бы, чтобы дети и родители знали, рассказывали эти стихи при наблюдении за природой во все времена года. Поэзия затрагивает детей, если близка к тому, что их окружает, поэтому для знакомства с окружающим миром- произведения о природе во все времена года. Через лирические стихи А. Пушкина, С. Есенина, Ф. Тютчева, А, Блока, И. Бунина идр. Старалась показать красоту русской природы, вызвать желание замечать её, любоваться ею, воспитывать любовь к природе, а значит, любовь к Родине.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Круглый год в классической поэзии для дошкольников“ для подготовительной группы» размещена в разделах

ЦЕЛЬ. Знакомить со стихами о природе классических поэтов родителей и детей, формировать интерес к ним, приобщать к русской культуре в лице классических поэтов.

ЗАДАЧИ.

-Формировать устойчивый интерес к жизни и творчеству русских поэтов- классиков.

-Формировать умение внимательно слушать поэзию и воспринимать как эстетический объект.

-Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

-Развивать выразительность и образность речи.

-Поощрять творческие проявления в игре и художественной деятельности.

-Воспитывать чувство прекрасного.

-Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

Развитие интереса к жизни и творчеству поэтов- классиков стало эффективней, т. К. систематически и планомерно осуществлялся процесс ознакомления. Были созданы педагогические условия, способствующие развитию этого интереса. Поэтому была создана предметная среда:

-создана библиотека поэтических произведений;

-подобраны цветные иллюстрации картин о временах года;

-изготовлены игры по теме;

-подобрана музыка о временах года

Весь материал доступен для детей. Подобрана справочная литература.

ТЕМАТИКА обучающее- развивающего содержания составлялась по месяцам. Содержание работы ориентировано на знакомство с жизнью и творчеством поэтов, на воспитание интереса к ним, на развитие детского внимания, на выразительность изображаемого, на раскрытие основной идеи стиха благодаря созданию ярких запоминающихся образов, конкретных и эмоциональных. Кроме того, содержание работы направлено на воспитание бережного отношения к книге и самостоятельного рассматривания иллюстраций, на развитие эмоциональной сферы и творческих способностей, на развитие мыслительной деятельности.

Зима

декабрь январь февраль

Формы работы с детьми.

-Знакомство с творчество С. Есенина. Родина поэта.

-Игра –эмпатия «Такая снежная зима».

-Знакомство со стихом «Пороша». Заучивание наизусть.

- «Такая разная зима «в стихах А. Пушкина. Поэтические образы в них.

-«Путешествие в мир музыки, живописи и поэзии»- гармоничное восприятие разных видов искусства.

-Наблюдаем за зимней природой. Как об этом рассказал поэт?

- Рисование («Что я представляю, слушая музыку…» «Какие строки стихотворные могу рассказать…»

-Беседа об образном поэтическом мире.

- Игра «Полёт над Россией» (закрепление знаний о русских поэтах и их значении в жизни русского народа)

Формы работы с детьми.

-Рассматривание фотоматериалов о жизни и творческой деятельности А. Пушкина, С. Есенина, И. Бунина и других русских поэтах, картин русской природы- источника вдохновений для поэтов.

-Экскурсия в лес, наблюдения за зимними изменениями в природе и чтением стихов.

-Составление описательного рассказа о любимом поэте, стихе.

-Рисую картину по мотивам любимого стиха.

-Выставка детских рисунков.

-Словесные и дидактические игры.

Формы работы с детьми.

-«Поёт зима, аукает…»- чтение любимого стиха о зиме.

-Знакомство с жизнью А. Фета и его стихами.

-Дидактические игры по мотивам стихов, на выявление образных средств поэтов.

-Развлечение «Поэзия зимы».

Конкурс «Лучший чтец стихотворения о зиме»

Конкурс рисунков по мотивам стихов. –Придумывание творческих рассказов «Что мне музыка навеяла…»

Формы работы с родителями.

-Консультация «Читаем стихи вмесе с детьми»

-Информация о поэтах- классиках. Формы работы с родителями.

- Привлечение родителей к совместному чтению классической поэзии.

- Рекомендации «Что и как учить наизусть с детьми» Формы работы с родителями.

-Совместный досуг «Поэтический»

Весна

март апрель май

Формы работы СС детьми.

-Викторина «Кто сложил стихотворение?

-Беседа «Первые, еле заметные признаки весны в стихах классиков». Чтение «Весенних «стихов.

- «Поэтические минутки»- чтение стихов.

- Заучивание стихотворения А. Пушкина о весне.

-Знакомство с весенними стихами разных поэтов.

-Словесные игры.

-Рисование. Выставка рисунков

-Упражнение «Угадай по рисунку, какое стихотворение ты представлял, когда рисовал» Рассказывание этого стиха.

-Формы работы с детьми.

-Чтение стихов.

-Викторина «Кто это написал?»

-Музыкально- литературная гостиная «Весеннее пробуждение»

-Дидактические игры на выявление образной выразительности стиха.

-«Моё настроение»(беседа о влиянии поэзии на настроение человека)

-Игра- загадка «Отгадка- в строках стиха»

-Конкурс чтеца «Весенняя мозаика»

-Рисование.

-Синтез искусств (стихи, музыка, живопись, их взаимосвязь) Формы работы с детьми.

-Игра- викторина «Про кого я рассказываю»

-Досуг «Продолжи строки стихотворения»

-Выставка детских рисунков по мотивам поэзии о временах года «Иллюстрирую любимое стихотворение»

- Игра –занятие «С волшебной птицей «Поэзия» летим над просторами Родины».

-Обобщающее занятие о временах года как синтез искусств.

Формы работы с родителями.

-Советы по организации дома детских игр по мотивам стихов. Формы работы с родителями.

-Советы по систематичной работе с детьми при знакомстве с поэзией.

-Привлечение родителей к совместному изготовлению альбома работ по мотивам стихов. Формы работы с родителями.

-Рекомендации продолжать работу в летнее время и в отпуске.

Осень

сентябрь октябрь ноябрь

-Беседа «Стихи и проза. Различие.»

-Чтение детьми стихов наизусть.

-Беседа о любимом времени года А. Пушкина. Чтение «осенних» стихов поэта.

-«Путешествие в прошлое на машине времени» Знакомство с жизнью и творчеством А. Пушкина.

-Рассматривание иллюстраций картин русских художников об осени. Чтение «осенних стихов поэта.

-Заучивание некоторых стихов (и отрывков) А. Пушкина.

-Творческие рассказы- впечатления о стихах «Здравствуйте, Александр Сергеевич!»

-Наблюдения в природе с чтением стихов.

-Игра- эмпатия «Я – Арина Р.» и др.

-Изобразительная деятельность по мотивам пушкинских стихов.

-Выставка детских работ.

-«Гармония музыки, живописи и стихов»-развлечение.

-Конкурс на лучшего чтеца стиха А. Пушкина.

-Дидактические игры и словесные на тему -«Слушаем музыку, подбираем картину, читаем стихотворение».

-Виртуальное путешествие по литературным местам (на Родину Ф. Тютчева, А. Пушкина, И Бунина)

-Знакомство с творчеством русских поэтов Ф. Тютчева, И. Бунина.

-Заучивание стихов.

-Экскурсия в парк. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Чтение соответствующих стихов поэтов.

-Изобразительная деятельность по мотивам «осенней» поэзии.

-Выставка творческих работ по мотивам стихов об осени. -Знакомство со стихами В. Набокова. («На чёрный бархат лист кленовый…» и др.) Заучивание наизусть отрывка.

_Дидактическая игра «Сравнения в стихах».

- Викторина с чтением стихов «Посмотри на предмет- вспомни об этом стих и расскажи»

-Выставка творческих детских работ по мотивам русской классической поэзии.

-Игра «я начну, а ты продолжи» (с чтением стихов)

-Читаем стихи, слушаем музыку, рассматриваем картины»

-«Такая разная осень- такие разные стихи»- обобщающий разговор о поэзии осени.

Формы работы с родителями.

-Родительское собрание (часть).

-Консультирование «Как знакомить детей с поэзией Формы работы с родителями.

-Беседа «Как иллюстрировать осенние изменения в природе классическими стихами русских поэтов».

-Подборка стихов русских поэтов о природе осенью- в уголке для родителей. Формы работы с родителями.

- Анкетирование «Ребёнок и поэзия»

-В уголке для родителей размещение материала о творчестве упомянутых русских поэтов, о способах закомства с ним детей.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Фотоотчет «Купаемся круглый год» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Купаемся круглый год» с детьми подготовительной группы Фотоотчет «Купаемся круглый год» с детьми подготовительной группы Всем известен девиз, актуальный с того момента, как появился первый человек:.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами)Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами) Хочу рассказать вам о великолепном концерте, который вчера дал Симфонический оркестр Колледжа им. Гнесиных Г. для детей дошкольного возраста.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Круглый год в классической поэзии для дошкольников» для подготовительной группы
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 00:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД