Получи документы

Открытое мероприятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «На полянке»

Голышева Светлана
Открытое мероприятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие»

на тему: «Весёлая полянка»

для детей средней группы

.

Подготовила: воспитатель

Голышева Светлана Викторовна.

Липецк -2015г

Цель: Развивать логическое мышление, тренировать память, внимание, восприятие.

Задачи:

Обучающая: закреплять умение описывать блоки с помощью кодов; учить изготавливать простейшие игрушки из природного материала;

Публикация «Открытое мероприятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „На полянке“» размещена в разделах

Развивающая: Находить блоки с помощью кодов, употребляя код отрицания «не»; закрепить названия насекомых;

Воспитательная: воспитывать добрые чувства, дружеские отношения.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за насекомыми; закрепить умения читать схемы кодов блоков «Дьенеша», повторение цветов и название геометрических фигур.

Материально-технические ресурсы:

блоки Дьенеша, картонные цветы, листья с цифрами, карточки с кодами, скорлупа от грецких орехов, черная гуашь, ватные палочки, салфетки, шапочки пчелок, запись музыки, соты, схема бабочки на листе бумаги.

Методические приё мы: игровая мотивация, познавательные задания и вопросы, использование художественного слова, элементы игровой деятельности, практические действия.

Ход совместной деятельности

1. Приветствие

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

2. Мотивация.

Воспитатель – Ребята, сегодня у нас с Вами не обычный день, а самое увлекательное путешествие на полянку.

Воспитатель. Но для этого, нам с Вами нужно стать пчёлками.

Повторяйте за мной волшебные слова:

Группа наша изменилась,

И в полянку превратилась,

Будем пчелками летать и полянку изучать!

(воспитатель надевает детям шапочки с усиками)

Воспитатель - Ну, что пчелки отправляемся в путешествие на полянку! Воспитатель - Посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают над цветами? (ответы детей)

Воспитатель - Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мед.

Воспитатель - А как называются пчелиные домики? ( дети: улей)

Улей - это искусственно изготовленное жилище для пчел. Раньше было время, когда пчел содержали в глиняных горшках. В пчелином улье проходит жизнь пчел в течение всего года. В нем они строят свое гнездо, которое состоит из восковых сот. (показать соты)

Воспитатель - И мы с вами сейчас полетим и соберем урожай с цветов. (все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигуры, которые лежат на цветах, и несут их в «домик» - на стол).

3. Проблемная ситуация

Воспитатель - Ребята, а что мы с вами собрали? (геометрические фигуры)

Воспитатель - Правильно.

Воспитатель - Посмотрите, у нас в домике, какой- то беспорядок. А в доме всегда должен быть порядок.

Воспитатель - Как мы можем разложить наш урожай? (дети раскладывают блоки по цвету)

Воспитатель - Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как- то по другому разложить? (дети раскладывают блоки по форме, а затем по размеру).

Воспитатель – Какие же вы пчелки молодцы, навели в своем домике порядок.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, какое еще насекомое дружит с цветами? (ответы детей)

Воспитатель – Чтобы нам это узнать надо собрать листочки с цифрами. (дети на полянке собирают зеленые листочки с цифрами, 5 человек)

Воспитатель – Давайте построимся с Вами по порядку (дети встают)

Воспитатель – Теперь возьмем первый лист и посмотрим какая фигура там загадана. (Дети «читают» все пять карточки, расшифровывают, находят нужный блок Дьенеша и становятся рядом с ребёнком, который держит соответствующую цифру.

4. Загадывание загадки.

Воспитатель – Дети, кто же здесь получается?

Воспитатель – У нас получилась бабочка. Бабочки тоже дружат с цветами.

Воспитатель - Ой, здесь кто-то ползет к бабочке. Если вы отгадаете загадку, то мы все увидим, кто же это такой.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

(воспитатель поднимает ладошку со стола, а там божья коровка)

Воспитатель – Молодцы, правильно отгадали. Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель – А какую мы знаем игру про божью коровку? (дети готовят пальчики. Начинается пальчиковая игра)

5. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка, (Ритмично покачивают ладонями).

У лети на небо, (Делают взмахи перекрещенными

кистями рук).

Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя).

Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши).

Только не горелого! (Грозят указательным пальцем).

Воспитатель – Божьей коровки очень грустно, потому что у нее нет друзей. Давайте мы их сделаем.

6. Продуктивная деятельность

(нетрадиционная техника рисования ватными палочками)

Воспитатель - Перед вами лежат раскрашенные половинки грецких орехов, но у божьей коровки на спинке есть точки, три с одной стороны и три с другой стороны, а еще нужно нарисовать черную головку.

Воспитатель - Ну вот у нашей божьей коровки и появились друзья, давайте их покажем нашим гостям! а нам пора возвращаться обратно в группу.

Раз, два, три, четыре пять

Стали мы детьми опять.

7. Подведение итогов.

Воспитатель - Дети, где мы с вами были? Каких насекомых повстречали?

А ещё хотите попутешествовать?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «На полянке»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 21:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «На полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Голышева Светлана (УИ 2277201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД