Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В космосе так здорово!»

Ирина Чередник
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В космосе так здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе „В космосе так здорово!“» размещена в разделах

- В космосе так здорово! В космосе так здорово!

Звезды и планеты Острые ракеты

В черной невесомости На огромной скорости

Медленно плывут! Мчатся там и тут!

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

– Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

(Звук запуска ракеты).

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

- Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ слайда).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

2 слайд

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

Давайте посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Вокруг раскаленного Солнца находятся планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Давайте расскажем о них нашим гостям.

3 слайд

- Первая планета от Солнца –Меркурий, самая маленькая. Наша планета весит столько же, сколько 18 Меркуриев. На ней нет ни воздуха, ни воды. Ночью температура на Меркурии падает до -100 градусов, днем поднимается до +350 градусов.

.4 слайд

. - Вторая планета -Венера. Самая яркая планета. Люди зовут ее Утренней или Вечерней звездой.

5 слайд

-Третья планета -Земля. Единственная планета в Солнечной системе на которой есть воздух и вода. Спутник земли -Луна.

6 слайд

- Четвертая планета -Марс. Ее называют красной планетой, потому что там много красного песка.

7 слайд

-Пятая планета -Юпитер. Она очень большая и поэтому ее называют планетой -великаном.

8 слайд

. - Шестая планета – Сатурн, вокруг нее вращаются кольца из камня и льда.

9 слайд

-Седьмая планета -Уран, ее называют Зеленой планетой.

10 слайд

- Восьмая планета -Нептун. На Нептуне всегда темно и холодно, потому что он находится далеко от Солнца

.11 слайд

Воспитатель- Плутон -самая маленькая и легкая планета и самая далекая от Солнца.

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

12 слайд

- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ слайда). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ слайда).

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)

- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

-Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

– Давайте нарисуем звезду глазами (физминутка)

Слайд – кратеры.

- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ слайда) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ слайда). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Во что он одет? (скафандр)

Слайд – еда космонавтов. Почему в тюбиках?

Слайды -иллюминатор, комета.

Итоги.

Очень много людей помогали готовить космические полеты : ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества).

Как называется транспорт на котором летают космонавты?

Как называется костюм в котором летает космонавт?

Откуда начинает свой путь?

Как называется состояние космонавта в космосе?

- А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.

Физкультминутка:

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

- Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.

Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку.

(так дети выполняют зрительный анализ рисунка)

- Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.

Релаксация под спокойную музыку.

Публикации по теме:

«В космосе так здорово». Коллективное творчество детей старшей группы в технике оригами«В космосе так здорово». Коллективное творчество детей старшей группы в технике оригами «В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!» О. Ахметова День космонавтики — любимый праздник всех поколений.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В космосе так здорово!»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 14:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В космосе так здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чередник (УИ 1534056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД