Наталья Лобода
«Звук [л]». Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие, представленное на конкурс «Воспитатель года»
Темы. «Звук л».
«Весна»
Цель: автоматизация звука л в слогах и словах.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- учить произносить слоги и слова со звуком л;
-формировать навык словообразования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
-уточнить признаки весны
Развивающие:
Публикация «„Звук [л]“, Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ФФНР» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-развитие моторики тела, кисти рук, артикуляционного аппарата;
-развитие фонетико-фонематического восприятия;
-развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбие друг к другу и доброжелательное отношение к миру;
-формировать навыки успешной личности.
Оборудование.
- пособия «Солнышко», «Найди место звука в слове»;
-картинка «Весна»;
-мячики среднего размера;
- авторские игрушки для артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой;
-жёлтая скатерть, запись релаксационной музыки со звуками природы, ноутбук;
-жёлтые шарики и маркеры.
Ход занятия.
I часть- подготовительная.
1. Беседа по картине «Весна».
-Что изображено на картине? Какое время года? Вы догадались, о чём мы с вами будем говорить?
2. Сообщение темы занятия.
-Мы будем говорить о весне и о звуке л. Но сначала выполним упражнение, чтобы размять мышцы тела, так как будем много играть.
IIчасть-основная.
1. Упражнение «Клён» (координация речи с движением)
За окном сосулька тает. (Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Ветер тучи рвёт в клочки. (-//-)
Разжимает, разжимает (Наклоны туловища влево-вправо)
Клён тугие кулачки. (-//-)
Прислонился он к окошку. (Наклоны головы влево - вправо)
И, едва растает снег, (-//-)
Мне зелёную ладошку (Наклоны головы вперёд-назад)
Клён протянет раньше всех. (-//-)
2. Игра с мячом «Назови ласково»
-Давайте ещё раз взглянем на картину, но теперь будем называть предметы ласковым словом, чтобы весне понравилось. Я кидаю мяч и называю слово, а поймавший мяч возвращает его с ласковым словом.
- Ребята, посмотрите. Весна подарила нам яркое солнышко. Оно необычное. Что вы видите? Правильно. Это буквы. Прочитаем букву сверху. З. Пришло время отгадывать загадки. Кто первый отгадает тот и сядет за стол
3. Отгадывание и толкование загадок.
Зимнее стекло Висит за окошком кулёк ледяной,
Весной потекло. (Лёд) Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Она приходит с лаской
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
-Посмотрите на солнышко. Оно стало светить ярче. Прочитаем следующую букву с правой стороны. М. будем выполнять оздоровительный массаж, что бы весной не болеть. Звучит релаксационная мелодия.
4. Массаж профессора Ауглина:
-мочки ушей потянуть вниз;
-потянуть уши вверх;
-загнуть уши вперёд;
-рисовать круги на лбу;
-рисовать круги на щеках;
-рисовать круги на подбородке.
- Ещё лучик нам подарило солнышко. Прочитаем следующую букву. Г. Это Гимнастика, но необычная. С Дружком.
5. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
- Надеваем на рабочую руку. Я правша, а ты? Какой рукой кушаешь?
-Упражнение «Блинчик» (Кулак-ладонь)
-Упражнение «Жало» (Указательный палец вперёд-назад)
- Упражнение «Парус» (Ладонь вверх)
6. Уточнение артикуляции произношения звука л
-Какой язык должен быть при произношении звука л? Широким или узким? Где он должен находиться?
7. Тренировка речевого выдоха. Упражнение «Пароход гудит».
-Возьмите пузырьки и дуньте в них так, что бы щёки остались худыми. Солнышко прибавило ещё один лучик. Значит, мы хорошо с вами постарались. Читаем нижнюю букву. И. Игра с мячом.
8. Игра с мячом «Договори слог»
- Я бросаю мяч и начинаю говорить слово, поймавший-договаривает его слогом ла-
Пи-ла
си-ла
Ска-ла
Шко-ла
Бега-ла
Чита-ла
-Договариваем слог лы-
Пи-лы
Си-лы
Ска-лы
Шко-лы
Пчё-лы
Пена-лы
- Опять солнышко нас порадовало дополнительным лучиком. Читаем букву слева. У. Будем упражняться.
9. Упражнение «Найди место звуку в слове»
-Возьмите схемы слов и синюю фишку для обозначения звука л. Фишку кладём в то место, где находится звук (в начало, середину или конец)
-Лак. Лом. Лапа. Солома. Мелодия. Пол.
-Вот и ещё лучик появился. А Солнышко предлагает нам последнее задание на Ч. Это означает, что мы будем разучивать чистоговорку.
10. Чистоговорка.
-Она поможет нам чисто говорить.
ЛА-ЛА-ЛА - ландыш и пчела
-Попробуем выполнить это задание с мячом. (Подбрасывание и ловля мяча, отбивание от пола)
III-заключительная часть
-Посмотрите, ребята, как сияет солнце. Это от того, что вы хорошо трудились в произношении звука Л. А вот интересно, сможете ли вы научить меня? Давайте представим, что Вы теперь будете логопедами, а я маленькой девочкой, которая не умеет разговаривать.
1. Упражнение «Исправь ошибку».
-Весной листья с деревьев опадают.
-Небо весной часто бывает серым.
- Весной солнце светит, но не греет.
2. Рефлексия.
-Я дарю вам на память жёлтые шарики, которые будут вам напоминать о нашем ярком солнышке, засветившем всеми лучами с вашей помощью. А вы нарисуйте на нём смайлик. Если у вас сейчас на душе радость, то нарисуйте весёлый смайлик, а если вам плохо - грустный. Всего вам хорошего!