МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности»

Усик Екатерина Александровна
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности»

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе Тема : Школа. Школьные принадлежности.

Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.

Задачи:

1. Актуализация знаний по лексической теме;

2. Развитие логического мышления;

3. Упражнять в подборе антонимов;

4. Закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;

Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

5. Упражнять в составлении сложных прилагательных;

6. Закрепить умение составлять описательные загадки;

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

• предметные картинки;

• сюжетные картинки

Ход занятия.

Деятельность логопеда Деятельность детей

I. Орг. момент.

Развитие логического мышления.

К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется.

Упражнять в подборе антонимов.

Расскажите-ка мне о нем поподробнее.

Буратино не грустный, а какой …

Он не трусливый, а всегда какой …

Нос у него не короткий, а какой …

Буратино не большой, а какой …

Он не глупый, а какой …

Буратино не жадный, а какой …

Колпачок у него не короткий, а какой …

Друзья у него не трусливые, а всегда какие …

II. Ведение в тему.

Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.

Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе.

Мы поможем ему найти ее?

Для этого нам с вами надо выполнять задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы

из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял Буратино.

III. Основная часть.

Актуализация знаний по лексической теме.

А какие предметы понадобятся вам в школе.

А как все это назвать, одним словом?

Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.

Вот и первое задание.

Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название

второй картинки начиналось с последнего звука первой картинки.

Картинки:

Доска, алфавит, глобус, стол, букварь, резинка, точилка, ручка,

альбом, дневник, карандаш, циркуль, линейка, рюкзак, краски.

Проверим.

Отлично справились с заданием. Вот и первая буква – О.

Закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения.

У каждого ребенка по картинке.

Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, изображенные

у вас на картинках.

Например: Это доска. Она нужна для того, чтобы на ней писать.

Вот и новая буква – Ф.

Упражнение «Из чего какой?»

Карандаш из дерева (какой) — деревянный.

Ножницы из металла (какие) —.

Линейка из пластмассы (какая) —.

Портфель из кожи (какой) —.

Ластик из резины (какой) —. – Е.

Развитие общей моторики.

А сейчас, пока Буратино думает, где можно найти следующую букву, мы с вами немного передохнем. Давайте вспомним и выполним нашу зарядку. Часы

Тик – так, тик – так! (По два наклона головы вправо-влево.)

Мы умеем делать так: (Два наклона туловища вправо – влево.)

Влево – тик, вправо – так. (Наклоны головы влево – вправо.)

Тик-так, тик-так! (Наклоны туловища вправо-влево.)

А потом: бим-бом! (Четыре наклона туловища вперед. Руки на поясе.)

Каждый час исправно бьем. (Шаги на месте. Руки – на поясе.)

Наши стрелочки бегут (Бег на месте.)

И минутам счет ведут. (Сесть на свои места.) Получили новую букву – П.

Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Пока мы с вами отдыхали, Буратино мне рассказал о своих друзьях.

А вы помните, как их зовут?

Картинки с изображением друзей Буратино.

У Мальвины голубые глаза, значит она какая?

У Пьеро бледное лицо, значит он какой?

У Буратино длинный нос, значит он какой?

У Артемона острые зубы, значит он какой?

У кота Базилио короткие лапы, значит он какой?

У лисы Алисы длинный хвост, значит она какая?

У Артемона короткая шерсть, значит он какой?

Получили новую букву – Р.

Закрепить умение составлять описательные загадки.

У каждого ребенка картинка.

А теперь давайте загадаем нашим новым друзьям загадки про школьные принадлежности.

Задача каждого – рассказать о предмете, не называя его. Описать его

внешний вид, для чего он необходим. Получили новую букву – Ь.

Дидактическая игра «Буква поломалась».

Артемон нес нам слова и поломал букву.

Ш ОЛА, ШКОЛ НИКИ, ДОШКОЛЬН КИ, ШКОЛЬН Я, П ИШКОЛЬНЫЙ Вот и молодцы мы получаем последнюю букву– Л.

IV. Итог занятия, оценка детей.

Вот и собрали мы все буквы.

О Ф Е П Р Ь Т Л

А теперь надо составить из них слово.

Какое слово получилось?

Правильно! Буратино потерял портфель, а мы ему помогли его найти.

Вы все сегодня молодцы! справились со всеми сложными заданиями!

Буратино.

Веселый.

Смелый.

Длинный.

Маленький.

Умный.

Добрый.

Длинный.

Смелые.

Да

Дети перечисляют предметы, которые понадобятся им в школе.

Школьные принадлежности.

Дети составляют

пары картинок:

Доска – алфавит

Глобус – стол

Букварь – резинка

Точилка – алфавит

Ручка – альбом

Дневник – карандаш

Циркуль – линейка

Рюкзак – краски

Дети составляют

предложения по картинкам.

Ребята отвечают на вопросы.

Выполняют разминку.

Дети вспоминают друзей Буратино.

Голубоглазая.

Бледнолицый.

Длинноносый.

Острозубый.

Короткопалый.

Длиннохвостая.

Короткошерстный.

Дети составляют

описательные загадки.

Составляют из букв слово.

Портфель.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия учителя –логопеда Шуваловой Н. В. в подготовительной группе по теме: «Школа и школьные принадлежности» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №91» г. Кемерово Конспект занятия по логопедии.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» в подготовительной группе Конспект занятия «Школьные принадлежности» в подготовительной группе Цели: развивать мышление, познавательные способности; продолжить.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Материал по работе с детьми по теме «Школьные принадлежности» Предметный словарь: Класс, парта, доска, урок, расписание, предметы, математика, письмо, чтение, рисование, физкультура, форма, ученик,.

Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы Тема «Моя Осетия! Прекрасный, горный край» Коррекционно-образовательные цели: • Активизация знаний по теме «Мой родной край» • Закрепление.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [Ш], [Ж] Конспект открытого фронтального логопедического занятия для родителей в подготовительной к школе группе Тема «Дифференциация звуков [ Ш],.

Открытое логопедическое занятие «Здравствуй, школа! Путешествие с Незнайкой» Конспект выпускного занятия «Здравствуй школа!» Цель: 1. Определить характер отношения к обучению. 2. Расширить представления детей о школе.

Открытое логопедическое занятие на тему «Ранняя весна» Открытое логопедическое занятие на тему: «Ранняя весна». Цель занятия: продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя.

Загадки про школьные принадлежности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Загадки про школу и школьные принадлежности Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 22:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД