Голышева Светлана
Открытое мероприятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие»
на тему: «Весёлая полянка»
для детей средней группы
.
Подготовила: воспитатель
Голышева Светлана Викторовна.
Липецк -2015г
Цель: Развивать логическое мышление, тренировать память, внимание, восприятие.
Задачи:
Обучающая: закреплять умение описывать блоки с помощью кодов; учить изготавливать простейшие игрушки из природного материала;
Публикация «Открытое мероприятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „На полянке“» размещена в разделах
Развивающая: Находить блоки с помощью кодов, употребляя код отрицания «не»; закрепить названия насекомых;
Воспитательная: воспитывать добрые чувства, дружеские отношения.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за насекомыми; закрепить умения читать схемы кодов блоков «Дьенеша», повторение цветов и название геометрических фигур.
Материально-технические ресурсы:
блоки Дьенеша, картонные цветы, листья с цифрами, карточки с кодами, скорлупа от грецких орехов, черная гуашь, ватные палочки, салфетки, шапочки пчелок, запись музыки, соты, схема бабочки на листе бумаги.
Методические приё мы: игровая мотивация, познавательные задания и вопросы, использование художественного слова, элементы игровой деятельности, практические действия.
Ход совместной деятельности
1. Приветствие
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
2. Мотивация.
Воспитатель – Ребята, сегодня у нас с Вами не обычный день, а самое увлекательное путешествие на полянку.
Воспитатель. Но для этого, нам с Вами нужно стать пчёлками.
Повторяйте за мной волшебные слова:
Группа наша изменилась,
И в полянку превратилась,
Будем пчелками летать и полянку изучать!
(воспитатель надевает детям шапочки с усиками)
Воспитатель - Ну, что пчелки отправляемся в путешествие на полянку! Воспитатель - Посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают над цветами? (ответы детей)
Воспитатель - Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мед.
Воспитатель - А как называются пчелиные домики? ( дети: улей)
Улей - это искусственно изготовленное жилище для пчел. Раньше было время, когда пчел содержали в глиняных горшках. В пчелином улье проходит жизнь пчел в течение всего года. В нем они строят свое гнездо, которое состоит из восковых сот. (показать соты)
Воспитатель - И мы с вами сейчас полетим и соберем урожай с цветов. (все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигуры, которые лежат на цветах, и несут их в «домик» - на стол).
3. Проблемная ситуация
Воспитатель - Ребята, а что мы с вами собрали? (геометрические фигуры)
Воспитатель - Правильно.
Воспитатель - Посмотрите, у нас в домике, какой- то беспорядок. А в доме всегда должен быть порядок.
Воспитатель - Как мы можем разложить наш урожай? (дети раскладывают блоки по цвету)
Воспитатель - Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как- то по другому разложить? (дети раскладывают блоки по форме, а затем по размеру).
Воспитатель – Какие же вы пчелки молодцы, навели в своем домике порядок.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, какое еще насекомое дружит с цветами? (ответы детей)
Воспитатель – Чтобы нам это узнать надо собрать листочки с цифрами. (дети на полянке собирают зеленые листочки с цифрами, 5 человек)
Воспитатель – Давайте построимся с Вами по порядку (дети встают)
Воспитатель – Теперь возьмем первый лист и посмотрим какая фигура там загадана. (Дети «читают» все пять карточки, расшифровывают, находят нужный блок Дьенеша и становятся рядом с ребёнком, который держит соответствующую цифру.
4. Загадывание загадки.
Воспитатель – Дети, кто же здесь получается?
Воспитатель – У нас получилась бабочка. Бабочки тоже дружат с цветами.
Воспитатель - Ой, здесь кто-то ползет к бабочке. Если вы отгадаете загадку, то мы все увидим, кто же это такой.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
(воспитатель поднимает ладошку со стола, а там божья коровка)
Воспитатель – Молодцы, правильно отгадали. Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель – А какую мы знаем игру про божью коровку? (дети готовят пальчики. Начинается пальчиковая игра)
5. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка, (Ритмично покачивают ладонями).
У лети на небо, (Делают взмахи перекрещенными
кистями рук).
Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя).
Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши).
Только не горелого! (Грозят указательным пальцем).
Воспитатель – Божьей коровки очень грустно, потому что у нее нет друзей. Давайте мы их сделаем.
6. Продуктивная деятельность
(нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Воспитатель - Перед вами лежат раскрашенные половинки грецких орехов, но у божьей коровки на спинке есть точки, три с одной стороны и три с другой стороны, а еще нужно нарисовать черную головку.
Воспитатель - Ну вот у нашей божьей коровки и появились друзья, давайте их покажем нашим гостям! а нам пора возвращаться обратно в группу.
Раз, два, три, четыре пять
Стали мы детьми опять.
7. Подведение итогов.
Воспитатель - Дети, где мы с вами были? Каких насекомых повстречали?
А ещё хотите попутешествовать?