Открытое интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек…»

Алла Солякова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек…»

Открытое интегрированное занятие в средней группе по образовательным областям «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие» на тему «Сказка ложь, да в ней намек

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек…»

Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, диалогическую речь, память, выразительность движений и мимики. Формировать умение передавать содержание сказки по лицам.

Программные задачи:

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Интеграцияобразовательных областей:

Познание

Формирование эмоционально положительного отношения, умения и потребности организовывать театрализованные представления.

Коммуникация

Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Совершенствование диалогической формы речи.

Художественная литература

Формирование умения участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Музыка

Формирование умения самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, развитие танцевального творчества.

Социализация

Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; желание попробовать себя в разных ролях. Создание атмосферы творчества и доверия.

Предварительная работа: чтение книги Владимира Даль «Война грибов с ягодами».Рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением леса и полянок. Изучение съедобных и ядовитых грибов. Изготовление шапочек для драматизации сказки. Подбор музыки.

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Образовательные:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к литературным произведениям.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки «Война грибов и ягод»,

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Аппликация «Грибное лукошко»

Материалы для занятия

Демонстрационный материал: компьютерная презентация «»; интерактивная доска; программный блок «Природа»;магнитофон,фонограмма: «Шум леса», песня «Тропинка», П. И. Чайковский «Баркарола. Июнь», «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»

Воспитатель:

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях, из которых вырастают маленькие листики; птицы, вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

За весной следует лето. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее. Середина лета и начало осени — Самая грибная пора и время

У грибов своя лесная жизнь. Они держатся дружной семейкой. Вместе радуются, вместе отмечают праздники.

Воспитатель; Какие грибы вы знаете? Давайте перечислим известные нам грибы и лесные ягоды.

Ответы детей; волнушки, грузди, сыроежки, боровики (белые грибы, подосиновики, подберезовики, грузди, маслята, лисички, рыжики

И ягоды; клубника,малина,черника

А бывают ли сказки про грибы?

Ответы детей …

Воспитатель: Да, и мы с вами познакомились с некоторыми из них. Давайте вспомним, какие сказки мы уже прочитали за этот год.

Ответы детей; «Под грибом» - Сутеев Владимир Григорьевич, «Дудочка и кувшинчик» - Валентин Катаев, «Как грибы с горохом воевали» Русская народная.

Воспитатель; Молодцы, ребята, сколько сказок назвали. Благодаря этим сказкам мы смогли, лучше познакомится с грибами и ягодами. … Выучить (имена) названия грибов, Из каких частей состоят грибы, приметы и поговорки про грибы…

Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное!

Мы живем в поселке и домах, и у нас есть адрес.

Оказывается, и у грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные к природе люди.

Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!

Я раздам вам грибочки и мы, постараемся вернуть грибочки на свое грибное место в замечательный лес.

На сказочном мольберте с изображением леса нужно разместить грибочки по своим домикам.

Все верно, Вы смогли вернуть грибочки в свои домики.

Как было хорошо, попасть на такую грибную сказочную полянку, Давайте закроем глазки скажем волшебные слова «Раз, два, три в сказку нас перенеси»

Звучит мелодия «Сказка…» выход Сказочницы.

Сказочница:

Здравствуйте, добры молодцы. Да красны девицы! У нас на Руси сказки очень хороши! Я на вас погляжу, Да сказочку расскажу. Вы на ус всё намотайте Да сказку рассказывать мне помогайте!

Сказочница: Красным летом да ранней осенью всего в лесу много – и грибов всяких,и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки и парни по лесу, ягоды собирают, песни распевают.

Звучит русская народная мелодия «Полянка…», выходят ягоды.

Клубника, малина, черника.

1ая клубника

Я - не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Потому что минералов,

Витаминов разных валом

У меня для вас не счесть.

2ая клубника

Маленький зелёный кустик

Под листочком - огонёк

Это ягода клубничка

Розовеет и растёт.

3ая клубника

Ягодка клубничка

Солнышку сестричка.

Летом созревает,

Радость доставляет.

Лакомятся детки.

Лучше чем конфетки!

малина:

Ягодка зернистая

Смотрит прямо в рот.

Очень замечательный

Из неё компот.

Нежная и сладкая

Вовсе не калина.

На кустах колючих

Выросла малина.

Черника:

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины — Черника.

Чернику рвите осторожно:

Окрасит руки, как чернила;

Отмыть их сразу невозможно,

И не поможет даже мыло.

Но радует черника нас —

Она полезная для глаз

Сказочница ;А гриб-боровик, под дубом сидючи, пыжится, и дуется, на ягоды гневается.

Музыкальный этюд «Боровик».

Боровик: Вишь, что их уродилось нынче! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же,

Сказочница: думает боровик, всем грибам голова.

Боровик: Нас, грибов сила великая – пригнем, задушим ее, сладкую ягоду

Сказочница: Стал он грибы созывать, на войну войско собирать.

Боровик: Идите, вы, Волнушки, выступайте на войну!

Музыкальное сопровождение: «Выход Волнушек».

Волнушки: Мы Волнушки, старички. Уж куда нам на войну!

Сказочница: Отказались Волнушки.

Боровик: Эй! Вы, Опенки, собирайтесь со мной на войну!

Музыкальное сопровождение «Выход Опят».

Опенки: Мы недоростки-мальчонки, у нас ноги больно тонки, нам не прыгнуть и выше ступени. Не бери ты нас на сражение.

Сказочница: Отказались Опенки.

Боровик: Эй! Вы, Сморчки, снаряжайтесь со мной на войну!

Музыкальное сопровождение «Выход Сморчков».

Сморчки: Мы, мужички-Сморчки. Шьем тихонечко шапки из смушки, и встревать не хотим в заварушки.

Сказочница: Отказались Сморчки.

Сказочница: Рассердился гриб, разгневался Боровик, и крикнул он громким голосом.

Боровик: Грузди! Вы ребята дружные! Идите со мной на войну!

Сказочница: Откликнулись грузди.

Музыкальное сопровождение: «Марш Груздей».

Грузди: Мы, грузди, братья дружны, мы идем с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду. Мы её шапками закидаем, пятой затопчем.

Сказочница: Сказав это, Грузди полезли дружно из земли. Сухой лист над головами их вздымается, грозная рать поднимается!

Музыкальное сопровождение: «Тревога в лесу».

Ягодки: «Быть беде, быть беде…».

Музыкальное сопровождение: «Выход Варвары».

Сказочница: На ту пору в лес с коробом пришла Варвара. Увидала великую груздевую силу,ахнула:

Варвара: Грибов то в лесу нынче видимо-невидимо. Всю ягоду заслонили. Я грибочки соберу, да в корзинку положу.

Варвара собирает грибы и кладет в корзинку.

Варвара: А домой приду,разберу грибки по родам да по званию: волнушки – в кадушки; опенки – в бочонки; грузди в кузовки; а самый большой гриб-боровик высушу, да продам!

Сказочница: С той поры перестал гриб с ягодой воевать!

Музыкальное сопровождение: «Хоровод грибов и ягод».

Воспитатель: Худой мир, говорят, лучше доброй ссоры. Тут же, надо полагать, достигнут мир подлинный, искренний.

Сказочница: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Сказочница: И такой вот зверь из леса, вас сегодня навестил…Слушал,сказку он внимательно… Задание приготовил для вас. И по секрету мне сказал, что за решение загадок ожидает вас сюрприз. …

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ёжиком?

Ответ детей:….

Все внимание на волшебный экран. (Модуль в виде интерактивных иллюстраций «В лес по грибы»)

Молодцы ребята, замечательно справились. Все задания выполнили. Настоящие знатоки.

Сказочница: Мы книгу раскрыли, вам сказку рассказали.

А теперь мы книгу закроем

И дальше пойдем новых сказок наберем.

А вы нас ждите пироги пеките!

Ну вот и пришло время вернуться из сказки в группы. Закрываем глаза и говорим. Раз,два,три из сказки в садик нас перенеси

Ребята, вам понравились загадки, которые приготовил ёжик?

Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: да

-Кто вспомнит, как называется сказка?

Дети:- «Война грибов с ягодами»

-В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?

Дети:- Летом

-Правильно, ребята, летом, красным летом.

-Кто вспомнит, как зовут главного гриба?

Дети: гриб-боровик

-Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?

Дети: волнушки, опята, сморчки, грузди

-А какие грибы согласились с ним идти?

Дети: грузди

-Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?

Дети: тетка Варвара

-Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?

Дети:- разобрала их по родам и засолила

-А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?

Дети: она его засушила в вязанке и продала.

Ребята, скажите мне, а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну?

Дети:-нет

-А почему не надо звать никого на войну?

Дети:-Война- это плохо, воевать ни с кем ни надо

-Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.

-Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, за ваши знания ёжик приготовил вам медали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница-вода». Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 23:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...