Ольга Махазен
Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий «В поисках пропавших красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
Публикация «Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий „В поисках пропавших красок“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка : в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.
Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и координации движений, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.
2. Развитие: музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.
3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.
4. Создание эмоционально-психологической комфортности.
5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.
6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель :
Скажите мне, где мы с вами находимся? Правильно, в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?Ответы детей
Правильно, петь! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, а что надо сделать. Ответы детей
Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие — это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?
Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова)
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР: - Все друзья собрались вместе!
Дети: - Все друзья собрались вместе!
Все: - Ура!
Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А давайте с ними познакомимся. Вы, знаете как меня зовут.? Ольга Борисовна, а когда я была маленькая как вы, меня звали Оля. Я сейчас пропою своё имя и положу его в мешочек (Пропеваю Оля). Спойте, вы свое имя и положите его в мешочек. (Дети пропевают).Вот мы и познакомились, теперь наши гости знают как вас зовут.
Музыкальный руководитель : А чтобы наши имена не улетели мы его завяжем.
(Завязать вместе с детьми и положить на столик) .
Музыкальный руководитель : Дети, к нам должен прийти еще один гость, но почему-то его до сих пор нет.
Звучит запись: вам пришло новое письмо, внимание на экран…
На экране Лунтик
Видеописьмо: Здравствуйте мои дорогие ребята, мне очень жаль, что я не смогу попасть к вам на занятие. У нас произошло нечто ужасное и страшное.
Музыкальный руководитель : Что же случилось с нашим другом Лунтиком, давайте посмотрим.
Просмотр видео (гусеницы Упсень и Пупсень нашли коробку с красками и ее выкинули, краски пропали и весь мир стал серым)
Музыкальный руководитель : Лунтик, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?берет из-за проектора кисточку, на которой написано задание.
1 задание:
«Чтобы найти пропавшую краску, надо выполнить музыкальные танцевальные движения, а помогут в этом ваши знакомые!»
Музыкальный руководитель :Какие знакомые помогали нам осваивать танцевальные движения? (по методике Аллы Евдотьевой)
Давайте вспомним– Мальчик «Прыжок», Девочка «Пружинка», Мальчик «Шажок».
Ну, что ж, тогда начнем выполнять задание! Но сначала, мы сделаем массаж и разогреем мышцы.
Дети садятся в круг спиной к друг другу.
Игровой массаж «МОСТИК»
Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
Сначала кошка ловко по мостику прошла,
За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла.
Петух, как на параде, за ней маршировал…
Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
Музыкальный руководитель :
Вот мы с вами разогрели наши мышцы, а теперь давайте вспомним из чего состоит приставной шаг, наши куклы помогают нам в этом
Ответы детей: Из шажка и пружинки. Кто из кукол лишний Мальчик
«Прыжок» убираем его. Приступим к выполнению движений, руки у вас где находятся. Правильно, у мальчиков на поясе, у девочек за юбочку.
Дети стоят лицом в круг выполняют приставной шаг (шаг, пружинка)
Музыкальный руководитель :А если мы добавим Мальчика «Прыжка» Какое движение получится.
Дети :Боковой галоп
Музыкальный руководитель : Боковой галоп – это тоже приставной шаг только на прыжке. И мы с вами превращаемся в кого?
Дети: Бабочек, кузнечиков, птичек
Музыкальный руководитель :А сейчас, превратились в птичек и полетели, голова смотрит по ходу движения. Мальчик «Прыжок» помогает нам.
Выполняют боковой галоп. Останавливаются.
Музыкальный руководитель :Остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.
Музыкальный руководитель :А сейчас, заданиепотруднее «Шаг польки» из чего состоит, кто из наших кукол будет нам в этом помогать?
Мальчик «Прыжок», девочка «Пружинка», мальчик «Шажок». Повернулись лицом друг за другом, делаем подскок, 2 шажка и помогаем себе : Подскок, прошли и опять подскок прошли.
Музыкальный руководитель :И последнее движение «Ковырялочка»,нога назад пяточка смотрит вверх, нога на пяточку носочек смотрит вверх и отряхнули ножки, кто из наших кукол помогает его делать Мальчик «Прыжок» Мальчик «Шажок».
Музыкальный руководитель : Молодцы,остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.
Показывает синюю краску Вот мы с вами и выполнили наше первое задание, а помогали нам в этом куклы, давайте их еще раз назовем Мальчик «Прыжок», девочка «Пружинка», мальчик
«Шажок».
Просмотр видео (Лунтик встречает кузнечика Кузю и он просит ему помочь)
Музыкальный руководитель : берет вторую кисточку
2 задание:
Отгадать загадки о музыкальных инструментах. Отгадаем? Какие мы с вами знаем инструменты?
Ответы детей: Духовые, ударные и струнные.
Музыкальный руководитель : Послушайте первую загадку.
«За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
Дети: Ложках
Музыкальный руководитель : Послушайте вторую загадку.
«Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» …
Дети: Колокольчик.
Музыкальный руководитель :
«Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий …
Дети: Бубен.
Музыкальный руководитель : Отгадали правильно.
«Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Музыкальный руководитель : Музыкальные инструменты, как и вы, ребята, умеют разговаривать.
Оркестр «Застучали ложки» в исполнении детей
Музыкальный руководитель : Показывает красную краску
Вот мы с вами и выполнили наше второе задание, а помогали нам в этом музыкальные инструменты. Давайте их назовем: Ложки, бубны и колокольчики, треугольник.
Просмотр видео
Музыкальный руководитель : берет третью кисточку
3 задание.
«Спеть песню не простую, а хрустальную»
Музыкальный руководитель :Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?
Дети: Чтобы слышать. …Чтобы слушать…
Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки.
Дети, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?
Дети: Звуки речи, музыки, тишины, природы, животных, техники, инструментов.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук :
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
- А какие звуки приятны для вас?
Дети: Звуки красивой музыки, человеческого голоса
- А какие звуки вам неприятно слышать?
Дети: Звуки грубой речи, звуки резкого шума.
- Ребята, а как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье?
Дети: Если звучит весёлая музыка, мы можем под неё
адоваться, смеяться.
Если звучит грустная музыка - грустить, огорчаться.
Экспериментирование со звуками.
Шуршащие звуки – бумага
Металические звуки – метал
Деревянные звуки – деревянные палочки
Стеклянные звуки – стаканы
Теперь, все понятно, что у нас издает хрустальный звон? Правильно, хрустальные стаканы, при помощи вот таких палочек и стаканов у нас получится хрустальная песня.
Музыкальный руководитель : Чтобы голосок наш проснулся и красиво спел песню, нужно сделать массаж.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Песня «Кап-кап-кап, звенят сосульки» «Поем и озвучиваем» поэтическое музицирование с использованием «хрустального оркестра».
Музыкальный руководитель : Показывает зеленую краску
Вот мы с вами и выполнили третье задание, а помог нам в этом наш голосок и хрустальные инструменты.
Просмотр видео
Музыкальный руководитель : берет четвертую кисточку
4 задание
«Хор рук»
Музыкальный руководитель :Какое сложное задание, давайте будем разбираться: Мыс вами пели песню все вместе, значит, мы пели как? (хором)Акак вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.
Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 2 бабочки.
Мы будем музыку играть
И о лете вспоминать!
На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся…
А в конце они друг с другом подружатся!
Инновационная музыкально-педагогическая технология
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения
Музыкальный руководитель :
Собирайся, детвора!
Будет новая игра.
Будем с вами мы играть –
Веселые ритмы создавать!
У вас в руках большие и маленькие капельки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы, и прохлопывать их. Большая капелька - это длинная нота, а маленькая – короткая нотка. Попробуйте сейчас построить вот такую ритмическую формулу.
Игра «Ритмические формулы»
Музыкальный руководитель : Показывает желтую краску
Вот мы с вами и выполнили четвертое задание.
Просмотр видео
Музыкальный руководитель :
Вот и закончилось наше приключение, пора и нам прощаться.
Звучит запись: вам пришло письмо.
Видеописьмо: Спасибо вам ребята, что вернули нам пропавшие краски, я жду вас в гости, а сейчас примите от меня небольшой подарок, до свидания!
В коробке из-под гуаши лежат цветные ленты.
Музыкальный руководитель :
Если очень захочется
Что-то нарисовать,
Бери с собой краски,
И мир вокруг тебя
Станет ярче и прекрасней.
Танец импровизация с лентами «Я рисую этот мир» с глобусом.