Лучший педагог года

Открытая интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Алибабаева Фериде Нусретовна
Открытая интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни, развивать связную речь детей и двигательную активность.

Задачи:

Образовательная :

1-Закреплять знания детей в умывании.

2-Развивать умение выразительно читать стихи, петь знакомые потешки.

3- Закреплять произношение звука «ф».

4- Расширять представление о предметах гигиены и о здоровом образе жизни.

Развивающая:

1-Развивать мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики и игры с фруктами.

Публикация «Открытая интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

2- Сберегать здоровье детей через использование двигательных упражнений и игр.

3-Формировать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

4-формировать знания детей о пользе спорта для здоровья человека.

Воспитательная:

1-Воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

2-Воспитывать у детей желание всегда быть опрятными, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

3-Расширять представление о культурно-гигиенических привычках посредством художественной литературы и музыки.

Интеграция образовательных областей- познание, социализация, художественное творчество, здоровье, коммуникация.

Обогащение словаря: здоровье, чистота, витамины, опрятность, организм.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», просматривание мультфильмов: «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Беседы о здоровом образе жизни, личной гигиене, пользе витаминов, о значении спорта. Разучивание потешки, с использованием минусовки «Расти коса до пояса», стихов о витаминах, о воде.

Материалы и оборудование: столы, тазики с водой, полотенца, мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, тарелки с фруктами, корзина, деревья с фруктами, экран, фитболы.

Оля (Девочка чумазая, до занятия, приходит в группу.

Оля: Здравствуйте ребята. Меня зовут Оля.

Дети: Здравствуйте.

Оля: Это детский сад? значит я правильно пришла. Я очень хочу ходить в детский сад (кашляет, но у меня болит горло, я кашляю и что мне делать я не знаю.

Е. А: Не переживай Оля, мы тебе подскажем, присаживайся на стульчик. А кто помогает людям, если они заболели?

Дети: Доктор Айболит.

Е. А: Правильно. У нас в детском саду есть доктор Айболит, он тебе и поможет, мы с ребятами тебя к нему проводим, правда ребята? (да)

Ход занятия: Дети входят в зал, их встречает Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята, проходите ко мне в гости, будем знакомиться. Вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети: Доктор Айболит.

Оля (зевает) : Как спать хочется, не выспалась я наверно.

Айболит: Непорядок, мне кажется кто-то еще не делал утреннюю гимнастику. С нее и начнем.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». В центре круга находится педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром

(шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно

(поднимаются на носки, разводят руки в стороны)

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули

Разбудил нас бег на месте

К ванне побежали вместе

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались

(круговые движения ладоней около лица)

Причесались аккуратно

(гладят ладонями голову)

Приоделись все опрятно

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

(хлопают в ладоши)

Айболит: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке.

Айболит: Присаживайтесь на стульчики.

Айболит: А теперь проверим ваше здоровье. Покажите мне свои глазки (осматривает, а как вы показываете доктору горлышко? (дети показывают, какие молодцы.

Айболит: Оля (кашляет, открой ротик. Ой, ой, да тебе нужно лечиться.

Оля: Зачем мне лечиться, мне нужно идти в детский сад.

Айболит: Нет Оля, в детский сад ходят только здоровые дети, опрятные и чистые, а у тебя лицо грязное, на руках кляксы.

Ребята, а что нужно делать, чтобы ходить в детский сад?

Дети: 1. Не болеть

2. Чистить зубы.

3. Умываться.

4. Заниматься спортом.

Оля: А я ничего не умею.

Айболит: Сейчас мы с вами отправимся в страну здоровья, там Олю всему и научим, согласны? А отправимся туда на волшебных витаминах.

Физминутка «Мячи» (дети прыгают на мячах)

Кто такой, кто такой

По дорожке скачет

(Хлопки в ладоши, сидя на мячах)

Это наш, озорной

Витаминный мячик

(шагают сидя на мячах)

Скачем мы, скачем мы

Устали не знаем

(прыгают на мячах)

Нам здоровыми расти

Витамины помогают

(потянуть руки в верх и опустить)

Дети рассаживаются на стульчики

Айболит: Вот и попали мы в страну здоровья. В этой стране много необычных улиц. Вот первая из них - улица Чистоты.

Здесь мы научим Олю, как правильно умываться и всегда быть опрятной.

А зачем люди умываются? (чтобы быть красивыми и чистыми)

Но что мы делаем, перед тем как начать умываться (показ картинки с изображением девочки которая закатывает рукава)

Дети: Закатываем рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.

Айболит: Правильно, Руслан что мы будем делать дальше? (Открывать кран) Молодец

Кран открыли, теперь Коля что мы берем? (берем мыло и моем руки) Правильно, Умница

Что мы делаем потом, расскажи нам Матвей? (закрываем кран)

Максим что мы делаем после того как закрыли кран (вытираем руки полотенцем) правильно

И потом (говорят все вместе) опускаем рукава.

Оля: А что же мне делать с моими грязными руками и лицом?

Айболит: Проходи Оля, мы тебе покажем, как нужно умываться. (Руслан, Матвей, Коля подходят к тазикам с водой)

А теперь покажите мне свои ладошки:

«Ах вода, вода, вода! (моем руки)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги-влево! (стряхиваем воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (вытирание каждой руки полотенцем)

Вытираем ручки очень быстро!

Оля: Спасибо ребята, теперь я стала чистой. (Смотрит в зеркало) Ой, какая прическа у меня не красивая, девочки все с хвостиками, а я лохматая.

Айболит: Не переживая, мы тебя сейчас причешем, а что нам для этого понадобится? (расческа)

Выходит Диана, расчесывает Олю и девочки, стоя около стульчиков, поют песню:

«Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса,

Расти косонька до пят

Все волосоньки в ряд,

Расти коса не путайся

Дочка маму слушайся»

Посмотри Оля, какая ты чистая и красивая у нас стала.

Оля: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, как нужно умываться и причесываться.

Айболит: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым и опрятным, то он помогает своему здоровью.

Айболит: А теперь проходите на улицу Спортивную. (дети встают и проходят к улице) Посмотрите, что нам может пригодиться для занятий спортом? (мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи)

Что можно делать с мячом Алиса? (мяч можно бросать, катать)

Что можно делать с обручем Кирилл? (обруч можно крутить)

А со скакалкой что можно делать Ульяна? (Через скакалку можно прыгать)

А еще у меня есть гимнастические палки, с ними мы сейчас и поиграем.

Игра «На турнике».

Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держим в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох. Выдыхая произносить: ф-ф-ф-ф.

Как здорово у вас получается. Молодцы.

Ребята нас уже ждут на улице «Витаминкино», давайте пройдем и присядем за столы.

(дети садятся за столы)

Оля: Улица Витаминкино? И где же ваши витамины? Здесь только фрукты. Витамины продаются в аптеке, в специальных коробочках.

Айболит: Правильно Оля, они продаются в аптеках, но еще они содержатся в фруктах и овощах, они очень нужны нашему организму.

Ребята, а зачем мы должны кушать витамины?

Дети: Чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, веселыми.

Аня: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Коля: Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ксюша: Сок яблока полезен,

Помогает от болезней.

Айболит: Ребята посмотрите, перед каждым из вас лежат тарелки с фруктами и корзина. Мы с вами будем делать витаминную корзину, которая поможет Оле всегда быть здоровой.

Оля: Можно я вам помогу?

Айболит: Конечно Оля, присоединяйся. Прежде чем начать, мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика – апельсин:

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Айболит: Посмотрите что нужно сделать, берем наши фрукты по одному и прикрепляем их с помощью веревочки к нашей корзинке. (дети делают)

Оля посмотри, какие замечательные корзинки у нас получились. Вот держи, это тебе, чтобы ты всегда была здоровой.

Оля: Спасибо ребята, я постараюсь.

Айболит: Нам пришла пора возвращаться в детский сад и отправимся мы волшебных витаминах.

Физминутка: Мячи.

Итог занятия.

Ребята, а чтобы Оля запомнила все эти правила и их соблюдала, давайте сделаем ей книгу здоровья.

Посмотрите, на столе лежат листы к книги, давайте выберем только те, на которых изображены полезные советы для нашего здоровья. (оформляется книга)

Айболит: Возьми Оля книгу и будь всегда здоровой

Оля: Спасибо вам ребята теперь я знаю, что нужно делать чтобы быть здоровой и прийти к вам, в детский сад. Ну а мне пора возвращаться домой, до свидания!

Все вместе: До свидания, Оля

Айболит. Ребята, мы угостили Олю фруктами и подарили ей книгу здоровья и для вас тоже я приготовил витаминный сюрприз.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД