Лучший педагог года

Открытое мероприятие НОД «Приметы весны»

Елена Исаева
Открытое мероприятие НОД «Приметы весны»

«Приметы весны» — конспект открытого просмотра НОД в подготовительной группе.

Цель: Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о приметах весны. Систематизировать знания детей о весне, как времени года.

Задачи по образовательным областям:

Познание:

-развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

-развивать умения классифицировать птиц по общему признаку, дифференцировать зимующих и перелетных птиц;

Публикация «Открытое мероприятие НОД „Приметы весны“» размещена в разделах

- развивать зрительную память и слуховое внимание;

– воспитывать бережное отношение к природе;

Коммуникация:

-Активизировать словарь детей за счет слов: март, апрель, май, продолжительность дня, проталины.

-Формировать умение работать по мнемотаблицам.

Художественное творчество:

- развивать детское творчество;

музыка

- развивать навыки восприятия звуков по высоте;

Физическая культура:

-развивать общую моторику (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений;

-обучать согласовывать свои действия с текстом и движениями своих товарищей;

Социализация

- учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;

-закрепить умения детей оценивать работу своих товарищей.

- учить проявлять себя терпимым и доброжелательным партнером;

Материал: конверт с письмом от Весны; кроссворд-загадка, мнемотаблицы, набор картинок для игры «зашифрованное слово», маски птиц, символы заданий, цветы из бумаги, картинки-силуэты месяц (март, апрель,май).

Организационный момент

Дети заходят в зал. (музыка)

В-ль. Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Ход занятия

Стук в дверь. (музыка) Почтальон принес письмо.

В-ль. Ребята, почтальон нам принес письмо от Весны. Хотите узнать, что она написала (читает).

Голос Весны : «Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уходить. Захватила меня и спрятала в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться соберите приметы весны выполнив задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи. Весна

В-ль. Ну, что, ребята, готовы помочь Весне и отправиться в путешествие в лес?

Дети. Да, готовы.

Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:

(Под музыку взрослый проговаривает слова, дети выполняют действия)

- Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем в лес погулять,

Покружились, покружились,

И в лесу мы очутились!

Вос-ль: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, какое прекрасное деревце здесь растет. Кто знает, как оно называется?

Дети: Это дерево- береза.

Вос-ль: Посмотрите, а на дереве висит какая - то карта по ней мы сможем пройти все задания.

Во-ль: Каким символом обозначается 1 задание?

Дети: Снежинка.

1 задание. (Символ снежинка)

Нам нужно разгадать кроссворд – это загадки и отгадать ключевое слово.

В О Д А

ГНЕЗДО

ЛИСТЬЯ

С О Л Н Ц Е

Г Р А Ч

1 строчка. Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала (вода)

2 строчка. Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо)

3 строчка. Растут – зеленеют, упадут-пожелтеют (листья)

4 строчка. Красное яблоко по тарелочке катается, никто не догадается

5 Всех перелетных птиц черней чистит пашню от червей. Взад вперед по пашне вскач, а зовется птица – грач.

Вос-ль: Ребята мы с вами разгадали кроссворд и отгадали волшебное слово

Дети: Весна.

Во-ль: А теперь давайте назовем приметы весны. (текут ручьи, капель, прилетают птицы и т. д)

Вос-ль: Что происходит с водой весной? и т. д.

Вос-ль: Перед вами картинки подберите картинку соответствующей названной примете.

Вос-ль : У нас остались еще картинки, что они означают? (просыпается медведь, насекомые, цветы).

Вос-ль: Какие цветы вы знаете?

Дети: Мать- и- мачеха, хохлатка, медуница, ландыш.

Воспитатель:

А как назвать одним словом цветы, которые появляются весной первыми.

Вос-ль. Что необходимо цветам, чтобы они росли и радовали нас?

Дети. Цветам нужны земля, солнышко и вода.

(проводится эксперимент «волшебная вода»).

Воспитатель: Мы с вами недавно делали цветы. Давайте мы их сейчас возьмем в руки и опустим в воду. (Дети опускают в емкость с водой бумажные цветы, лепестки которых постепенно раскрываются. Все действие происходит под музыкальное сопровождение).

Вос-ль: Давайте посмотрим по карте как найти следующее задание?

Дети: Символ солнышко.

2 Задание (Символ солнышко)

Воспитатель:

Д/ игра: зашифрованное слово

Вос-ль: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Картинки тематические по месяцам (ребята делятся на 2 группы)

Каждой группе достается картинка с изображением (трава, цветы, (проталина, сосульки, (река, ручейки).

Воспитатель: Ребята, вам нужно определить к какому весеннему месяцу относится ваша картинка? Объясните свой выбор.

Дети:

Март, апрель, май.

Дети:

Март – капельник, протальник,

Апрель – водолей,

Май –травень.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно.

Воспитатель:

-Замечательная игра у нас получилась.

Во-ль: Какой следующий символ по карте?

Дети: Птица

Задание 3 (Символ птица)

П/И «Перелетные и зимующие птицы».

Вос-ль: Ребята сейчас вы превратитесь в птичек и найдете каждой птичке свое место.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга лежат два обруча в них символы солнышка и снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к солнцу, а «зимующие» - к снежинке.

Задание № 3 (Символ Дерево)

Дети и воспитатель подходят к мольберту.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня много говорили о весне. А теперь давайте «нарисуем» картину весны.

Вос-ль: Какие красивые картины ребята вы нарисовали! Посмотри весна!

Весна : Спасибо вам ребята теперь зима освободит меня!

Д/и. «Соединялки»

.Примерные предложения.

1 Весной солнце греет больше, чем … (зимой)

2 Весной из теплых стран прилетают. (птицы)

3 Весной птицы строят … (гнезда)

4 Солнце пригревает и появляются. (проталины)

5 На деревьях весной появляются… (почки)

6 Весной на реках начинается (ледоход)

7 Медведь и еж зимой спят, а весной … (просыпаются)

8 Белка меняет серую зимнюю шубку (на рыжую летнюю)

9Пробивается сквозь землю молодая зеленая (трава)

В-ль: нам пора возвращаться обратно в группу. Глаза все закрыли. (Звучит волшебная музыка)

Покружились.

Покружились,

Снова в группе очутились!

Окончание занятия.

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица».Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица». Два года назад, работая со своими малышами, мы столкнулись с небольшой проблемой в группе – отсутствие новогодней елочки и украшений на.

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Открытое мероприятие «Отважные парашютисты»Открытое мероприятие «Отважные парашютисты» Программные задачи: - выявить и уточнить знания детей о разновидностях вооруженных сил России (воздушный десант, пограничники, морская пехота,.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие НОД «Приметы весны»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 18:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД