Олеся Владимировна Пучковская
Открытая НОД в старшей группе по формированию экологических представлений «Тайны воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию экологических представлений «Тайны воздуха».
Цель: Формирование представлений о функциональном значении воздуха и его охране.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о ранее изученных свойствах воздуха.
2. На основании опытной деятельности формировать понимание о значимости воздуха для неживой природы-огня.
3. Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опыта.
Публикация «Открытая НОД в старшей группе по формированию экологических представлений „Тайны воздуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
4. Дать представление об атмосфере, как одном из необходимых условий для поддержания жизни на Земле.
5. Расширять элементарные представления детей об источниках загрязнения воздуха и его охране.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, любознательность, умение анализировать сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
2. Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.
Предварительная работа:
-Опытно-экспериментальная деятельность по изучению свойств воздуха: воздух везде вокруг нас, он невидимый, не имеет вкуса, не имеет запаха, имеет вес и умеет двигаться.
-Чтение Т. Скиба «Лучшая книга для почемучек», В. Сухомлинского «Ласковый ветер и Холодный Ветрище», «Флейта и Ветер», Е. Пермяк «Мыльные пузыри».
-Просмотр видео «Планета в опасности».
-Дидактическая игра «Живая и неживая природа»,
-Рассмотрение иллюстраций «Источники загрязнения воздуха».
-Беседа «Кислород и углекислый газ», «Значение воздуха для живой природы».
-Наблюдения на прогулках за температурой воздуха, чистотой снега, за небом, за ветром.
-ИЗО «Экологические знаки».
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование:
Карточки-символы «Свойства воздуха».
Схема проведения опыта «Огонь и воздух».
6 прозрачных стаканов, 6 свечей.
Видео фрагмент «Воздушная оболочка планеты-Атмосфера».
Макет города.
Модели пластиковых деревьев.
Ход НОД
1. Начало.
Организационный момент. Повторение правил поведения в лаборатории.
Воспитатель: Ребята, нас пригласить сегодня в лабораторию профессор Почемучкин, у него возникли новые вопросы и без вас он не может найти на них ответы. Давайте поможем профессору. Но прежде вспомним правила поведения в лаборатории.
2. Основная часть. Мотивация деятельности воспитанников.
Повторение ранее изученных свойств воздуха.
Воспитатель: Все верно. Пойдемте к профессору. Здравствуйте, уважаемый профессор! (никто не отвечает) Странно. Почему - то никого нет. Вот его халат и записка какая – то. Прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, меня срочно позвали в главную лабораторию. Помогите пожалуйста найти ответы на новые вопросы, без вас мне не справиться. Я для вас все приготовил. И пришлите пожалуйста мне это видео, ведь я с нетерпением жду ответов на все вопросы. Желаю вам успеха. До встречи.
Давайте ответим на все вопросы профессора, профессор посмотрит и оценит каждого.
А вот загадка от профессора:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый и все же
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие свойства воздуха нам уже известны.
Дети вывешивают карточки и называют ранее изученные свойства воздуха.
Воспитатель: А вот и первый вопрос профессора: Нужен ли воздух огню?
Воспитатель: То, что воздух нужен всем живым существам на планеты мы знаем. А вот нужен ли он огню? Может ли огонь гореть без воздуха?
Как вы дети думаете?
У нас появилась гипотеза «Огонь без воздуха не горит». Давайте ее проверим опытным путем.
Воспитатель: Посмотрите на схему опыта, что мы будем делать?
Зачем мы будем накрывать свечу стаканом?
И понаблюдаем, что же станет со свечой, она продолжит гореть? Или потухнет? Проходите к столу, приступайте к опыту.
Опытно-экспериментальная деятельность по изучению нового свойства воздуха «Воздух нужен огню». Самостоятельное выполнение детьми опыта.
Воспитатель: Ребята, что вы наблюдали? Продолжила ли свеча гореть? Почему она потухла? Какой вывод можем сделать? Значит наша гипотеза подтвердилась. Мы ответили на первый вопрос профессора. Молодцы!
Воспитатель: А вот и второй вопрос профессора: Как сохранить воздух чистым?
Воспитатель: Чистый воздух нужен всем живым существам на нашей планете. Он есть везде. Вся наша планета окутана воздушной оболочкой. Эта оболочка называется Атмосфера. Она защищает нашу планету от метеоритов и космического мусора, он сгорает в ней. Посмотрите видео фрагмент.
Просмотр видео.
Воспитатель: Сейчас ученые экологи бьют тревогу, они очень взволнованы, атмосфера стала портиться, в ней появляются озоновые дыры, через которые проникает опасная солнечная радиация.
А происходит это из-за человека. Люди своей деятельностью, загрязняют воздух, портят атмосферу.
Подходим к модели города. Беседа «Как сохранить воздух чистым?».
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на город, что перед нами. Какие источники загрязнения воздуха в нем есть? (Завод, автомобили, мусорки).
Воспитатель: Как же очистить воздух? Что нужно сделать, чтобы заводы переставили выпускать из своих труб ядовитые газы, пыль?
-Каким транспортом нужно пользоваться для безопасности воздуха?
А еще нужно не допускать пожаров и мусор выбрасывать, только в специально отведенном месте и обязательно его сортировать, чтобы его могли на заводе переработать.
-Ребята, а что еще может очистить воздух в этом городе? (Деревья, кустарники).
Конечно. Зеленые пылесосики, всасывают углекислый газ, а выпускают чистый и полезный для всех кислород. Чем больше деревьев, тем чище воздух. Поможем жителям этого города, посадим деревья и кустарники.
Игра «Очистим воздух в городе».
3. Заключительная часть.
Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности.
Ребята, расскажите, что сегодня узнали нового? Где вам эти знания могут пригодиться? А вот вам в подарок от профессора экологическая игра «Чистый и загрязненный город» и мыльные пузыри, чтобы вы продолжали изучать свойства воздуха.