Инга Бутылина
Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире
Приоритетная область: познавательное развитие
Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи
Образовательные:
Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей;
Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные;
Развивающие:
Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей;
Публикация «Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие в сказочную деревню“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;
Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши»
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно;
Оборудование: макет деревьев (берёза, ёлка); картинки с изображением домашних животных и их детенышей, птиц, забора и подсолнухов; набор фруктов и овощей; три корзины; дом; кукла-бабушка; лавка; игрушки мягкие: корова, медведь; игрушки резиновые: кошка, собака; конверт; напечатанное письмо, записка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения.
Наглядные: игрушки, демонстрационный материал.
Игровые: путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Заинька».
Практические: классификация фруктов и овощей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте и мы с вами поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, кто- то стучится в нашу дверь (воспитатель вносит Медвежонка у него конверт). Посмотрите, ребята, у Медвежонка в руках конверт, давайте, посмотрим, что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?
Дети: На машине, на автобусе, самолёте, поезде…
Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал.
Дети: Поезд
Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
(Звучит музыка «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения. Скажите пожалуйста, какие это правила?
Дети: Нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь.
Воспитатель: А почему нельзя шуметь?
Дети: Можно напугать лесных зверей.
Воспитатель: А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (Музыка – звуки пения птиц).
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.
(Далее воспитатель обращает внимание детей на деревья).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?
Дети: Ёлка, береза.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?
Дети: Ворона, воробей, сорока.
(Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть. Мы превратимся в зайчат и поиграем.
«Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».
Физминутка «Заинька» (музыкальная)
Заинька выйди в сад, серенький выйди в сад (маршируют)
Зайка, зайка выйди в сад, серый, серый выйди в сад
Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой (топают ногами)
Зайка, зайка топни ножкой, серый, серый топни ножкой
Заинька бей в ладошки, серенький бей в ладошки (хлопают в ладоши)
Зайка, зайка бей в ладоши, серый, серый бей в ладоши
Заинька прыгни вверх, серенький прыгни вверх (прыгают)
Зайка, зайка прыгни вверх, серый, серый прыгни вверх
Заинька покружись, серенький покружись (кружатся)
Зайка, зайка покружись, серый, серый покружись.
Заинька поклонись, серенький поклонись (поклон)
Зайка, зайка поклонись, серый, серый поклонись.
Воспитатель: А теперь давайте превращаться в ребят.
«Влево, вправо повернись и в ребяток превратись».
Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше. (звучит музыка «Паровоз-букашка»). Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Ребята, смотрите на столе лежит записка. Надо её прочитать. «Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам». (На столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи).
Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Смотрите, а вот и дом, в котором живет наша бабушка. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?
Дети: Корова.
Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.
Дети: Рядом с человеком, с людьми…
Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать их одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья…
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей. (На мольберте картинки взрослых животных. Дети называют животное, берут на столе картинки с изображением их детёныша).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. Посмотрите, ребята, что это? Бабушка Арина за вашу помощь хочет вас угостить. (Воспитатель достает корзинку с конфетами - гостинец от бабушки Арины.)
Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно вернутся обратно в детский сад. Бабушка Арина нам поможет. Все крепко закройте глазки и не подсматривайте, потому что волшебство не сработает! «Раз, два, три в детский сад попади». (Звучит мелодия «волшебства»).
Ребята, откройте глазки. Посмотрите мы оказались в детском саду.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли?
А что мы делали в лесу, что вам запомнилось?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: А теперь скажем нашим гостям: «До свидания».