татьяна голубева
Открытая совместная интегрированная деятельность по воспитанию поликультурности (толерантного отношения) у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 233 ОАО РЖД
Конспект
Открытой интегрированной совместной познавательной деятельности
«Путешествие на остров Чунга-Чанга».
(средняя группа)
Воспитатель : Голубева Татьяна Вадимовна
Улан-Удэ
2013 г.
Совместная интегрированная познавательная деятельность
«Путешествие на остров Чунга-Чанга».
Цели:
Публикация «Открытая совместная интегрированная деятельность по воспитанию поликультурности (толерантного отношения) у дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Познакомить детей с людьми негроидной расы, их отличительными особенностями.
Воспитывать поликультурное отношение к представителям другой расы.
Закрепить представление детей о частях тела человека посредством д/игры «Собери человечка».
Обогащать словарь детей посредством введения в речь слов: негритенок, темнокожий, негры.
Продолжить учить детей передавать в рисунке особенности тела человека, соблюдая пропорции; Закреплять умение работать карандашом.
Способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, внимания через д/игру «Угадай кто спрятался».
Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать другу.
Материал :
Постройка «корабль», карта с кладом, поддувалочки, кукла негритенок,влажные салфетки, презентация «темнокожие», дидактическая игра «собери человечка», рюкзак, «следы на песке»из бумаги, образец портрета, простые карандаши, бумага, флипчарт «Кто спрятался», музыкальный отрывок «Африканские ритмы».
Ход деятельности:
1. Заинтересовывающий момент :
В: Ребята, посмотрите, что это за бумага лежит там возле стола? (показывает на свернутую в трубочку бумагу). Интересно, что это (просит одного из детей принести, разворачивает и показывает детям), да это карта, на ней нарисован остров и на этом острове находится клад. Может это деньги, а может сокровища, а может даже игрушки. Вот бы его найти! Давайте отправимся на поиски этого клада. Что бы попасть на остров нам надо плыть на корабле, поэтому мы сейчас станем матросами, я буду вашим капитаном, мы поплывем в жаркие страны и поэтому можем разуться, готовы? Добро пожаловать на наш корабль.
2. Основная часть:
Проходите по мостику аккуратно, не оступитесь и не замочите ноги (дети проходят по ребристым дощечкам на корабль, рассаживаются на стульчике).
Вся команда на местах.
Мы –сильные? Д: ДА.
Мы –смелые? Д: ДА
Тогда команда: «поднять паруса! И –раз. И- раз.»(дети берутся за руки и поднимают их вверх)
Только корабль стоит на месте, потому что нет ветра, нам поможет мой капитанский волшебный рюкзак, зовите его!
Дети: «Рюкзак, рюкзак!».
В: напевает «Я рюкзак. Что нам поможет»(достает из рюкзака поддувалочки, раздает нескольким детям) ну, наши ветродуи, дуйте скорее, поднимайте ветер (дети дуют) а вы, команда, помогайте им, чтоб наш корабль плыл быстро. Дружнее! Вот какой ветер поднялся, не страшно? Быть моряком профессия сложная, опасная, ведь моряки –отважные люди, не боятся глубокого моря, сильного ветра и акул.
Пальчиковая гимнастика:
Плыл по морю капитан
Видел много разных стран
Над волной летали чайки
А в волнах рыбешек стайки.
(одновременно со словами выполняются движения)
В:Ну вот мы и приплыли, давайте сойдем на берег. (дети с воспитателем сходят с корабля.) какой чудесный, большой остров, а вот смотрите, чьи-то следы, куда же они нас приведут? Чей то дом (стучится, входят) вот можем присесть с дороги (дети рассаживаются на мягкую мебель). Только хозяев не видно (оглядывается, слышится КУ-КУ). Что такое, кто с нами в прятки играет? (гимнастика для глаз) (появляется кукла негритенок).
С: привет, это я.
В: здравствуй, ты кто?
С: я- Симбо, я здесь живу. Здравствуйте, ребята (дети знакомятся с героем, здороваются)
В: Да какой же ты Симбо грязный! Давайте же мы тебя отмоем, где наш волшебный рюкзак (дети зовут. Воспитатель достает влажные салфетки, раздает детям). Ну давайте ототрем всю грязь с ладошек, щек, ног. (дети пытаются оттереть Симбо, а тот хохочет).
С: Ой, хватит, хватит, мне щекотно! Это не грязь, это моя кожа. Я – негритенок!
В: негритенок? А кто это?
С: Я, и все мои родные, мои друзья, мы- негры. (словарная работа) У нас темная кожа, кудрявые волосы, пухлые губы. Вот смотрите (симбо сравнивает по цвету свою руку и руки детей, моя кожа темная а ваша светлая, нас еще называют темнокожие (словарная работа) .
В: Темнокожие! Давайте скажем все хором! Значит темная кожа!
С: Смотрите, я покажу вам наш народ. (показывает презентацию «Темнокожие») Вот видите, хоть у нас и темная кожа, мы такие же люди как и вы, у нас есть голова, туловище, руки, ноги, все как и у всех людей на земле, и я так же как и вы очень люблю играть, петь, танцевать.
В: Ты, Симбо, любишь играть, а мы с ребятами тоже! Вот и наш рюкзак хочет что-то нам показать (напевает песню рюкзака и достает игру «собери человечка») Ух ты, игра! Давайте подойдем к столу и поиграем. (воспитатель раздает детям по одному фрагменту игры-части тела)а теперь, раз, два, три, человечка собери (дети выполняют задание). Симбо, да ведь это же ты получился!
С: как здорово! Мне так эта игра понравилась, что даже потанцевать захотелось, давайте со мной ребята (просмотр отрывка из м\ф «катерок» «Чунга-Чанга»)
В: Потанцевали, отдохнули, но где же твои родители, Симба, с кем ты живешь?
С: О, у меня большая семья, хотите я вам покажу ее фотографию?
В: Конечно хотим.
С: но только сначала поиграем в мою любимую игру «Угадай, кто спрятался»
В: Поиграем? (игра по флипчарту).
В: ты знаешь, Симбо, а ведь нам скоро уже пора домой отправляться, мы так с ребятами рады с тобой познакомиться, что давай на память сфотографируемся.
С: давайте, садитесь все поудобнее.
В: Ребята, зовите наш рюкзак (дети зовут).Ой, кажется наш рюкзак где-то потерял фотоаппарат, как же быть?
Симбо начинает плакать, дети его жалеют.
В: не плач Симбо, вместо фотографий мы нарисуем тебе наши портреты.
С: А что такое портрет?
В: воспитатель поет песенку про портрет и в конце показывает образец. А карандаши и бумага у тебя есть?
С: Конечно! Проходите сюда, друзья (дети проходят к столу с подготовленной бумагой простыми карандашами) .
С: А что бы вам было легче рисовать я включу вам нашу музыку.
В: ну, ребята, давайте постараемся для своего нового друга (дети рисуют под муз. сопровождение «африканские ритмы», Симбо смотрит работы детей и оценивает похвалой).
В: Ну, Симбо, нам пора в обратный путь, приезжай теперь ты к нам в гости, до свидания (дети прощаются с героем).
С: А можно я вас обниму на прощание. Мне так с вами понравилось. (дети прощаются с героем, говорят до свидания. Машут рукой)
В:Ну что же, нам пора в обратный путь, садимся на корабль, все заняли свои места? Никого не забыли? Поднять паруса! И -раз, и -раз!
3. Заключительная часть:
В: Вот, ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось, и хоть клад мы не нашли, зато познакомились с новым другом. Как его зовут?
Д: Симбо.
В: А какого цвета у него кожа?
Д: Темная.
В: А как называют людей с темной кожей,черными кудрявыми волосами, пухлыми губами и широким носом?
Д:Негры.
В:Симбо теперь наш друг, а друзья- наше главное богатство, недаром говорят «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»Ну вот наш корабль вернулся из плаванья, вы были хорошей, дружной, смелой командой и мы сейчас расскажем другим ребятам как прошло наше путешествие.