Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб» (15 фото)

Анна Петровская
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ КОНСПЕКТА

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ОТКРЫТИЕ ЙОХО ЗООПАРКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»

Программное содержание:

Цель: Формирование конструктивно-модельных действий и развитие познавательных процессов посредствам использования картонного конструктора «Йохокуб». Создание условий для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности, посредством создания игровых объектов из конструктора «Йохокуб».

Задачи:

Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию „Открытие йохо зоопарка“ с использованием конструктора „Йохокуб“» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания детей о разных видах животных, об истории возникновения зоопарка; продолжать закреплять представление детей о современном 3Д конструкторе «Йохокуб»; познакомить детей с новой постройкой «Йохокуб»; упражнять в использовании моделей-схем в изготовлении будущих построек;

Развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, логическое, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, конструктивные умения и навыки;

развивать творческую инициативу и самостоятельность; совершенствовать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим; воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним; воспитывать умение правильно вести себя в зоопарке; формировать стремление участвовать в выполнении коллективных поручений; учить доводить начатое до конца и понимать значение результатов своего труда; создать условия детям для получения радости от результата труда;

Предварительная работа: интерактивные беседы о новом картонном конструкторе «Йохокуб» (свойства картона, его возможности и практическое знакомство с деталями конструктора); конструирование разных животных для зоопарка; беседы и просмотры видеопрезентаций «Что такое зоопарк?», «История создания зоопарка»; создание «Craft-мастерской Йохокуба»; создание игр на липучках и лэпбуков по теме «Зоопарк Лимпопо», «Животные разных стран»; изготовление животных из крафтового картона и бумаги в мастерской; создание с детьми и родителями игрового пространства для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»; создание героев сказки «Под грибом» из йохокубиков для театрализации.

Вводная часть: Дети заходят в группу.

Воспитатель (В): Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте. Ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то. Просто и мудро.

При встрече здороваться! - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро пусть длится до вечера!

Фото «Йохокуб»

В: Ребята у меня сегодня отличное настроение, ведь я пришла к вам с замечательной новостью. Мы с вами ребята, очень долго трудились, создавая наш замечательный зоопарк. И вот, наконец, то сегодня состоится его долгожданное открытие. Когда вы и наши гости смогут его посетить. Многие из вас никогда не были в зоопарке, а сегодня вы будете не только его гостями и участниками открытия, но и его создателями. Здорово?

Д: Да!

Основная часть:

В: Ребята, зоопарк это удивительное интересное место. Это настоящий музей живой природы! Ведь в нем собраны животные с разных континентов нашей планеты. Ребята, а зачем люди создают зоопарки?

Д: Люди создают зоопарки, что бы все жители планеты могли любоваться животными и узнавать много интересного о них. Ученые изучают животных и создают условия для выживания и сохранения исчезающих видов.

В: Ребята, а как вы думаете, почему животных становится все меньше на нашей планете?

Д: Браконьерство (незаконный отстрел, отлов)

Загрязнение воды, воздуха, почвы;

Вырубка лесов, джунглей;

Строительство объектов в природных зонах;

В: Правильно! А как вы думаете животным, которые попадают в зоопарк хорошо там? Или на воле им лучше?

Д: Если за животными следят, заботятся, ухаживают и создают все условия, то животным хорошо в зоопарке. Некоторые животные живут в зоопарке дольше, чем на воле. В природе животное постоянно вынуждено искать пищу, оно может болеть, на него нападают дикие животные и оно может погибнуть. В природе много опасностей.

В: Да ребята, если это хороший зоопарк и человек создает ему все условия, то животному хорошо в нем.

В: Ребята, а для посетителей есть правила, как нужно себя вести в зоопарке, чтобы не навредить животному и самому не пострадать?

Д: Да.

В: Ребята мы с вами совсем забыли в нашем зоопарке развешать правила для посетителей. Посмотрите, перед вами множество различных запрещающих знаков. Сейчас вы должны выбрать те знаки, которые созданы для посетителей зоопарка. (На панно приклеены на липучки запрещающие знаки. Дети выбирают нужные, приклеивают в зоопарк.)

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора - фото

В: Молодцы! Теперь я точно уверена. Что прогулка в зоопарк будет не только интересной, но и безопасной!

В: Ой, ребята! Я совсем забыла. Сегодня мне на электронную почту пришло необычное видеописьмо, и я не могу с вами не поделиться им. Давайте вместе его посмотрим?

Д: Давайте посмотрим.

Просмотр видеообращения Жирафа Йохо:

Фото №1 ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОТКРЫТИЕ ЙОХО ЗООПАРКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Здравствуйте, дорогие ребята, детского сада «Ягодка»! Меня зовут жираф Йохо! Я случайно узнал, что вы изготовили для животных замечательный зоопарк. Я ребята занесен в Международную красную книгу и считаюсь исчезающим видом. Нам стало сложно выживать, ведь человек расширяет свои сельскохозяйственные территории и разрушает места, где мы обитаем. На нас часто охотятся браконьеры, и нас осталось очень мало на земле.

Мне бы очень хотелось попасть в ваш зоопарк и остаться с вами. Но я нахожусь очень далеко - в Африке! И без вашей помощи не смогу к вам сам добраться. Я знаю, что у вас есть необычный волшебный конструктор Йохокуб, благодаря которому вы сможете меня создать и поселить в своем зоопарке.

А поможет вам готовая модель - схема «Жираф», которую я вам высылаю письмом. Желаю творческих успехов! Надеюсь, что скоро встретимся!

В: Ребята, кто это?

Д: Жираф Йохо!

В: А, что же он хочет?

Д: Жираф хочет попасть в наш зоопарк. И предлагает нам сделать его, их нашего картонного конструктора «Йохокуб».

В: Ребята, а ведь и, правда. В нашем зоопарке нет ни одного жирафа. А жираф очень интересное и необычное животное, которое украсило бы наш зоопарк. Ребята вы хотите, чтоб в нашем зоопарке появился новый житель?

Д: Да!

В: Но, чтобы его изготовить мы должны с вами немного вспомнить про него. Как он выглядит? Где живет? Может, расскажете, что вы знаете о жирафе?

Д: Жираф самое высокое животное на планете. Его рост достигает 6 метров. Живет он в Африке. У него длинная шея и длинные ноги, которые помогают убегать ему от диких животных. У него маленькая голова с рожками, которыми он защищается от врагов. У жирафа острое зрение и чуткий слух. Без воды жираф может находится очень долго. Но за один раз он может выпить 40 литров. Окрас жирафа от желтого цвета до светло-коричневого. Пятна более темного коричневого цвета. Жираф травоядное животное. Питается травой и листьями деревьев. Любимое лакомство – листья акации. У жирафа большой черный язык и имеет длину полметра. Они вылизываются языком, как домашние кошки. Спит жираф мало 1-2 часа.

В: Молодцы ребята! А я тоже знаю интересный факт про жирафов. Много лет люди думали, что жирафы не умеют разговаривать, что они «немые», но в зоопарке ученые записали на пленку многочасовые разговоры жирафов. Но эти звуки такие тихие, что человеку не слышны. Оказывается, жирафы умеют реветь и даже мычать. Если увеличить звук, то можно услышать, как жирафы разговаривают. Хотите послушать?

Д: Да.

(Прослушивание аудиозаписи)

В: Ребята, а где мы еще может с вами найти интересную информацию об этом животном?

Д: В интернете, по телевизору, в журналах, книгах. Спросить у взрослых.

В: Ребята, как называется книга, в которую собраны различные научные сведения, факты, открытия об окружающем мире?

Д: Энциклопедия.

В: Правильно. Посмотрите ребята, сколько интересных книг про животных есть в нашем книжном уголке. Сегодня я хочу подарить вам новую книгу. Называется она «Знакомство с животными». Но эта книга необычная. Книга с технологией 4d. С помощью планшета или телефона мы можем оживить страницы этой книги. Посмотреть животных в движении и даже их погладить. Это ребята не магия, а новая технология. Хотите посмотреть? Тогда вперед! Открываем страницу 10. Кто это?

Фото №2 Программное содержание Цель Формирование конструктивно модельных действий и развитие познавательных процессов посредствам использования картонного конструктора Йохокуб

Д: Жираф.

(Воспитатель вместе с детьми смотрит книгу 4d. Звучит фоновая музыка)

В: Ребята, а я еще хочу поделиться с вами интересным фактом о жирафе.

У жирафа самое большое сердце на свете. Вы слышали когда - нибудь выражение «большое сердце»? А про каких людей говорят, что у них большое сердце?

Д: Человек с большим сердцем – это добрый человек.

В: Правильно. И жираф считается тоже миролюбивым животным. У него не только по размерам большое сердце, оно у него еще и доброе. Ребята, а у вас добрые сердечки? Ну, тогда думаю, вы поможете жирафу попасть в наш зоопарк?

Д: Да.

В: Но чтобы начать трудиться мы должны подготовить наши ручки. Ведь именно руками мы будем создавать жирафа в нашей «КРАФТ – МАСТЕРСКОЙ ЙОХОКУБА». Ребята, я очень часто в ваших играх слышу слово «крафт». Что же оно обозначает?

Д: «Крафт» - это ремесло, умение. То, что мы создаем руками.

В: Сейчас мы подготовим наши ручки и поиграем в зоопарк. Для вас я приготовила волшебные гонзики. Сегодня в первый раз мы будем играть в перчатках. Надеваем шубки нашим зверятам, гонзики кладем перед собой.

Пальчиковая музыкальная разминка с гонзиками «Зоопарк».

Фото №3 Создание условий для реализации творческого потенциала детей через освоение новых способов деятельности посредством создания игровых объектов из конструктора Йохокуб

В: А, сейчас мы приступим к работе по созданию жирафа.

В: Ребята, расскажите, из чего мы будем строить жирафа?

Д: Мы будем строить жирафа из картонного конструктора «ЙОХОКУБ», который состоит из двух деталей – кубик и призма. С помощью скоб мы будем скреплять детали между собой.

В: Чтобы изготовить жирафа мы должны разделиться на центры.

Фото №4 Задачи Публикация Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию Открытие йохо зоопарка с использованием конструктора Йохокуб размещена в разделах Зоопарк Фото №5 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

Первый центр «Математический». Там ребята будут из плоской модели собирать объемные кубики и призмы. По схеме нужно посчитать, сколько кубиков и призм понадобится для изготовления одного жирафа.

Во втором центре – «Конструирования и моделирования», ребята из этих кубиков и призм будут изготавливать по схеме ар-объект – нашего жирафа! Ребята не забудьте, что у этого конструктора есть возможность сделать некоторые части жирафа движущимися. Например, голову или хвост.

А в третьем «Творческом» центре я предлагаю ребятам с помощью кисточки и красок раскрасить наши пальмы, чтобы создать те благоприятные условия, в которых привыкли жить животные жарких стран.

(Ребята делятся на центры и выполняют работу. Звучит фоновая музыка)

В: Ребята. Посмотрите, какой замечательный жираф Йохо у нас получился! Какие яркие пальмы сделали ребята, украсив наш зоопарк. А сейчас самое время для открытия нашего зоопарка. Но чтобы попасть в наш зоопарк, что нужно сделать нашим гостям?

Д: Купить билеты в кассе.

В: Ребята, человек какой профессии работает в зоопарке и продает билеты?

Д: Кассир.

В: Правильно. Просим наших гостей пройти в кассу и приобрести билеты.

В: Ребята, сколько стоит один билет в зоопарк?

Д: Пять рублей.

(Гости проходят в зоопарк и покупают билеты. Дети переодеваются в костюмы животных)

В: Просим гостей занять свои почетные места. Начинается открытие нашего зоопарка!

Танец «Зебрика».

Фото №7 Конструкторы занятия с конструкторами конструктивные умения и навыки развивать творческую инициативу и самостоятельность совершенствовать координацию движений Фото №8 Вводная часть Дети заходят в группу Фото №9 Воспитатель В Здравствуйте мои хорошие

Заключительная часть:

В: Ребята, поздравляю вас с открытием нашего зоопарка! Вам понравился наш проект? А что вам понравилось больше всего? Ой, тише, тише! Пусть это останется пока маленьким секретом. Предлагаю в свободное время в нашей «Крафт-мастерской Йохокуба» нарисовать рисунок, в котором мы и увидим все ваши впечатления о нашем интересном приключении. Хочу вам на память подарить праздничные шары с изображением животных.

В: Дорогие гости, в нашем зоопарке можно посмотреть удивительных животных, которые сделали наши дети с родителями дома из картонных коробок, а так же животных которые мы изготовили из нашего волшебного картонного конструктора «Йохокуб». Сегодня ребята сложили вам подарочные коробочки и кубики из интересного конструктора «Йохокуб» своими руками и решили подарить на память об открытии нашего зоопарка.

(Звучит музыка, дети дарят подарки)

Фото №10 Посмотрите сколько к нам пришло гостей Фото №11 Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день Придумано кем то Фото №12 При встрече здороваться Доброе утро Доброе утро Солнцу и птицам Доброе утро Приветливым лицам И каждый становится добрым доверчивым Доброе утро пусть длится до вечера
Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 18:42
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петровская (УИ 978831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД