Галина Ивановна Конева
Проект «Вода — это жизнь!». Конспект открытой НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные цели:
• Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении)
• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
• Вода – источник жизни
Публикация «Проект „Вода — это жизнь!“, Конспект открытой НОД с элементами экспериментирования в старшей группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Учить детей делать выводы на основе – экспериментальной деятельности, подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха, цвета, ее можно очистить с помощью фильтра.
• Развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание.
• Воспитывать бережное отношение к воде сохранять ее чистоту.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественная литература.
Познавательно – исследовательская деятельность, опыты.
Материал: капля воды, изготовленная из бумаги, емкости для опытов, воронки, плакат «Берегите воду», разноцветные кружочки.
Ход:
Дети к вам сегодня пришли гости. Скажем : «Здравствуйте»
Восп: Ребята, а кто это к нам пришел? – ты кто?
Капелька: Я загадаю вам загадку и вы узнаете, кто я.
Я в озере, я и в луже
Я снежинкой над вами кружу.
Я в чайнике у вас закипаю.
Я и в речке, бегу и журчу. Что это?
Дети: это вода!
Восп. : Скажите, из чего состоит вода?
Дети: Вода состоит из капелек.
Капелька: Я и есть капелька и зовут меня Капитошка.
Восп. : А зачем ты к нам пришла?
Кап. : Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам.
Восп. : Ребята, покажем, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую пользу приносят, пойдемте дети в уголок природы.
Как вы думаете нужна ли водичка комнатным растениям?
Дети: растения комнатные нужно поливать. Они живые, без воды завянут. (Вспомнить что произошло с бегонией) Приклеиваем капельку.
Восп. : А рыбкам нужна вода?
Дети: Рыбки живут в воде и без нее они погибнут. Им нужно много воды, чтобы плавать. Приклеиваем капельку.
Восп. : А где еще нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтоб мыть игрушки. Приклеиваем капельку.
Восп. : Идем дальше.
Кап: А что у вас здесь находиться (Мойка. Марина Сергеевна моет здесь посуду. Много нужно воды. А еще она моет полы, окна, вытирает пыль. Приклеиваем капельку. ) А зачем вам чайник нужен?
Дети: В чайнике кипяченая вода. Мы пьем воду, а после еды полощем рот, а после сна соленой водой полощем горло. Приклеиваем капельку.
Кап: А здесь что у вас? Дети объясняют: моют руки, лицо. Приклеиваем капельку.
Восп: Вот видишь, Капитошка, сколько сестричек капелек живет в нашей группе, которые приносят нам много пользы. Ребята, посмотрите, что здесь на картинках (Рассматривают плакат «Берегите воду»)
Ребята, а какая вода? (Ответы детей) Что произойдет, если на нашей земле не будет воды?
Дети: Если на земле не будет воды, все живое на ней погибнет, потому что всем нужна вода.
Восп: Раз всем нужна вода, значит воду надо беречь. Как мы бережем воду в детском саду? (Ответы детей)
А сейчас я прошу вас пройти в нашу лабораторию.
Сегодня мы как настоящие ученые будем проводить опыты. Учёные работают в белых халатах. (Одеваем халаты и проходим за рабочие места)
А опыты будем проводить с водой.
Восп: Ребята, как вы думаете, как вода попадает в детский сад, в ваши дома? (По трубам) Как называют эти трубы?
Дети: Эти трубы называются водопроводными.
Восп: Ведь трубы грязные, а почему из крана бежит чистая вода?
Дети: Вода очищается через сетку-фильтр.
Восп: Посмотрите, ребята, у меня стакан с водой.
А какая вода? (Чистая, прозрачная) а у вас какая? (Грязная, мутная) Как же нам эту грязную воду превратить в чистую?
Дети: воду нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр
Восп: Фильтр – это специальная бумага (показ)
А в водопроводных трубах стоят специальные сетки-фильтр.
Опыт 1 Поставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную воду. Посмотрите, капает водичка, фильтр стал грязным, а вода чистой.
Физминутка «Льется чистая водичка»
Опыт 2Интересно, а вода какого цвета? (Ответы детей) Поставьте стакан с водой на кружок, посмотрите в стакан. Какого цвета кружок? А как вы узнали? Значит вода прозрачная и бесцветная. А сейчас поставьте на кружок стакан с молоком, а теперь какого цвета кружок? Невидно, молоко белого цвета!
Будем работать дальше?
Опыт3Возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая вода на вкус? А теперь возьмите чайную ложку сахара, и добавьте в воду, размешиваем. А сейчас какая вода на вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса, приобретает вкус после того, что в нее добавляют. Добавим сахар – сладкая, добавим соль – соленая, добавим лимон – кислая)
Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты? Снимаем халаты встаем в круг.
Дети о воде много есть рассказов, загадок, стихотворений. Саша расскажи стихотворение о воде.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
2-й реб.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяем сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Кап: Без меня вам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете.
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода.
Ребята, спасибо вам, за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку.
Восп: А ты Капитошка оставайся с нами, капелька, ты наша маленькая. Ребята!Главное в жизни на земле вода, экономь ее и береги и для жизни на земле ее ты сохрани!