МААМ-картинки

Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для детей старшей группы

Татьяна Шемшура
Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для старшей группы

Тема : «Вы слыхали о воде? Говорят она везде!»

Программное содержание:

формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса), подвести детей к пониманию того что их можно менять, закреплять знания детей о необходимости воды для человека, накапливать опыт установления связей при наблюдении, развивать умение анализировать, делать выводы, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: графин с кипяченой водой, стаканы, ложечки, кисточки, сахар, соль, лимон, кофе растворимый, ягоды, экран, фотографии воды в разных ситуациях.

Ход занятия

Дети заходят в зал. На столе стоит графин с водой.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете что это?

Дети рассматривают, советуются.

Дети – Вода.

Воспитатель – А как вы определили?

Дети – Это бесцветная жидкости, не пахнет.

Воспитатель – А зачем нам нужна вода?

Дети – Пить, мыться, стирать, готовить еду, поливать растения, поить животных и т. д.

Воспитатель – Верно ребята, вода нам очень нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без неё нам не прожить!

Воспитатель – А сейчас я вам покажу фотографии на которых мы увидим для чего нам нужна вода.

Воспитатель – Ребята, вы сказали что вода это прозрачная жидкость. А как вы думаете можно изменить цвет воды?

Дети – Развести в ней краску.

Воспитатель – Давайте попробуем это сделать.

Дети садятся за первый столик, где стоят стаканчики с водой, краска нескольких цветов и окрашивают воду,размешивая краску кисточкой для рисования. ( Дети делают вывод: краска синего цвета окрашивает воду в синий цвет, красная в красный и т. д.)

Дети переходят к другому столику. На нём стоят прозрачные стаканчики с кипяченой водой, соль, сахар, лимон.

Воспитатель – Ребята попробуйте воду в стаканчиках. Какая она на вкус? Сладкая, кислая? (выслушать ответы детей) Вода действительно не имеет определённого вкуса. А можно ли изменить вкус воды? Возьмите по желанию сахар, соль или сок лимона, размешайте в воде и попробуйте. (Дети проделывают опыт) Скажите что изменилось? ( Дети делают вывод: сахар растворился и сделал воду сладкой, соль – соленой. сок лимона – кислой. Но цвет не изменился.)

Дети переходят к третьему столику. На нем стоят прозрачные стаканы с кипяченой водой, кофе растворимый, варенье или ягоды в сахаре.

Воспитатель – Ребята а вода пахнет? (дети исследуют воду на запах). Вода действительно не пахнет. А появиться ли запах у воды если мы размешаем в ней варенье, кофе? (дети проводят эксперимент, делают вывод: у воды появился запах)

Воспитатель – У воды появился только запах?

Дети – Еще цвет, кофе окрасил воду в коричневый цвет, варенье из клубники в красный.

Воспитатель – А попробуйте на вкус воду.

Дети – Кофе сделал воду горьковатой, варенье – сладкой.

Воспитатель – значит последний эксперимент показал нам, что у воды можно изменять сразу несколько ее свойств.

Молодцы ребята, вы славно сегодня провели время, узнали много интересного о воде, но мы с вами еще вернёмся к разговору о воде, у меня ещё есть что вам рассказать.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты во 2 младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Водичка-водичка» «Водичка-водичка» 2 младшая группа Составила воспитатель МДОУ " ЦРР - детский сад №7 " Алёнушка" Н. И. Елисеева. Программное содержание:.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для детей старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 20:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шемшура (УИ 48878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД