ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
Открытое комплексное занятие в средней группе. «Дары природы». Воспитатель: Ядренцева Е. С.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Познание"
Открытое комплексное занятие в средней группе "ДАРЫ ПРИРОДЫ"
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы.
Задачи:
- закрепить понятия «овощи», «фрукты», умения их отличать,
- развивать мышление, речь, творческие способности,
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в работе - воспитывать любовь и уважение к творчеству, а так же видеть красоту осени.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Публикация «Открытое комплексное занятие в средней группе, „Дары природы“, Воспитатель: Ядренцева Е, С,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их:
Проводится игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Здравствуйте, ладошки! хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки, Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!
Здравствуй мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! ПРИВЕТ!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Дети поют песню «ОСЕНЬ МИЛАЯ ШУРШИ»
Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ) :
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Давайте еще раз повторим какие приметы осени вы знаете:
На улице стало холодно
Солнце светит мало, прячется за тучи
Tучи на небе серые, темные, синие
Часто идет дождь
На дорогах лужи
Листочки опадают с деревьев
Листопад на улице
Деревья стоят голые
Травка пожелтела
Птицы улетают в теплые края
Звери готовятся к зиме
Дети читают стихи про осень?
1 ребенок. Повязала осень пестрый фартук
и ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
2 ребенок. Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели.
3ребенок. Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
Песня «Листики осенние»
Воспитатель: Дети, посмотрите, осень разбросала свои листочки. Какие они красивые яркие. Кто вспомнит, как называется явление, когда с деревьев падают листья (ответы детей)
Воспитатель: Правильно листопад! Возьмите каждый в руки листик и закружимся с вами в осеннем листопаде, превратившись в осенние листочки. (Физ. минутка под музыку.)
Физкультминутка «Листики - малышки»
Воспитатель подходит к украшенному столу (на столе лежат овощи в корзинках, арбуз (папье-маше, фрукты, ягоды)
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, свекла и морковка-
Всё поспело для ребят.
И, арбуз, увидев важный
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй осени пора! (показывает что лежит на столе) Ребята, это все ДАРЫ ОСЕНИ, давайте посмотрим что нам осень подарила и назовем (овощи, фрукты и т. д.) а чтобы эти дары попали к нам на стол их надо посадить, вырастить и собрать.
Эстафета «Кто быстрей соберет урожай!»
Воспитатель: Ребята, урожай собрали, а ветер налетел и все разбросал, смешал в одну кучу (овощи, фрукты, шишки, веточки, листья) вам нужно выбрать только овощи.
Эстафета «Кто быстрей разберет!»
Воспитатель: А кто из ребят знает стихи про овощи ?
3 ребенок: Овощи на грядке
Играют с нами в прятки.
под листочками сидят,
К нам в корзину не хотят.
4ребенок: Вот тяжелый кабачок
Лег лениво на бочок.
Вот капуста растолстела,
От росы вся запотела.
5ребенок: Помидоры раскраснелись
И на солнце засмотрелись,
А зеленый огурец,
Как удалый молодец
6ребенок: Ровненько на грядках вновь
под землей растет морковь.
Свекла, репа и чеснок
Запасают силы впрок.
7ребенок. Лук красиво зеленеет,
Под землею сам толстеет.
Целый огород друзей –
Вкусных разных овощей!
Воспитатель: Ох, богатый урожай, будет все в порядке
Выходи-ка, собирай овощи на грядке!
Воспитатель: (показывает детям незавершенную композицию «Корзина с овощами».
- Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)
- Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).
- Давайте положим в нашу корзину овощи и назовем их.
Воспитатель показывает вырезанные овощи, которые дети рисовали на прошлом занятии.
Коллективная работа аппликация «Овощи в корзине»
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают «овощи» в «корзину»).
Воспитатель: покажем как эти овощи вырастили, давайте представим, что мы огородники.
Проводится ИГРА-имитация «Вот как грядки мы сажали»
Песня «На машине, на машине.»
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая корзина с овощами у нас получилась. Давайте еще раз назовем овощи, которые вы посадили вырастили и в корзинку положили (дети называют).
Ребята, пока вы плясали, играли, песни пели, к нам приходила осень в гости и оставила письмо, давайте его прочитаем:
«Дорогие, ребята, мне очень понравилось, как вы плясали, песни пели, про меня стихи читали, я вам хочу подарить сладкий подарок, который находится в большой, сладкой ягоде». Ребята, как вы думаете, куда осень положила подарки?
Дети. Арбуз.
Воспитатель детям раздает яблоки.