Лучший педагог года

Открытая совместная интегрированная деятельность по воспитанию поликультурности (толерантного отношения) у дошкольников

татьяна голубева
Открытая совместная интегрированная деятельность по воспитанию поликультурности (толерантного отношения) у дошкольников

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 233 ОАО РЖД

Конспект

Открытой интегрированной совместной познавательной деятельности

«Путешествие на остров Чунга-Чанга».

(средняя группа)

Воспитатель : Голубева Татьяна Вадимовна

Улан-Удэ

2013 г.

Совместная интегрированная познавательная деятельность

«Путешествие на остров Чунга-Чанга».

Цели:

Публикация «Открытая совместная интегрированная деятельность по воспитанию поликультурности (толерантного отношения) у дошкольников» размещена в разделах

Познакомить детей с людьми негроидной расы, их отличительными особенностями.

Воспитывать поликультурное отношение к представителям другой расы.

Закрепить представление детей о частях тела человека посредством д/игры «Собери человечка».

Обогащать словарь детей посредством введения в речь слов: негритенок, темнокожий, негры.

Продолжить учить детей передавать в рисунке особенности тела человека, соблюдая пропорции; Закреплять умение работать карандашом.

Способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, внимания через д/игру «Угадай кто спрятался».

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать другу.

Материал :

Постройка «корабль», карта с кладом, поддувалочки, кукла негритенок,влажные салфетки, презентация «темнокожие», дидактическая игра «собери человечка», рюкзак, «следы на песке»из бумаги, образец портрета, простые карандаши, бумага, флипчарт «Кто спрятался», музыкальный отрывок «Африканские ритмы».

Ход деятельности:

1. Заинтересовывающий момент :

В: Ребята, посмотрите, что это за бумага лежит там возле стола? (показывает на свернутую в трубочку бумагу). Интересно, что это (просит одного из детей принести, разворачивает и показывает детям), да это карта, на ней нарисован остров и на этом острове находится клад. Может это деньги, а может сокровища, а может даже игрушки. Вот бы его найти! Давайте отправимся на поиски этого клада. Что бы попасть на остров нам надо плыть на корабле, поэтому мы сейчас станем матросами, я буду вашим капитаном, мы поплывем в жаркие страны и поэтому можем разуться, готовы? Добро пожаловать на наш корабль.

2. Основная часть:

Проходите по мостику аккуратно, не оступитесь и не замочите ноги (дети проходят по ребристым дощечкам на корабль, рассаживаются на стульчике).

Вся команда на местах.

Мы –сильные? Д: ДА.

Мы –смелые? Д: ДА

Тогда команда: «поднять паруса! И –раз. И- раз.»(дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Только корабль стоит на месте, потому что нет ветра, нам поможет мой капитанский волшебный рюкзак, зовите его!

Дети: «Рюкзак, рюкзак!».

В: напевает «Я рюкзак. Что нам поможет»(достает из рюкзака поддувалочки, раздает нескольким детям) ну, наши ветродуи, дуйте скорее, поднимайте ветер (дети дуют) а вы, команда, помогайте им, чтоб наш корабль плыл быстро. Дружнее! Вот какой ветер поднялся, не страшно? Быть моряком профессия сложная, опасная, ведь моряки –отважные люди, не боятся глубокого моря, сильного ветра и акул.

Пальчиковая гимнастика:

Плыл по морю капитан

Видел много разных стран

Над волной летали чайки

А в волнах рыбешек стайки.

(одновременно со словами выполняются движения)

В:Ну вот мы и приплыли, давайте сойдем на берег. (дети с воспитателем сходят с корабля.) какой чудесный, большой остров, а вот смотрите, чьи-то следы, куда же они нас приведут? Чей то дом (стучится, входят) вот можем присесть с дороги (дети рассаживаются на мягкую мебель). Только хозяев не видно (оглядывается, слышится КУ-КУ). Что такое, кто с нами в прятки играет? (гимнастика для глаз) (появляется кукла негритенок).

С: привет, это я.

В: здравствуй, ты кто?

С: я- Симбо, я здесь живу. Здравствуйте, ребята (дети знакомятся с героем, здороваются)

В: Да какой же ты Симбо грязный! Давайте же мы тебя отмоем, где наш волшебный рюкзак (дети зовут. Воспитатель достает влажные салфетки, раздает детям). Ну давайте ототрем всю грязь с ладошек, щек, ног. (дети пытаются оттереть Симбо, а тот хохочет).

С: Ой, хватит, хватит, мне щекотно! Это не грязь, это моя кожа. Я – негритенок!

В: негритенок? А кто это?

С: Я, и все мои родные, мои друзья, мы- негры. (словарная работа) У нас темная кожа, кудрявые волосы, пухлые губы. Вот смотрите (симбо сравнивает по цвету свою руку и руки детей, моя кожа темная а ваша светлая, нас еще называют темнокожие (словарная работа) .

В: Темнокожие! Давайте скажем все хором! Значит темная кожа!

С: Смотрите, я покажу вам наш народ. (показывает презентацию «Темнокожие») Вот видите, хоть у нас и темная кожа, мы такие же люди как и вы, у нас есть голова, туловище, руки, ноги, все как и у всех людей на земле, и я так же как и вы очень люблю играть, петь, танцевать.

В: Ты, Симбо, любишь играть, а мы с ребятами тоже! Вот и наш рюкзак хочет что-то нам показать (напевает песню рюкзака и достает игру «собери человечка») Ух ты, игра! Давайте подойдем к столу и поиграем. (воспитатель раздает детям по одному фрагменту игры-части тела)а теперь, раз, два, три, человечка собери (дети выполняют задание). Симбо, да ведь это же ты получился!

С: как здорово! Мне так эта игра понравилась, что даже потанцевать захотелось, давайте со мной ребята (просмотр отрывка из м\ф «катерок» «Чунга-Чанга»)

В: Потанцевали, отдохнули, но где же твои родители, Симба, с кем ты живешь?

С: О, у меня большая семья, хотите я вам покажу ее фотографию?

В: Конечно хотим.

С: но только сначала поиграем в мою любимую игру «Угадай, кто спрятался»

В: Поиграем? (игра по флипчарту).

В: ты знаешь, Симбо, а ведь нам скоро уже пора домой отправляться, мы так с ребятами рады с тобой познакомиться, что давай на память сфотографируемся.

С: давайте, садитесь все поудобнее.

В: Ребята, зовите наш рюкзак (дети зовут).Ой, кажется наш рюкзак где-то потерял фотоаппарат, как же быть?

Симбо начинает плакать, дети его жалеют.

В: не плач Симбо, вместо фотографий мы нарисуем тебе наши портреты.

С: А что такое портрет?

В: воспитатель поет песенку про портрет и в конце показывает образец. А карандаши и бумага у тебя есть?

С: Конечно! Проходите сюда, друзья (дети проходят к столу с подготовленной бумагой простыми карандашами) .

С: А что бы вам было легче рисовать я включу вам нашу музыку.

В: ну, ребята, давайте постараемся для своего нового друга (дети рисуют под муз. сопровождение «африканские ритмы», Симбо смотрит работы детей и оценивает похвалой).

В: Ну, Симбо, нам пора в обратный путь, приезжай теперь ты к нам в гости, до свидания (дети прощаются с героем).

С: А можно я вас обниму на прощание. Мне так с вами понравилось. (дети прощаются с героем, говорят до свидания. Машут рукой)

В:Ну что же, нам пора в обратный путь, садимся на корабль, все заняли свои места? Никого не забыли? Поднять паруса! И -раз, и -раз!

3. Заключительная часть:

В: Вот, ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось, и хоть клад мы не нашли, зато познакомились с новым другом. Как его зовут?

Д: Симбо.

В: А какого цвета у него кожа?

Д: Темная.

В: А как называют людей с темной кожей,черными кудрявыми волосами, пухлыми губами и широким носом?

Д:Негры.

В:Симбо теперь наш друг, а друзья- наше главное богатство, недаром говорят «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»Ну вот наш корабль вернулся из плаванья, вы были хорошей, дружной, смелой командой и мы сейчас расскажем другим ребятам как прошло наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров»Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров» "Путешествие на остров"Программное содержание: совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Авиасалон на Чунга-чанга» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Авиасалон на Чунга-чанга" Выполнила: Каюмова Рузиля Минневакифовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая совместная интегрированная деятельность по воспитанию поликультурности (толерантного отношения) у дошкольников
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД