Соколова Наталья
Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе (литература, музыка, рисование).
Тема: игрушки (по произведениям А. Л. Барто).
Задачи:
• продолжать знакомство детей с жанром «стихотворение», со стихами А. Л. Барто;
• привлечь к участию в совместном с воспитателем и детьми чтении знакомых произведений и создании на их основе выразительных образов, используя для этого знакомые технические навыки (рисование тычком);
• обогащать игровую и изобразительную деятельность литературными образами;
Публикация «Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации по произведениям А, Л, Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры, бережное обращение, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации;
• развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение согласовывать движения с её содержанием; чистоту интонирования мелодии голосом, исполнительские способности.
Обогащение словаря: поэт, поэтесса, стихи, художник, литература, тычком.
Материал: портрет А. Л. Барто, игрушки (лошадка, зайчик, мяч, грузовик, мишка, козлёнок, слон, самолёт, кораблик); выставка книг А. Барто, игрушечная комната девочки Маши, кукла Маша, маленькая куколка, листы бумаги с силуэтами игрушек, кисточки с жёстким ворсом, гуашь разного цвета, баночки с водой, оформленный титульный лист книжки «Игрушки», чистый лист для показа.
Предварительная работа: заучивание с девочками стихотворения про Машеньку по ролям.
Ход.
Дети под музыку входят в зал, усаживаются на стульчики.
У окна в ряд стоят столы с красками, альбомными листами, где изображены силуэты животных: зайчика, мишки, слона, бычка, козлика; баночки с водой, кисти, салфетки.
1. Беседа, чтение стихов об игрушках.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Он упрямый и пузатый
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют;
Оттого, что он надут (мяч).
2. Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрёшка).
-Как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)
-Вы заметили, что загадки я загадывала в стихах?
-Скажите, как называют человека, который пишет стихи? (поэт)
-Вы знаете каких-нибудь поэтов? (ответы детей).
-Стихи для детей пишут поэты: Пушкин, Лермонтов, Александрова, Маршак, Чуковский, Тютчев, Плещеев и многие другие. Среди них очень известной и любимой является А. Л. Барто (показ портрета).
Это увлекательные, весёлые стихи о детях, их забавах, любимых игрушках. Игрушки, которые у вас сегодня в гостях, герои стихов А. Л. Барто. Они ждут, когда вы вспомните и расскажете о них стихи или споёте песенки. Вы их знаете ещё с младшей группы.
(дети по желанию выходят и берут игрушку, рассказывают о ней стихотворение)
-На некоторые стихи А. Барто написаны песенки. Послушайте песенку про лошадку (на музыку Раухвергера)
(несколько детей исполняют песенку про лошадку)
-А сейчас мы с вами отгадаем музыкальную загадку. Послушайте музыку и скажите, какое животное представили себе.
(слушание мелодии «Слон»)
-Скажите, кого вы представили? (ответы детей)
-Интересные стихи о девочке Маше, написанные Агнией Львовной Барто, выучили наши девочки. Сейчас они расскажут и покажут вам, как поживает маленькая Маша в своей комнате.
(инсценировка стихотворения «Про Машеньку»)
-У нас получился целый концерт из произведений А. Барто. Его можно повторить для детей младшей группы.
Физкультурная пауза.
Игра «Найдём игрушку»
2. Изготовление книги для малышей.
• Как мы уже убедились, о многих игрушках можно прочитать в книгах А. Барто. Посмотрите, как много у нас книг (показ выставки поэтессы).
• Скажите, какие книги интереснее читать : с картинками или без картинок?
• Как называют человека, который делает рисунки в книгах? (художник)
• А вы любите рисовать?
• Расскажите об этом песенкой.
(пение песенки «Дети любят рисовать»)
• Кто из вас хотел бы стать настоящим художником?
• Для того, чтобы им стать, нужно много учиться и иметь способности.
Но я вам помогу почувствовать себя маленькими художниками. Предлагаю сделать книгу об игрушках для малышей.
Художников, которые создают картинки к книгам, называют художниками-иллюстраторами. Это не простое дело. Сначала они делают наброски простым карандашом, а затем прорисовывают и раскрашивают красками.
У вас на листочках уже есть наброски игрушек животных, о которых читали стихи. Назовите их.
• Чем покрыто тело настоящих животных?
• Чтобы наброски были похожи на настоящих животных, мы будем раскрашивать их не обычным способом, а «тычком».
• Кто из вас знает, как это делать? Покажите. (показ на мольберте)
• В раскрашивании тычком есть несколько секретов:
1. Краску нужно набирать на сухую кисточку. Баночка с водой нужна, чтобы промыть кисть после рисования.
2. Тычок накладывается на одно место один раз.
3. Кисточку нужно держать вертикально (показ)
• Приступаем к работе.
Самостоятельное творчество детей под тихую музыку.
3. Итог.
• Скажите, кто написал стихи об игрушках, которые мы сегодня раскрашивали?
• Как нужно относиться к игрушкам, чтобы они служили долго?
• После того, как рисунки высохнут, мы с вами соберём их в одну книгу и подарим малышам. А сейчас споём песенку об игрушках.
Пение песенки «Игрушки не люди».