Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием техники оттиск яблоком «Витаминный компот»

Павлова Юлия Викторовна
Конспект занятия по рисованию с использованием техники оттиск яблоком «Витаминный компот»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района Республики Крым»

КОНСПЕКТ

Занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема: «Витаминный компот».

Старшая группа.

Составила: воспитатель Павлова Ю. В.

пгт. Первомайское

2020 г.

Конспект НОД

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием техники оттиск яблоком „Витаминный компот“» размещена в разделах

по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема: «Витаминный компот».

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечаток половинкой яблока.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

2. Закреплять навыки рисования ватной палочкой.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе;

4. Обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

5. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение сопереживать, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Материал и оборудование:

Мелкие яблоки - (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки» - основной лист, ватные палочки, игрушка – марионетка клоун, мультимедийная доска.

Предварительная работа: Чтение стихов о цирке и клоуне, просмотр мультфильма «Фунтик в цирке», беседы о пользе фруктов и овощей, рассматривание иллюстраций с разными сортами яблок.

Ход НОД:

Воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мимо проезжал цирк. Оказывается, у них заболел клоун, я его пригласила, может, мы ему чем-то поможем?

- Ой, ой, ой – кричит клоун, у меня очень болит живот. Ой, ой, ой.

Воспитатель: может, ты что-то съел, не полезное?

Клоун: Не полезное? Стол - не ел, стул – не ел! Да нет, я ем только полезное, ой, ой, ой.

Воспитатель: Хорошо, что полезного ты сегодня съел?

Клоун: Чипсы, сухарики и запил газировкой. Вкуснятина, ой живот болит.

Воспитатель: Ребята клоун ел полезную пищу? Являются ли чипсы, сухарики и газировка полезными для нашего организма? (Ответы детей).

- А что нужно кушать, чтоб не болел живот, как у клоуна? (Ответы детей).

- Чем бы нам клоуна полечить? Кажется, я придумала! Мы сейчас с вами сварим из яблок вкусный витаминный компот. И подарим компот клоуну и его друзьям. А в цирке фокусники нарисованный компот превратят в настоящий, а главное вкусный и полезный!

Клоун: Вот здорово!

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать яблочки в компоте не совсем обычным способом - отпечатком половинки яблока. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

- У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, выбрать цвет. Посмотрите на доску (на мультимедийной доске изображены яблоки разных сортов и цвета). Мы с вами знаем, что яблоки могут быть разного цвета: красные, желтые, зеленые, могут, например, быть с красным бочком или полосками. У меня будет одна половинка яблока желтая, а второй бочок красный. Посмотрите как я буду рисовать. Наношу кисточкой на плоскую часть яблока краску. Затем прижимаю яблочко закрашенной стороной к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, чтобы заполнить всю «баночку». Можете рисовать разными цветами, смешивать цвета. На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесем точки - это семечки. У нас получится очень полезный витаминный компот.

Пальчиковая гимнастика:

-Варим, варим мы компот,

-Фруктов нужно много - вот.

-Будем яблоко крошить,

-Будем грушу мы рубить,

-Выдавим лимонный сок,

-Слив добавим и песок.

-Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Самостоятельная деятельность детей.

Во время самостоятельной деятельности звучит приглушенная музыка. Воспитатель индивидуально подсказывает, помогает. По завершению работы воспитатель предлагает всем принести свои работы и подарить клоуну (выкладываются на отдельном столе, на котором сидит клоун).

Воспитатель: - Сколько компота у нас получилось! Тебе нравится, клоун?

Клоун: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. А сейчас мне пора уходить. Но пока вы рисовали, мой друг, фокусник от всего цирка передал сюрприз. (сюрпризный момент). До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

- Дети, как вы думаете, клоун теперь будет кушать чипсы и другие, вредные для организма продукты? (ответы детей).

- Я также думаю, что мы научили его относиться ответственно к своему здоровью.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск»Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят.

Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком»Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Задачи: учить детей рисовать цветы новым.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойКонспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати картонной втулкой «Осенние цветы»Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати картонной втулкой «Осенние цветы» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой). Задачи: Образовательные: познакомить с цветком - астра,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер»Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер» Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр нетрадиционным способом рисования - отпечаток.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 частьКонспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 часть Задачи: учить изображать акварелью вазу спиральным способом; закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием техники оттиск яблоком «Витаминный компот»
Опубликовано: 29 января 2022 в 18:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД