Лучший педагог года

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья»

Наталья Ястребова
Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья»

Наши пернатые друзья

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской

Воспитатель:

Ястребова Н. В.

"Наши пернатые друзья"

Цель. Создание условий для формирования собственного жизненного опыта учащихся по взаимодействию с окружающим миром.

Задачи.

1. Показать разнообразное значение птиц в природе и их значение для человека.

2. Развитие кругозора учащихся.

3. Развитие внимания.

Публикация «Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

4. Развитие творческих задатков школьников.

5. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: Мультимедийная установка, выставка книг «Берегите наших птиц», выставка рисунков «Птицы наши друзья»

Ход мероприятия

Ведущая:

Весной всё вокруг оживает, возрождается. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок, изумрудом налилась молодая травка, набухли почки на деревьях. Перелётные птицы возвращаются в родные края.

(Просмотр видеоролика – «Перелетные птицы»)

Ведущая:

Ежегодно 1-го апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. Сегодня мы поближе познакомимся с миром пернатых.

– Весной пробуждается природа, и птицы первыми напоминают нам об этом.

Веснянка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо у вас тут птицы поют, а я очень люблю их слушать! Не могла я к вам не заглянуть. Знаете, кто я? Нет? Я – Веснянка, младшая сестричка Весны, бегу впереди неё и проверяю – всё ли готово к её приходу. А то скоро птицам прилетать, а как им быть, если их тут не ждут? Или ждут? Будем вместе птиц встречать и весну звать? Замечательно!

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Не княжеской породы,

А ходит с короной,

Не ратный ездок,

А с ремнём на ноге,

Не сторожем стоит,

А всех рано будит (Петух).

. Чёрный, проворный,

Кричит "крак",

Червякам враг (Грач).

Мать отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду (Кукушка).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

В воде купался,

А сух, остался (гусь)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его? (индюк)

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах! " -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая… (курица)

Веснянка: Молодцы ребята отлично справились с заданием.

Ведущий Веснянка проходи, пожалуйста, в зал ты будешь почетной гостьей на нашем празднике

1-й учащийся.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

2-й учащийся.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

3-й учащийся.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

( Исполнение песни с видеоклипам: «У дороги чибис»)

Ведущая:

Интересна легенда, которая вознесла орла на небо. Помните миф о Прометее? Однажды Зевс разгневался на людей и лишил их огня. Но титан Прометей похитил огонь и вернул его людям. Разгневанный Зевс велел приковать Прометея к скале и пробить ему грудь копьем. Огромный орел ежедневно прилетал клевать печень титана, которая за ночь отрастала вновь. Страшные муки Прометея длились тысячелетия, пока Геракл не убил орла и не освободил титана.

Орел – сильная птица, с острым клювом и когтями, символ могущества и власти. (Слайд с изображением орла.)

такие государства как Россия, Польша, Германия поместили орла на своем гербе?

Игра «узнай птицу»

Красногрудый любитель рябины. Все птицы зимой улетают, а он с первым снегом прилетает. Кто это? (Снегирь)

Очень умная «городская» птица. Умеет имитировать разные звуки и даже человеческую речь. (Ворона)

Чёрно-белая осёдлая и всеядная птица, часто строит несколько гнёзд, из которых впоследствии выбирает лучшее. А ещё, говорят, она «кашу варила и деток кормила». (Сорока)

Эти птицы перелётные, но их стай никто никогда не видел – видимо, летят они в одиночку. Гнёзд они не строят, а подкладывают свои яйца другим пернатым. По звукам, которые издаёт самец, люди года, считают. (Кукушка)

Летают эти птицы очень хорошо и быстро, но всё же предпочитают лазать по стволам. Их ещё называют «докторами» леса. Своей «барабанной дробью» они привлекают самок и устанавливают границы своей территории. Это в лесу. А те из них, кто живёт в пригороде, часто барабанят не по деревьям, а по жестяным крышам. (Дятел)

Эта птица всё делает на лету: строит гнездо, ест и пьёт. Гнездо она лепит из глины и соломы. Есть такая примета: если эта птица летает низко – будет дождь. (Ласточка)

Большая красивая птица с длинным клювом. Символ доброты и счастья. Не боится людей, часто строит гнёзда рядом с жильём, а люди рады этому: к счастью! Питается лягушками, ящерицами, грызунами. (Аист)

( Исполнение песни с видеоклипам: «Лимонадный дождик»)

Ведущая:

Молодцы, ребята! Всех птиц узнали

На сцену поднимаются дети в костюмах, изображающие разных птиц.

Ученик 1:

От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встаёт

.За собою в путь зовё т:

Если вырубить леса.

Пыль пойдёт под небеса,

Высохнут озёра,

Обмелеют реки

И не станут птицы

В пустыне гнездиться.

Это очень грустно,

Когда вокруг пусто.

Ученик 2:

"Люди добрые, - проснитесь!

На работу торопитесь…

Птичий хор уже давно

Раздаётся за окном.

Ждёт птиц трудная работа,

Целый день одна забота –

Накормить своих птенцов,

Желторотых "молодцов".

Ну, а им и горя мало,

Потому что кормит "мама".

Ученик 3:

В тёплом гнёздышке лежат

Потихонечку пищат.

Им родители приносят

Много разных вредных мошек.

Столько, что не перечесть

Вот за это птицам – честь!

Очень ловко ловят мух

Наши мухоловки

Лишь мелькают тут и там

Серые головки.

(Исполнение песни «Весна»)

Ведущая:

А сейчас я предлагаю вам следующий конкурс который называется, закончи пословицу. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их

- НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ … (РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ)

- ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… (ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.)

- У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… … (СВОЯ ПЕСНЯ.)

• ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… … (СЧИТАЮТ.)

• СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… … (ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.)

• ГЛУПА ТА ПТИЦА… (КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.)

• РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… (КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА)

• ГЛУПА ТА ПТИЦА… (КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.)

• МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ (ДА НИЗКО СЕЛ)

Ведущая:

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса,

И на траве - зеленая роса.

Видеоролик «Берегите наших птиц»

Ведущая: Спасибо всем за внимание! До новых встреч

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» На этой недели мы с детьми знакомились с пернатыми друзьями-перелетными птицами нашего края. В начале недели я им показала иллюстрации с.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши друзья  пернатые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: ОО Познание: Закрепить.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа)Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 ДЕРЕВНИ ОБОЛДИНО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ.

Проект «Наши друзья — пернатые» Проект «Наши друзья - пернатые» Тип проекта: информационно-ориентированный. Срок: краткосрочный. Состав участников: дети разновозрастной.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Цель: -развитие познавательных способностей детей; -формирование коммуникативной компетенции и познавательных способностей у детей Задачи:.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД