МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Юлия Котович
Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Отчёт по самообразованию за 2018-2019 учебный год. Тема :

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»

1.Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает свои потребности, свои чувства и переживания. В процессе развития речи он овладевает языком. И я поставила перед собой задачу – помочь детям развивать связную речь.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры“» размещена в разделах

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности. Поэтому свою тему по самообразованию считаю актуальной и значимой во все времена.

2. Цель работы.

Целью моей работы по самообразованию в 2018 – 2019 учебном году было:

способствование созданию педагогических условий для развития связной речи детей, формированию грамматически правильной речи дошкольного возраста посредством использования дидактических игр.

3. Решаемые задачи.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

1. Повысить свой уровень знаний по выбранной теме путём изучения научно-методической литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

2. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми и родителями;

3. Разработать дидактические пособия, планы конспектов, картотеки дидактических игр по выбранной теме;

4. Пополнить предметно-развивающую среду группы и оформить в ней речевой уголок;

5. Привлечь родителей к активному участию в процессе формирования развития речи и культуры речевого общения детей.

4. Изученная литература. Свою работу по данной теме я начала с изучения методической литературы, что помогло выстроить собственную работу по речевому развитию в процессе использования дидактических игр.

Мною была изучена методическая литература по выбранной теме таких педагогов как Старжинская Н. С., Дубинина Д. Н. («Детская речь», «Развитие речи и общения у детей дошкольного возраста», Белоус А. Н. («Учите детей познавать мир: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования», Брынзарей Ю. Г. («Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования», Ладутько Л. В. («Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», Панько Е. А. («Игра в жизни дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования»). Также тщательно изучила Учебную программу дошкольного образования. Разработала, оформила и изучила картотеки дидактических игр, конспекты занятий, консультации для родителей и педагогов. Посетила открытые занятия коллег, выслушала их доклады и выступления на семинарах-практикумах, РМО и педагогических советах. помогло выстроить собственную работу по речевому развитию в процессе использования дидактических игр.

5. Проведённая работа по трём направлениям: дети, педагоги, родители.

Работа с детьми. Для пополнения развивающей среды изготовила следующие дидактические пособия: «Чей хвост», «Найди отличия», «Варим суп», «Изучаем предлоги», «Живое – неживое», «Одним словом», «Кто что ест», «Четвертый лишний», «Поможем кукле Кате», «Антонимы», «Лото. Режим дня» и другие.

Все эти игры я включала как в специально организованную деятельность так и нерегламентированные виды деятельности, где для меня было важно побудить детей к речевому общению. Я предлагала детям совместные игры, при выполнении которых между ними возникали диалоги и монологи, оживлённые разговоры, ситуации сотрудничества. Так, например, в игре «Магазин игрушек» ребёнок-покупатель должен был описать игрушку, а продавец – отгадать, какая это игрушка, и продать её.

В феврале с детьми провела развлечение с использованием дидактических игр «Вместе весело играть», где ребята показали достаточный уровень формирования коммуникативно-речевых умений, а именно: умение вести разговор со сверстниками при выполнении совместной деятельности (слушать и слышать собеседника, инициативно высказываться, задавать вопросы, рассуждать и обсуждать общие темы, согласовывать свои действия). В май провела открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья» с использованием дидактических игр.

Таким образом, опыт использования дидактических игр в СОД и других видах деятельности способствовал развитию связной речи дошкольников и воспитанию личностных качеств, необходимых для успешного общения с окружающими.

Работа с педагогами.

Для педагогов разработала консультацию ««Дидактические игры и их значение в жизни ребенка».

В феврале провела семинар-практикум для педагогов на тему «Метод организации дидактических игр», а также подготовила для них памятки по данной теме.

Считаю, что мой опыт вполне доступен и может быть полезен коллегам в реализации задач развития речи и культуры речевого общения путём эффективного использования дидактических игр и разработанных дидактических материалов.

Работа с родителями.

Разработала для родителей консультацию по теме «Роль дидактической игры в семье и в детском саду». В апреле провела мастер-класс «Развивающие дидактические игры своими руками». Также подготовила для родителей памятки «Развитая речь – развитый ребёнок».

6. Практический выход. Авторские дидактические игры: «Личные предметы гигиены» и «Солнечный зайчик»(словесная).

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и в детском саду».

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры своими руками»

Для педагогов семинар-практикум «Метод организации дидактических игр» и консультация «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка». 7. Перспективы. 1. Продолжить работу по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» (согласно возрастной группе).

2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр.

3. Изучить новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Материал по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Проводя работу по самообразованию, тема которой стала: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» очень захотелось поделиться.

Развитие сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра – инструмент формирования сенсорных эталонов Период раннего детства является сензитивным периодом для развития сенсорного.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

План по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей дошкольников посредством дидактической игры» Тема по самообразованию: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры». Цель: повысить.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» АктуальностьТема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» План работы самообразования на период с 2018–2019 гг Тема самообразования: " Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам малых.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики. В современное время актуальность обусловлена.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления интеллект-карт Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление интеллект - карт. Формирование связной речи является одной из.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Организация работы по развитию связной речи посредством дидактической игры у детей младшего дошкольного возраста. Свою работу по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 21:20
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД