Получи документы

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий «В поисках пропавших красок» (24 фото)

Ольга Махазен
Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий «В поисках пропавших красок»

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Публикация «Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий „В поисках пропавших красок“» размещена в разделах

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка : в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и координации движений, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

2. Развитие: музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.

3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

4. Создание эмоционально-психологической комфортности.

5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.

6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий «В поисках пропавших красок»

Музыкальный руководитель :

Скажите мне, где мы с вами находимся? Правильно, в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?Ответы детей

Правильно, петь! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, а что надо сделать. Ответы детей

Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие — это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

Музыкальное приветствие «Как здорово (автор слов Е. Плахова)

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Ура!

Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А давайте с ними познакомимся. Вы, знаете как меня зовут.? Ольга Борисовна, а когда я была маленькая как вы, меня звали Оля. Я сейчас пропою своё имя и положу его в мешочек (Пропеваю Оля). Спойте, вы свое имя и положите его в мешочек. (Дети пропевают).Вот мы и познакомились, теперь наши гости знают как вас зовут.

Фото «В поисках пропавших красок»

Музыкальный руководитель : А чтобы наши имена не улетели мы его завяжем.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий - фото

(Завязать вместе с детьми и положить на столик) .

Музыкальный руководитель : Дети, к нам должен прийти еще один гость, но почему-то его до сих пор нет.

Звучит запись: вам пришло новое письмо, внимание на экран…

Фото №1 Тема здоровья актуальна для всех времен и народов а в веке она становится первостепенной Фото №2 Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии

На экране Лунтик

Видеописьмо: Здравствуйте мои дорогие ребята, мне очень жаль, что я не смогу попасть к вам на занятие. У нас произошло нечто ужасное и страшное.

Музыкальный руководитель : Что же случилось с нашим другом Лунтиком, давайте посмотрим.

Фото №3 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровья детей

Просмотр видео (гусеницы Упсень и Пупсень нашли коробку с красками и ее выкинули, краски пропали и весь мир стал серым)

Музыкальный руководитель : Лунтик, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?берет из-за проектора кисточку, на которой написано задание.

Фото №4 Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей формированию здорового образа жизни

1 задание:

«Чтобы найти пропавшую краску, надо выполнить музыкальные танцевальные движения, а помогут в этом ваши знакомые!»

Музыкальный руководитель :Какие знакомые помогали нам осваивать танцевальные движения? (по методике Аллы Евдотьевой)

Фото №5 Публикация Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий В поисках пропавших красок размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Давайте вспомним– Мальчик «Прыжок», Девочка «Пружинка», Мальчик «Шажок».

Ну, что ж, тогда начнем выполнять задание! Но сначала, мы сделаем массаж и разогреем мышцы.

Дети садятся в круг спиной к друг другу.

Игровой массаж «МОСТИК»

Фото №6 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

Сначала кошка ловко по мостику прошла,

За ней змея тихонько на пузе проползла.

За ней змея тихонько на пузе проползла.

Петух, как на параде, за ней маршировал…

Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

Музыкальный руководитель :

Вот мы с вами разогрели наши мышцы, а теперь давайте вспомним из чего состоит приставной шаг, наши куклы помогают нам в этом

Ответы детей: Из шажка и пружинки. Кто из кукол лишний Мальчик

«Прыжок» убираем его. Приступим к выполнению движений, руки у вас где находятся. Правильно, у мальчиков на поясе, у девочек за юбочку.

Дети стоят лицом в круг выполняют приставной шаг (шаг, пружинка)

Фото №7 Все конспекты Музыка

Музыкальный руководитель :А если мы добавим Мальчика «Прыжка» Какое движение получится.

Дети :Боковой галоп

Музыкальный руководитель : Боковой галоп – это тоже приставной шаг только на прыжке. И мы с вами превращаемся в кого?

Дети: Бабочек, кузнечиков, птичек

Музыкальный руководитель :А сейчас, превратились в птичек и полетели, голова смотрит по ходу движения. Мальчик «Прыжок» помогает нам.

Выполняют боковой галоп. Останавливаются.

Музыкальный руководитель :Остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.

Музыкальный руководитель :А сейчас, заданиепотруднее «Шаг польки» из чего состоит, кто из наших кукол будет нам в этом помогать?

Мальчик «Прыжок», девочка «Пружинка», мальчик «Шажок». Повернулись лицом друг за другом, делаем подскок, 2 шажка и помогаем себе : Подскок, прошли и опять подскок прошли.

Музыкальный руководитель :И последнее движение «Ковырялочка»,нога назад пяточка смотрит вверх, нога на пяточку носочек смотрит вверх и отряхнули ножки, кто из наших кукол помогает его делать Мальчик «Прыжок» Мальчик «Шажок».

Музыкальный руководитель : Молодцы,остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.

Показывает синюю краску Вот мы с вами и выполнили наше первое задание, а помогали нам в этом куклы, давайте их еще раз назовем Мальчик «Прыжок», девочка «Пружинка», мальчик

«Шажок».

Просмотр видео (Лунтик встречает кузнечика Кузю и он просит ему помочь)

Музыкальный руководитель : берет вторую кисточку

2 задание:

Отгадать загадки о музыкальных инструментах. Отгадаем? Какие мы с вами знаем инструменты?

Фото №8 Конспекты музыкальных занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль Инновационная направленность

Ответы детей: Духовые, ударные и струнные.

Музыкальный руководитель : Послушайте первую загадку.

«За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

Дети: Ложках

Музыкальный руководитель : Послушайте вторую загадку.

«Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон»

Дети: Колокольчик.

Музыкальный руководитель :

«Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен.

Музыкальный руководитель : Отгадали правильно.

«Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Музыкальный руководитель : Музыкальные инструменты, как и вы, ребята, умеют разговаривать.

Оркестр «Застучали ложки» в исполнении детей

Фото №9 Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения игровой массаж и самомассаж играют в речевые и пальчиковые игры Фото №10 Практическая значимость

Музыкальный руководитель : Показывает красную краску

Вот мы с вами и выполнили наше второе задание, а помогали нам в этом музыкальные инструменты. Давайте их назовем: Ложки, бубны и колокольчики, треугольник.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель : берет третью кисточку

3 задание.

«Спеть песню не простую, а хрустальную»

Музыкальный руководитель :Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?

Дети: Чтобы слышать. …Чтобы слушать…

Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки.

Дети, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?

Дети: Звуки речи, музыки, тишины, природы, животных, техники, инструментов.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

- А какие звуки приятны для вас?

Дети: Звуки красивой музыки, человеческого голоса

- А какие звуки вам неприятно слышать?

Дети: Звуки грубой речи, звуки резкого шума.

- Ребята, а как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье?

Дети: Если звучит весёлая музыка, мы можем под неё

Фото №11 Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности упражнения для развития и координации движений оздоровительные музыкальные игры

адоваться, смеяться.

Если звучит грустная музыка - грустить, огорчаться.

Фото №12 Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Фото №13 Цель Развивать музыкальные и творческие способности детей укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности

Экспериментирование со звуками.

Шуршащие звуки – бумага

Металические звуки – метал

Деревянные звуки – деревянные палочки

Стеклянные звуки – стаканы

Теперь, все понятно, что у нас издает хрустальный звон? Правильно, хрустальные стаканы, при помощи вот таких палочек и стаканов у нас получится хрустальная песня.

Музыкальный руководитель : Чтобы голосок наш проснулся и красиво спел песню, нужно сделать массаж.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Песня «Кап-кап-кап, звенят сосульки» «Поем и озвучиваем» поэтическое музицирование с использованием «хрустального оркестра».

Музыкальный руководитель : Показывает зеленую краску

Вот мы с вами и выполнили третье задание, а помог нам в этом наш голосок и хрустальные инструменты.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель : берет четвертую кисточку

4 задание

Фото №14 Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах

«Хор рук»

Фото №15 Развитие музыкального звуковысотного тембрового динамического слуха певческого диапазона чувства ритма пространственной организации движений общей и тонкой моторики мимики Фото №16 Развитие разнообразных двигательных и физических навыков

Музыкальный руководитель :Какое сложное задание, давайте будем разбираться: Мыс вами пели песню все вместе, значит, мы пели как? (хором)Акак вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 2 бабочки.

Мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения

Музыкальный руководитель :

Собирайся, детвора!

Будет новая игра.

Будем с вами мы играть –

Веселые ритмы создавать!

Фото №17 Создание эмоционально психологической комфортности

У вас в руках большие и маленькие капельки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы, и прохлопывать их. Большая капелька - это длинная нота, а маленькая – короткая нотка. Попробуйте сейчас построить вот такую ритмическую формулу.

Игра «Ритмические формулы»

Музыкальный руководитель : Показывает желтую краску

Вот мы с вами и выполнили четвертое задание.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель :

Вот и закончилось наше приключение, пора и нам прощаться.

Звучит запись: вам пришло письмо.

Видеописьмо: Спасибо вам ребята, что вернули нам пропавшие краски, я жду вас в гости, а сейчас примите от меня небольшой подарок, до свидания!

Фото №18 Формирование положительной самооценки у дошкольников Фото №19 Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа

В коробке из-под гуаши лежат цветные ленты.

Музыкальный руководитель :

Если очень захочется

Что-то нарисовать,

Бери с собой краски,

И мир вокруг тебя

Станет ярче и прекрасней.

Танец импровизация с лентами «Я рисую этот мир» с глобусом.

Фото №20 Дети входят в зал где их встречает музыкальный руководитель Фото №21 Музыкальный руководитель Скажите мне где мы с вами находимся Правильно в музыкальном зале
Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий К. Орфа «Звуки бывают разные» ЦЕЛИ: Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приёмы. Обогащать ощущения.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика» «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в.

Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и оздоровлении организма через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

Открытое комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Доктор Плюшева с вами». ель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, привить желание питаться полезной содержащей витамины пищей – овощами и фруктами..

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» (средний дошкольный возраст) Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» средний дошкольный возраст (4-5лет) Ход занятия Музыкальный.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий «В поисках пропавших красок»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 12:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД