Получи документы

«Звук [л]». Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ФФНР

Наталья Лобода
«Звук [л]». Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое логопедическое занятие, представленное на конкурс «Воспитатель года»

Темы. «Звук л».

«Весна»

Цель: автоматизация звука л в слогах и словах.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- учить произносить слоги и слова со звуком л;

-формировать навык словообразования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-уточнить признаки весны

Развивающие:

Публикация «„Звук [л]“, Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ФФНР» размещена в разделах

-развитие моторики тела, кисти рук, артикуляционного аппарата;

-развитие фонетико-фонематического восприятия;

-развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)

Воспитательные:

-воспитывать дружелюбие друг к другу и доброжелательное отношение к миру;

-формировать навыки успешной личности.

Оборудование.

- пособия «Солнышко», «Найди место звука в слове»;

-картинка «Весна»;

-мячики среднего размера;

- авторские игрушки для артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой;

-жёлтая скатерть, запись релаксационной музыки со звуками природы, ноутбук;

-жёлтые шарики и маркеры.

Ход занятия.

I часть- подготовительная.

1. Беседа по картине «Весна».

-Что изображено на картине? Какое время года? Вы догадались, о чём мы с вами будем говорить?

2. Сообщение темы занятия.

-Мы будем говорить о весне и о звуке л. Но сначала выполним упражнение, чтобы размять мышцы тела, так как будем много играть.

IIчасть-основная.

1. Упражнение «Клён» (координация речи с движением)

За окном сосулька тает. (Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)

Ветер тучи рвёт в клочки. (-//-)

Разжимает, разжимает (Наклоны туловища влево-вправо)

Клён тугие кулачки. (-//-)

Прислонился он к окошку. (Наклоны головы влево - вправо)

И, едва растает снег, (-//-)

Мне зелёную ладошку (Наклоны головы вперёд-назад)

Клён протянет раньше всех. (-//-)

2. Игра с мячом «Назови ласково»

-Давайте ещё раз взглянем на картину, но теперь будем называть предметы ласковым словом, чтобы весне понравилось. Я кидаю мяч и называю слово, а поймавший мяч возвращает его с ласковым словом.

- Ребята, посмотрите. Весна подарила нам яркое солнышко. Оно необычное. Что вы видите? Правильно. Это буквы. Прочитаем букву сверху. З. Пришло время отгадывать загадки. Кто первый отгадает тот и сядет за стол

3. Отгадывание и толкование загадок.

Зимнее стекло Висит за окошком кулёк ледяной,

Весной потекло. (Лёд) Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Она приходит с лаской

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

-Посмотрите на солнышко. Оно стало светить ярче. Прочитаем следующую букву с правой стороны. М. будем выполнять оздоровительный массаж, что бы весной не болеть. Звучит релаксационная мелодия.

4. Массаж профессора Ауглина:

-мочки ушей потянуть вниз;

-потянуть уши вверх;

-загнуть уши вперёд;

-рисовать круги на лбу;

-рисовать круги на щеках;

-рисовать круги на подбородке.

- Ещё лучик нам подарило солнышко. Прочитаем следующую букву. Г. Это Гимнастика, но необычная. С Дружком.

5. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

- Надеваем на рабочую руку. Я правша, а ты? Какой рукой кушаешь?

-Упражнение «Блинчик» (Кулак-ладонь)

-Упражнение «Жало» (Указательный палец вперёд-назад)

- Упражнение «Парус» (Ладонь вверх)

6. Уточнение артикуляции произношения звука л

-Какой язык должен быть при произношении звука л? Широким или узким? Где он должен находиться?

7. Тренировка речевого выдоха. Упражнение «Пароход гудит».

-Возьмите пузырьки и дуньте в них так, что бы щёки остались худыми. Солнышко прибавило ещё один лучик. Значит, мы хорошо с вами постарались. Читаем нижнюю букву. И. Игра с мячом.

8. Игра с мячом «Договори слог»

- Я бросаю мяч и начинаю говорить слово, поймавший-договаривает его слогом ла-

Пи-ла

си-ла

Ска-ла

Шко-ла

Бега-ла

Чита-ла

-Договариваем слог лы-

Пи-лы

Си-лы

Ска-лы

Шко-лы

Пчё-лы

Пена-лы

- Опять солнышко нас порадовало дополнительным лучиком. Читаем букву слева. У. Будем упражняться.

9. Упражнение «Найди место звуку в слове»

-Возьмите схемы слов и синюю фишку для обозначения звука л. Фишку кладём в то место, где находится звук (в начало, середину или конец)

-Лак. Лом. Лапа. Солома. Мелодия. Пол.

-Вот и ещё лучик появился. А Солнышко предлагает нам последнее задание на Ч. Это означает, что мы будем разучивать чистоговорку.

10. Чистоговорка.

-Она поможет нам чисто говорить.

ЛА-ЛА-ЛА - ландыш и пчела

-Попробуем выполнить это задание с мячом. (Подбрасывание и ловля мяча, отбивание от пола)

III-заключительная часть

-Посмотрите, ребята, как сияет солнце. Это от того, что вы хорошо трудились в произношении звука Л. А вот интересно, сможете ли вы научить меня? Давайте представим, что Вы теперь будете логопедами, а я маленькой девочкой, которая не умеет разговаривать.

1. Упражнение «Исправь ошибку».

-Весной листья с деревьев опадают.

-Небо весной часто бывает серым.

- Весной солнце светит, но не греет.

2. Рефлексия.

-Я дарю вам на память жёлтые шарики, которые будут вам напоминать о нашем ярком солнышке, засветившем всеми лучами с вашей помощью. А вы нарисуйте на нём смайлик. Если у вас сейчас на душе радость, то нарисуйте весёлый смайлик, а если вам плохо - грустный. Всего вам хорошего!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [л]». Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ФФНР
Опубликовано: 20 марта 2014 в 14:54
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [л]». Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобода (УИ 84351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД