Головина Мария
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы по рисованию «В мире цветов. Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы по рисованию
Цель: Продолжить формирование художественного мышления и нравственных черт
личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные:
•Закреплять умения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.
• Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком.
• Закреплять знания о цветах занесенных в Красную книгу.
Развивающие:
Публикация «Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы по рисованию „В мире цветов, Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
• Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
• Способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.
Материалы, оборудование:
Картинки с изображением цветов, аудио запись музыкальной композиции П. Чайковского «Времена года. Апрель», салфетки бумажные, дощечки, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом, ластики, восковые карандаши зеленого цвета, простые карандаши, мольберт, микрофон.
Вводная часть.
Игра приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дню приветствия дружное: Ура!
Основная часть
- Скажите, ребята, от чего наша земля становится красочной, красивой? (От того, что на земле цветут цветы).
- А может ли так случится, что такая красота-цветы исчезнут с земли?
-Данил Голунцов, от чего может такое произойти?
Читает стихотворение «Букет фиалок»
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шел лесной тропою
И вдруг нашел букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на старом пне,
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки…
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
- Сафин Данил а ты как считаешь, почему исчезают цветы.
Читает стихотворение.
На земле исчезают цветы,
С каждым днем все заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «Стой!»
Нам казалось все мало и мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Да, ребята, многие цветы под угрозой исчезновения, поэтому заботливые люди придумали собрать название таких растений в одну книгу. Что это за книга? (Красная книга)
Почему она красная? Зачем она нужна?
Д/И «Назови цветок».
-Ребята, а вы знаете такие цветы, которые нужно оберегать, охранять? Назовите, по очереди, каждый по одному цветку из Красной книги.
Ширабокова Вика, скажи пожалуйста, что нам нужно делать, чтобы природа не пострадала.
Читает стихотворение.
Берегите Землю. Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите.
-Земля прекрасна от распустившихся цветов. И вы назвали много цветов и вы еще больше их знаете. А как вы думаете какой особенный есть цветок, он удивительный. (подснежник).
- Чем же он особенный?
- Он тоже просит нашей охраны, нашей помощи.
Сакович Илья, чего же боится подснежник? Расскажи, какая удивительная история произошла однажды с такими же как вы ребятами.
Читает стихотворение.
Из земли подснежник
Вышел на рассвете,
Глянул боязливо:
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти!»
Мы тебя не тронем:
Все должно цвести
Чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг
Этот перелесок
И зеленый луг!
Бегают ребята
По траве гурьбой,
И цветет подснежник-
Нежный, голубой!
Практическая часть.
-Ребята, как вы думаете, а что мы можем сделать, чтобы подснежник не боялся один (нарисовать ему друзей).
-А чтобы занять места за столами предлагаю поделиться на группы : Найди свою картинку. Разрезаны картинки с цветами : колокольчик, лилия, одуванчик.
- Вчера мы с вами приготовили необычные листы бумаги, я предлагаю вам стать не просто художниками, а настоящими волшебниками. Превратим наши проталинки в цветущую полянку.
-Как же мы будем рисовать без карандашей, без красок? Ластиками.
-Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать?
Показ воспитателя.
- Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепесток подснежника в виде перевернутой и немного наклоненной капли, сбоку рисуем по еще одному лепестку. Затем сверху рисуем пупырышку, а от нее уже рисуем стебелек ландыша. Рисуем листик, смотрим готовый вариант ландыша и раскрашиваем. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит музыка Чайковского «Времена года. Апрель»).
-Предлагаю объединить наши рисунки в цветущую полянку (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наша полянка?
Цветущая полянка - выставка детских работ
Заключительная часть
Д/И «Интервью»
Спросим об этом и у наших гостей. Кто желает взять у них интервью? Кто будет корреспондентом, репортером? (Один из детей берет интервью, другой «снимает» происходящее на камеру).
Вам понравилось наше занятие?
Что больше всего запомнилось?
Какое впечатление у Вас от того, как мы работали?
Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады вас видеть.