Юлия Широкова
Открытое мероприятие для старшей группы «У самовара я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-познакомить детей с историей происхождения и устройством самовара;
-с традицией чаепития;
-с целебными свойствами чая;
-учить детей правилам этикета;
-прививать правила здорового образа жизни;
-расширять уровень знаний детей о русских традициях и быте;
-продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством,учить выделять элементы узора, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы.
Оборудование:
-картины самоваров;
-настоящий старинный самовар;
Публикация «Открытое мероприятие для старшей группы „У самовара я и мои друзья“» размещена в разделах
- День самовара, 17 августа
- Самовар
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
-стол накрыт: самовар, чайный сервиз, угощение.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Дети я сейчас загадаю вам загадку.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит-
Всем пить чай велит.
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно дети, это самовар.
А у вас дома у кого-нибудь есть самовар?
(ответы детей)
Воспитатель:
Дети,самовар старинное русское изобретение. Считается что родина самовара город Тула. Поэтому называют Тульские самовары. Внешний вид самоваров был разный, потому что каждая фабрика-производитель старалась придумать свой не похожий на другие самовары.
И были они не только металлические, но и из фарфора, фаянса и даже хрусталя.
Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари.
Самовар это символ семейного очага, уюта, дружеского общения.
Он занимал почётное место в каждом доме, и отношение к самовару было особое.
Недаром в народе говорили: «печка-матушка, да самовар-батюшка».
Дети, а вот посмотрите, какой у нас есть старинный самовар.
А как же пользовались таким самоваром?
(ответы детей)
Воспитатель:
Дети, в гостях у нас сегодня сам самовар, и он сейчас расскажет, как же пользовались старинным самоваром.
(ребёнок в костюме самовара).
В трубу, которая находится внутри меня, засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь, поджигали лучиной и разжигали огонь. Вскоре вода в самоваре закипала. На верху у самовара есть приспособление для установки заварного чайника
Воспитатель:
Дети, вода в таком самоваре долго остаётся горячей. На смену старинным самоварам пришли электрические самовары и электрические чайники. А теперь посмотрите, какие разнообразные самовары делали мастера.
(показ картин)
Дети, а сейчас мы с вами на время побудим художниками и распишим наши самовары так, как нравится вам.
Физкультминутка:
Дети, а сейчас мы разомнём наши пальчики.
Кисти рук подняты на уровне шеи, концы пальцев соединены, изображая крышу.
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движения согнутыми кистями влево-вправо)
Дёрг-дёрг, дерг-дерг (движения сомкнутыми кистями к себе от себя)
Пришёл Петя-петушок,и ключом открыл замок (пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение)
Дети, а теперь садимся расписывать самовары.
(расписали и оставили высыхать)
(дети рассматривают расписанные самовары)
Воспитатель:
Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных – это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара вёлся согревающий душу и сердце разговор.
Традиция собираться всей семьёй за чаем сохранилась и до наших дней. Сейчас трудно представить наш завтрак без чашки чая. Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение.
Как и хлеб, чай прочно вошёл в повседневную жизнь многих народов мира.
Учё ные установили: чай укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма к различным инфекциям, снимает головную боль, устраняет расстройства желудка. Особенно хорошо утоляет жажду и быстрее восстанавливает силы чай с лимоном.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт
С благодарностью весь мир
Славит чудо - элексир.
Дети, о чае и чаепитии есть много стихов и песен. Одну из них мы сейчас споём.
Песня: «Самовар».
Воспитатель:
Дети, а сейчас послушаем советы, как правильно пить чай.
(советы дают дети)
Сахар в чашке размешивают не резко и по возможности не шумно.
Ложечку обязательно вынимают из чашки и кладут на блюдце.
Пьют чай маленькими глотками, чтобы не обжечься.
(входят дети с подносом)
Всех гостей мы угощаем, ароматным крепким чаем.
Наливайте, не стесняйтесь, сладким чаем забавляйтесь.
(всех приглашаем к столу).