Ольга Васильева
Открытое наблюдение на прогулке «Весенние изменения в природе» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Подготовительная к школе группа.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.
2. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; аналитическое мышление.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Открытое наблюдение на прогулке „Весенние изменения в природе“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Игровая ситуация: почтальон приносит в группу письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором детям задается вопрос о том, что такое весна и какие у нее признаки.
Словарная работа: проталины.
Оборудование: темные очки по количеству наблюдающих детей, мел для рисования.
Ход совместной деятельности:
1. Орг. момент:
o Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня в нашей группе?
(Почтальон принес письмо от Незнайки).
o О чем спрашивал нас Незнайка?
(Какие изменения происходят в природе весной).
Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.
2. Основная часть.
Наденьте солнечные очки и посмотрите в сторону солнца. Чем отличается весеннее солнышко от зимнего?
(Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой).
Долго смотреть на солнце нельзя, даже вооруженным глазом, поэтому опустите глаза, снимите очки и спрячьте их в карманы. Нам надо вспомнить все признаки весны, чтобы ответить Незнайке.
Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.
(Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода).
А какие изменения весной происходят с землей?
(на снегу появляются проталины).
А что такое проталины?
(Это участки земли, на которых растаял снег.)
Давайте найдем проталины и рассмотрим их.
Потрогайте землю на проталинке. (влажная, мокрая).
Какого она цвета? (темная, потому что мокрая, можно увидеть прошлогоднюю траву).
(Если проталинка уже сухая, то дети могут ощутить, что земля на ней теплая, т. к. весеннее солнышко согрело ее своим теплом).
Давайте еще вспомним, какие у весны бывают признаки?
(Весной на деревьях появляются почки)
Давайте найдем почки на нашем участке.
(дети находят почки и показывают их воспитателю, вместе проводим пальчиками по почкам, ощущаем, что они пушистые, мягкие)
Еще какие изменения происходят в природе? (с юга прилетают птицы).
Каких перелетных птиц, прилетевших с юга вы уже заметили? (чаек, серых ворон, лебедей). Правильно, эти птицы не боятся небольших морозов и прилетают самыми первыми. Скоро к ним присоединятся гуси, утки, ласточки, и другие птицы.
А в мире диких животных какие изменения происходят?
(Просыпаются от зимней спячки медведи, линяют зайцы, лисы, белки, волки. Меняют теплую, длинную зимнюю шерсть на более короткую, легкую. У животных появляются детеныши, птицы начинают вить гнезда и откладывать яйца.)
А сейчас посмотрите на свою одежду и найдите признаки весны в своей одежде.
(Резиновые сапоги – потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки, вязаные перчатки).
Вы молодцы, очень много весенних признаков смогли назвать. Когда мы вернемся в группу после прогулки, мы с вами напишем Незнайке ответ и расскажем ему о тех весенних признаках, которые мы сейчас вспомнили. А сейчас я предлагаю вам нарисовать признаки весны на асфальте мелом.
3. Итог наблюдения.
(рассмотрели детские рисунки на асфальте, назвали признаки весны, изображенные детьми)
Чтение стихотворения С. Я Маршака «Снег теперь уже не тот…».
Снег теперь уже не тот,
— Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки. источник