Открытое мероприятие для детей «Чудо-воздух»

Ирина Васильева
Открытое мероприятие для детей «Чудо-воздух»

Чудо воздух»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура».

Цель: Дать детям представление о свойствах воздуха.

Задачи.

Образовательные: познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Активизировать речь детей: прозрачный, невидимый.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему мира.

Оборудование: стакан с водой и трубочки по количеству детей, два таза с водой, пустые стаканы, воздушные шарики, целлофановые пакеты

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили о живой и неживой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе (люди, животные, растения? А что относится к не живой природе (камни, вода, воздух, почва, звезды? Сегодня мы будем изучать загадочное вещество – невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками, оно такое большое, что занимает весь мир и такое маленькое, что пролезет в любую щель. (если дети затрудняются с ответом – загадать загадку).

Он нам нужен, чтоб дышать,

                       Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

Беседа о воздухе: Воздух окружает всю нашу землю. Он везде и в комнате, и на улице, и в земле, и в воде, и высоко в небе, и даже в нутрии нас. Говорить, петь и слышать нам тоже помогает воздух.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, важен или нет воздух для человека?

Дети: Да.

Воспитатель: А можно мез воздуха чувствовать себя хорошо?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим: закройте рот и зажмите нос. Как вы себя чувствуете?

Дети: Плохо, нечем дышать.

Воспитатель: Значит, для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Ребята скажите, а можно увидеть воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что он прозрачный, он невидимка.

Воспитатель: Как мы можем узнать, есть ли воздух вокруг нас?

Дети: Мы должны его почувствовать.

Воспитатель: Правильно, давайте подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, прохладу.

Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать ветер, что нужно сделать?

Дети: Подуть, помахать.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Опыт №1: «Как поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом?

Ответы детей.

Воспитатель: Что в них находиться?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Какой он? Вы его видите?

Дети: Прозрачный. Нет.

Опыт №2: «Воздух легче воды»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки. Вставьте трубочку в воду и подуйте в них. Что мы сейчас увидели в стаканчике?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Что выходит из воды с пузырьками?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пузырьки поднимаются на поверхность. Потому, что воздух легче воды.

Опыт №3: «Что в стакане»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, в нем что-то есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобиться емкость с водой и этот стакан. Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его вводу. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Попадает ли вода в стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вытаскивает. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?

(Воспитатель предлагает потрогать стакан внутри.)

Дети: Не мокрый.

Воспитатель: Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

А теперь, попробуем опустить стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Ответы детей.

Воспитатель: При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.

Опыт №4: «Воздушные шарики»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит на столах?

Дети: Воздушные шарики.

Воспитатель: Чем мы их надуваем?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Надуйте шарики.

(Дети надувают)

Воспитатель: Когда мы надуваем шарики, мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, что с ним произойдет?

Дети: Он лопнет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Весь воздух не может поместиться в шарике.

Воспитатель: Правильно. По - этому важно во время остановиться. А теперь, не выпуская шарик из рук, подставьте ладошку и выпустите воздух из шарика. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Это воздух вышел из шарика. Теперь надуем опять шарик. Отпустите его. Что произошло?

Дети: Шарик быстро улетел.

Воспитатель: Да. Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот летит вперед.

Воспитатель: А теперь вспомним все, о чем мы говорили на занятии.

Где можно встретить воздух?

Движение воздуха, это что? (ветер).

Нужен ли воздух?

Открытое мероприятие для детей «Чудо-воздух»
Публикации по теме:

Открытое мероприятие для детей 6–7 лет «Иркутск — культурная столица Сибири» Открытое мероприятие для детей 6-7 лет «ИРКУТСК – КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА СИБИРИ» Цель: Развивать у детей интерес к культуре Родного края,.

Итоговое открытое мероприятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний» Открытое итоговое мероприятие в подготовительной группе ОНР «Путешествие в страну знаний» Цель: уточнять и закреплять у детей полученные.

«Открытие библиотеки в детском саду».  Открытое мероприятие для родителей и детей Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство.

Открытое мероприятие для детей 6 лет «Путешествие к Дедушке Морозу»Открытое мероприятие для детей 6 лет «Путешествие к Дедушке Морозу» Цель занятия: Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями.

Открытое мероприятие для детей ко Дню матери «Папы и дочки, мамы и сыночки» Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагогов с детьми и их родителями по образовательной области «Социально коммуникотивное.

Открытое образовательное мероприятие для детей с ТНР Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень»Цель: создавать.

Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка».Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка». Цель: Научить детей проводить исследования с воздухом в интересной, доступной для обучающихся форме. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Открытое занятие по формированию представления детей о воздухе «Волшебный воздух» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района.

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Отзыв на открытое мероприятие «Знакомим детей с православными праздниками» Отзыв на открытое мероприятие по образовательной области «Ребенок и окружающий мир» для детей среднего и старшего возраста «Знакомим детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое мероприятие для детей «Чудо-воздух»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 22:43
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...