Светлана Фролова (Юлина)
Развитие творчества дошкольников во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Активной творческой деятельности в младшем дошкольном возрасте как таковой еще нет. Наиболее эффективным средством для развития творчества дошкольников во второй младшей группе является изобразительная деятельность. Это - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда.
Публикация «Развитие творчества дошкольников во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения. Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность.
С целью развития художественно творческих способностей во второй младшей группе МДОУ д/с «Звездочка» действует кружок «Разноцветный мир». Работа кружка основана на программе Лыковой «Цветные ладошки». Цель кружка: формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования и аппликации; формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении. Изобразительная деятельность ребенка младшего дошкольного возраста зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, а так же аппликации с элементами рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
В работе кружка мною используются такие техники рисования, как:
Рисованиие пальчиками (рассыпались бусы «Подарим маме ткань на платье».
Рисование по мокрому
Аппликация с элементами рисования
аппликация из цветных шариков
Рисование ватными палочками и штампиками
Трафареты
Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Таким образом, необходимо создавать базу для детского творчества.
Поэтому в нашей группе большое внимание уделено созданию предметно развивающей среды. Имеется домик творчества (магнитная доска, фланелеграф, доска для рисования мелками и линолеум для пластилинографии, так же в группе имеется эстетический уголок (макет русской избы, матрешка, расписные ложки, дымковские игрушки. Работа по развитию творчества проходит в тесном сотрудничестве с родителями. Которые вместе с детьми рисуют, создают различные поделки из бросового материала, аппликации. Постоянно создаются выставки совместных работ родителей с детьми по различным темам: осенние мотивы, зимушка зима, праздник пап, весенние мотивы и др.
Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы. Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Пути применения только традиционных методов являются малоэффективными. Необходимо использование таких методов и средств, которые бы способствовали повышению потенциальных возможностей и интереса детей младшего дошкольного возраста в творческой деятельности.