Проект «Вода — это жизнь!». Конспект открытой НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие Капельки»

Галина Ивановна Конева
Проект «Вода — это жизнь!». Конспект открытой НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие Капельки»

Проект «Вода — это жизнь!». Конспект открытой НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие Капельки»

Интегрированные цели:

• Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении)

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

• Вода – источник жизни

• Учить детей делать выводы на основе – экспериментальной деятельности, подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха, цвета, ее можно очистить с помощью фильтра.

• Развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание.

• Воспитывать бережное отношение к воде сохранять ее чистоту.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественная литература.

Познавательно – исследовательская деятельность, опыты.

Материал: капля воды, изготовленная из бумаги, емкости для опытов, воронки, плакат «Берегите воду», разноцветные кружочки.

Ход:

Дети к вам сегодня пришли гости. Скажем : «Здравствуйте»

Восп: Ребята, а кто это к нам пришел? – ты кто?

Капелька: Я загадаю вам загадку и вы узнаете, кто я.

Я в озере, я и в луже

Я снежинкой над вами кружу.

Я в чайнике у вас закипаю.

Я и в речке, бегу и журчу. Что это?

Дети: это вода!

Восп. : Скажите, из чего состоит вода?

Дети: Вода состоит из капелек.

Капелька: Я и есть капелька и зовут меня Капитошка.

Восп. : А зачем ты к нам пришла?

Кап. : Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам.

Восп. : Ребята, покажем, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую пользу приносят, пойдемте дети в уголок природы.

Как вы думаете нужна ли водичка комнатным растениям?

Дети: растения комнатные нужно поливать. Они живые, без воды завянут. (Вспомнить что произошло с бегонией) Приклеиваем капельку.

Восп. : А рыбкам нужна вода?

Дети: Рыбки живут в воде и без нее они погибнут. Им нужно много воды, чтобы плавать. Приклеиваем капельку.

Восп. : А где еще нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтоб мыть игрушки. Приклеиваем капельку.

Восп. : Идем дальше.

Кап: А что у вас здесь находиться (Мойка. Марина Сергеевна моет здесь посуду. Много нужно воды. А еще она моет полы, окна, вытирает пыль. Приклеиваем капельку. ) А зачем вам чайник нужен?

Дети: В чайнике кипяченая вода. Мы пьем воду, а после еды полощем рот, а после сна соленой водой полощем горло. Приклеиваем капельку.

Кап: А здесь что у вас? Дети объясняют: моют руки, лицо. Приклеиваем капельку.

Восп: Вот видишь, Капитошка, сколько сестричек капелек живет в нашей группе, которые приносят нам много пользы. Ребята, посмотрите, что здесь на картинках (Рассматривают плакат «Берегите воду»)

Ребята, а какая вода? (Ответы детей) Что произойдет, если на нашей земле не будет воды?

Дети: Если на земле не будет воды, все живое на ней погибнет, потому что всем нужна вода.

Восп: Раз всем нужна вода, значит воду надо беречь. Как мы бережем воду в детском саду? (Ответы детей)

А сейчас я прошу вас пройти в нашу лабораторию.

Сегодня мы как настоящие ученые будем проводить опыты. Учёные работают в белых халатах. (Одеваем халаты и проходим за рабочие места)

А опыты будем проводить с водой.

Восп: Ребята, как вы думаете, как вода попадает в детский сад, в ваши дома? (По трубам) Как называют эти трубы?

Дети: Эти трубы называются водопроводными.

Восп: Ведь трубы грязные, а почему из крана бежит чистая вода?

Дети: Вода очищается через сетку-фильтр.

Восп: Посмотрите, ребята, у меня стакан с водой.

А какая вода? (Чистая, прозрачная) а у вас какая? (Грязная, мутная) Как же нам эту грязную воду превратить в чистую?

Дети: воду нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр

Восп: Фильтр – это специальная бумага (показ)

А в водопроводных трубах стоят специальные сетки-фильтр.

Опыт 1 Поставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную воду. Посмотрите, капает водичка, фильтр стал грязным, а вода чистой.

Физминутка «Льется чистая водичка»

Опыт 2Интересно, а вода какого цвета? (Ответы детей) Поставьте стакан с водой на кружок, посмотрите в стакан. Какого цвета кружок? А как вы узнали? Значит вода прозрачная и бесцветная. А сейчас поставьте на кружок стакан с молоком, а теперь какого цвета кружок? Невидно, молоко белого цвета!

Будем работать дальше?

Опыт3Возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая вода на вкус? А теперь возьмите чайную ложку сахара, и добавьте в воду, размешиваем. А сейчас какая вода на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса, приобретает вкус после того, что в нее добавляют. Добавим сахар – сладкая, добавим соль – соленая, добавим лимон – кислая)

Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты? Снимаем халаты встаем в круг.

Дети о воде много есть рассказов, загадок, стихотворений. Саша расскажи стихотворение о воде.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

2-й реб.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяем сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Кап: Без меня вам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете.

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода.

Ребята, спасибо вам, за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку.

Восп: А ты Капитошка оставайся с нами, капелька, ты наша маленькая. Ребята!Главное в жизни на земле вода, экономь ее и береги и для жизни на земле ее ты сохрани!

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Вода — это жизнь!». Конспект открытой НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 09:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки