Получи документы

Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков [Л]-[Л’]

Ирина Владимировна Пуляевская
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков [Л]-[Л’]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Автоматизация звуков «Л» - «ЛЬ».

Цели:

-развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание;

-закреплять произношение звуков Л - ЛЬ в слогах, словах, предложениях;

-развивать слуховое внимание; логическое мышление, зрительное восприятие;

-закрепить знания детей о животных и растениях родного края;

Оборудование:

Публикация «Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков [Л]-[Л’]» размещена в разделах

Презентация Microsoft Office PowerPoint, посылка, две стеклянные банки с водой, письмо, ткань синего цвета, плоские бруски от набора «строитель», деревья искусственные для оформления зала, записки от героев, предметные картинки с изображением животных (белка, слон, олень, заяц, лось, лев, волк, медведь, лиса, картинки-символы твердых и мягких согласных звуков, мяч, доска магнитная, магниты, следы из бумаги.

Ход занятия:

Приветствие:

Логопед: Дружно встанем в круг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Орг. момент

Ребята, сегодня утром, я получила вот эту посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Читает: «Ребята, если вы любите приключения, готовы справиться с разными заданиями и умеете произносить трудные звуки, приглашаем вас в гости. Сказочные герои». Какое письмо необычное! Хотите вы отправиться в путешествие? Но как же мы узнаем, с какими именно звуками нас ждут задания, ведь мы уже научились произносить разные звуки. Давайте заглянем в посылку, может быть, там мы найдем какую-нибудь подсказку? (достает из посылки две банки) Что это – вода.

Раз эта посылка из волшебной страны, наверное, и вода какая - то необычная. Попробуем совершить волшебство. Поможете мне? Давайте попробуем подуть на эти банки. Только дуть нужно правильно. Губы вытягиваем вперед, вдох – носом, и выдох ртом, через вытянутые губы.

Упражнения на формирование воздушной струи.

Ничего не получается. Давайте я вам помогу. (Звучит музыка. Берет банку, трясет ее, вода окрашивается в желтый цвет, затем другую, вода окрашивается в зеленый цвет). Вот чудеса! (с внутренней стороны на крышки нанесен слой гуаши- синей и зеленой)

Характеристика звука по артикуляторным и акустическим признакам.

Я думаю, это- подсказка для нас. Какая вода получилась в банке (показывает первую банку- желтая. Какой звук мы слышим в этом слове? «Л», а в другой банке, какая вода? –зеленая. Какой звук мы слышим в этом слове? «ЛЬ».

• Где находится язык при произнесении звука?

• Как работают губы?

• Этот звук гласный или согласный?

• Твердый или мягкий?

• Глухой или звонкий?

• Вы правильно произнесли звук и рассказали о нем.

(характеризуются твердый, затем мягкий звуки)

Объявление темы и целей занятия.

Мы с вами отправимся в путешествие и будем повторять звуки «Л»-«ЛЬ». А для того, чтобы быть ловкими, сильными, нужно сделать зарядку. Делать ее мы будем не руками, не ногами, а своими языками.

Артикуляционная гимнастика под музыку «Маленькая страна».

Ну что же, отправляемся в путь. Закройте глаза.

(Слайд двери в лес, музыка «Голоса леса»)

Вот мы и очутились с вами в волшебном лесу. Что же нас ждет дальше?

(Слайд река, музыка «Музыка воды»)

Закрепление произношения звуков «Л»-«ЛЬ» в слогах

Посмотрите, впереди река. (На полу расстелена синяя ткань-модель реки) Нам нужно ее перейти, а для этого нужен мост. Посмотрите, вот какие- то бревнышки. Из них мы построим мост, а чтобы он был надежный и крепкий, проговорим заклинание.

(Дети выкладывают мост из брусков, проговаривая слоговые цепочки)

ЛА- ЛЯ- ЛА

ЛО- ЛЕ- ЛО

ЛЫ- ЛИ- ЛЫ

ЛУ- ЛЮ- ЛУ

ЛЭ- ЛЕ- ЛЭ

Проходят по «мостику» далее.

(Слайд лес,леший. музыка «Голоса леса»)

Посмотрите, да это же леший. Я думаю, он нас просто так не отпустит. Смотрите, записка какая-то. Снимает записку с дерева. Читает: «Пройти дальше сможете только тогда, когда узнаете и отгадаете про моих таежных друзей, в названиях которых есть звуки «Л»- «ЛЬ». А вот и задания. Слушайте внимательно!

Загадки

Закрепление произношения звуков «Л»-«ЛЬ» в словах. Развитие слухового внимания"

(дети отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную лоску предметные картинки с изображением животных)

• Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

•Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей. / Лев /

• Догнала зайчонка

И ловит второго

Огненно –рыжая, злая (лиса)

• В чаще, голову задрав,

Воет с голоду (волк)

• Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая (белка)

.Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с двухстволкой?

Скачет полем, осмелев. Этот зверь зовется. (Заяц.)

. Зимой в берлоге Видит сон Лохматый,

Косолапый. медведь (слон).(медведь)

•Как гора огромен он

Ну конечно, это (слон)

Посмотрите (обращает внимание на картинки). Мы с вами отгадали все загадки, но, по-моему, что –то здесь не так! Леший нам дал задание назвать жителей тайги, тех, в названиях которых нет звуков "Л"-"ЛЬ", а еще мы с вами повторяли звуки «Л», «ЛЬ». По- моему, кто-то из животных здесь лишний. (дети определяют лишних животных и делят на две группы по признаку твердости- мягкости звука)

Молодцы, вот и еще одно задание мы выполнили.

Пора идти дальше. Что же впереди?

(слайд болото Музыка «Голоса леса»)

Посмотрите, впереди – болото. Кто же здесь живет?

(слайд Кикимора. Музыка «Голоса леса»)

Да это же кикимора болотная.

(слайд Заколдованное животное.)

Ребята, посмотрите, что она натворила, она заколдовала лесных животных!

Вы узнаете, каких? (Белку и лису) А как вы догадались? Голова (чья) –беличья.

Хвост (чей)-лисий.

Формирование грамматических навыков (образование притяжательных прилагательных)

Игра с мячом «Чья голова, чей хвост?

Голова (хвост) лисы -лисья, (ий)

Голова волка -волчья, (ий)

Голова белки- беличья, (ий)

Голова лося- лосиная (ый)

Голова оленя- оленья (ий)

Пальчиковая разминка под музыку «Следы» из м/ф «Маша и медведь»

Про что эта песня? Про следы на снегу. Посмотрите, я тоже вижу чьи –то следы. Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда же они нас приведут?Дети идут по следам.

(слайд избушка, баба яга, музыка «А почему был светофор зеленый? минусовка)

Ой, баба яга, посмотрите какая хитрая, и музыка тут у нее что- то очень уж веселая. Наверняка она что то задумала. Какую-нибудь свою хитрость.

Закрепление звукопроизношения в предложениях

(слайд Работа с мнемокартой)

Баба яга не пропустит нас дальше, пока мы не расшифруем это странное послание.

Ежик жил у нас в углу

Ел и спал он на полу

Дети работают с мнемокартой.

Ну что же, все задания мы выполнили, пора возвращаться домой!

Звучит музыка"Маленькая страна"

Итог занятия

Молодцы ребята. Понравилось вам путешествие? Какие испытания оказались самыми трудными? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Со мной были очень дружные, сообразительные, умные ребята.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[З’], [С]-[С’]» Конспект логопедического урока. Тема: Дифференциация звуков З-З', С-С' Учитель-логопед: Гузнова Е. В Урок. Тема: Дифференциация.

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков [Л]-[Л’]
Опубликовано: 1 марта 2014 в 07:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков [Л]-[Л’]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Пуляевская (УИ 119454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД