Юлия Каймонова
Открытое мероприятие «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Публикация «Открытое мероприятие „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия
Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них:
На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
2 препятствие:
Включается магнитофонная запись:
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».
Воспитатель:
Ой аж страшно стало, давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде смотрят, заходят в спальню там находят шары и выносят их в группу). Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное ни к кому нибудь а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)
Я предлагаю, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и вдругие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим что здесь написано и нарисовано.
(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.
Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.
Игровое упражнение «Зеркало».
Воспитатель:
Я покажу вам три выражения лица.
А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?
Дети: Злое.
Воспитатель:
Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Печальное.
Воспитатель: Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.
Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: печальное, злое, счастливое. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.
Дети: Правильно – счастливое.
Воспитатель: Смотрите что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)
Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: Не нравятся.
Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»
Предлагается детям бросатьдруг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)
Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.
Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?
Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)
Воспитатель:- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю выбрать пиктограмму из заранее подготовленных разных эмоций.
Игра «У кого какое настроение»
(Дети выбирают пиктограмму с понравившимся выражением лица, объясняют.). Шарик сдувается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.
Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку. Игровое упражнение «Волшебная баночка».
Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».
Воспитатель: Мы свами встали в кружок, сначала давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили, какие шарики к нам прилетели в гости, …
А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю из кружка сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.
Восп. Что у нас получилось?
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей, скажем спасибо, за то что они к нам пришли и подарим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала их сердца теплом и добротой. А сейчас я предлагаю вам выбрать один карандаш любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение и раскрасить им цветок, который лежит у вас на столе. А пока вы будете раскрашивать, я вам включу песенку о дружбе
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
6. Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
Молодцы! У нас осталось последнее препятствие
Коробочка с мячом стоит на столе. Вос-ль достает. (Показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем).
- Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда внимательно слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
- Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? (Ответы детей)
- Ребята, мы уже говорили с вами, что в жизни встречаемся с многими опасностями. А наш мяч приглашает нас поиграть, и научиться вести себя так, чтоб не случилось беды.
Дидактическая игра «Так или не так?»
Мячик принес картинки, на которых поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами посмотрим эти картинки. Если у вас картинка, на которой дети поступают неправильно вы вешаете на мольберт с грустным смайликом, а если правильно то вешаете на мольберт с веселым смайликом. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Маше. Маша просит вас помощь подобрать игрушки, с которыми можно играть. Если картинка с опасным предметом то откладываем в сторону, а если с предметом можно играть кладете около Маши.
- Молодцы, вы постарались и помогли Маше, а она приготовила для вас подарок – новый мяч. Что надо сказать Маше? (Спасибо)
- Вы хотите поиграть с этим мячом? А как же мы будем играть мяч в группе? Вдруг случится беда о котором нам рассказал старый мяч. (Ответы детей)
- Давайте, поиграем в игру «Можно-Нельзя». Я вам буду кидать мяч, задавать вопросы, а вы отвечаете можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола убирать?
- Молодцы! А сейчас давайте, дружно сядем за столы. Что вы видите перед собой? (Светофор, у которого не закрашены глаза)
Сейчас вы закрашиваете тот сигнал светофора, на который:
- можно переходить проезжую часть (нижнюю, зеленой)
- нельзя переходить проезжую часть (верхнюю, красной)
- нужно приготовиться (середина, желтой)
- Что у вас получилось? (Светофор)
- Молодцы! Вот и подошел к концу наша игра. Я надеюсь, что вы не будете нарушать правила поведения.
Стоит стол. На нем корзина с конфетами. Угощение
7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!