МААМ-картинки

Открытая НОД по опытной деятельности «Волшебная вода»

Елена Подкопаева
Открытая НОД по опытной деятельности «Волшебная вода»

Воспитатель 1-ой квалификационной категории: Подкопаева Елена Николаевна.

Цель: вовлечение детей в опытную деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы – воды.

Задачи:

Обучающая:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, льётся, не имеет запаха, вкуса, цвета, прозрачная, может растворять некоторые вещества, меняет цвет);

Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Развивающая:

Развивать навыки проведения первых опытов;

Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Публикация «Открытая НОД по опытной деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

Воспитывать умение работать в групп;

Бережное отношение к воде.

Оборудование: стаканчики, терелочки, трубочки, ложки, клеёнка по числу детей, салфетка, разнос, сахар, песок, разноцветные гуашевые краски, ведёрко синего цвета, обруч синего цвета, шапочки-маски «Капельки», «Капелька-гостья», музыкальная колонка, аудиозапись «По лужам», зонтик.

Методы и приё мы:

Игровой (сюрпризный момент);

Наглядный (картинки о воде);

Практический (опыты);

Словесный (стихотворения, загадки, вопросы поискового характера).

Словарная работа: вода, жидкая, льётся, без запаха, без вкуса, прозрачная, опыт, растворитель, меняет цвет.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Водичка, водичка умой моё личико»;

Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр» «Федорено горе»;

Загадывание загадок о воде;

Рассматривание картинок о воде;

Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Музыкальная игра «По лужам»;

Пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей»;

Пальчиковая игра «Капелька».

Ход НОД

I. Часть. Вступление - Организация:

Воспитатель: Дети! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Игра на общение: (вокруг большого синего обруча).

«Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу и гостям.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!»

Сюрпризный момент: (Стук в дверь). Ой! Кто там?

Воспитатель: Открывает дверь, берёт «Капельку» и спрашивает у детей: Дети, посмотрите кто это?

Воспитатель: «Её пьют,

Её льют,

Всем нужна она,

Кто она такая? (вода).

Дети: Капелька.

Воспитатель: Правильно. Капелька воды. Она пришла с нами поиграть. Давайте Капельку поставим, а сами встанем вокруг неё – сделаем кружок.

Динамическая пауза: «Тучка и капельки»

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

(хлопают в ладоши)

Тучки собираются.

(поднимают руки вверх)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

(хлопают в ладоши)

Дождик начинается

(поднимают руки вверх)

Вот на землю капельки,

(присаживаются)

Капельки упали

Ручейками по земле, быстро побежали!

(бегут по кругу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

(хлопают в ладоши)

Дождик продолжается

(поднимаем руки вверх)

И никак, и никак

(хлопают в ладоши)

Дождик не кончается

(поднимают руки вверх)

Капельки устали

(присаживаются)

Долго танцевали.

Дождик, дождик перестань

(грозят пальцем)

Отдохнуть немного дай!»

Воспитатель: (берёт Капельку в руки подходит к мольберту на котором рисунки о воде). Дети, сегодня мы с вами многое узнаем о воде. Как вы думаете, где живёт вода? (рассматривают картинки).

Дети: В тучке, в кране, в ванне, в чайнике, в луже, в море и т. д.

Воспитатель: А для чего нужна вода? (рассматривают картинки).

Дети: Люди пьют воду, готовят еду, стирают, моют грязные фрукты, овощи, каждый день моют руки и лицо, купаются, поливают цветы, деревья, вода нужна рыбам, животным, насекомым.

Воспитатель: Правильно (воспитатель читает стихотворение «Волшебная вода», Н. Рыжова) :

«Вы слыхали о воде?»

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Воспитатель: (общаются с капелькой). Капелька ты согласна?

Капелька: Верно, верно:

«Я и тучка и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И в стакане быть могу!»

II. Часть. Основная – Опытная деятельность :

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в маленьких исследователей, проведём опыт с водой и узнаем ещё больше о воде, и о её свойствах. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого надо отправится в волшебную страну «Опытов». А чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку-маску (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова :

«Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в волшебной стране «Опытов», я окажусь.

(дети проходят к столам, капельку ставят на стол).

Воспитатель: Дети, я буду главным исследователем, а вы будете моими учениками - помощниками. Ваша задача – внимательно посмотреть опыты, послушать и когда я попрошу повторить. Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём.

Опыт №1 : «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Опыт № 2 : «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет ни какого запаха.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить наши исследования.

Опыт № 3 : «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять трубочку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Какая она на вкус (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

Физ. Минутка: «Капелька».

(встали со стульчиков, сделали шаг назад)

«Дождик кап, дождик кап

(пальчиком стучат по ладошке)

По рукам и по ногам

(пальчиком стучат по рукам и ногам)

Дождика мы не боимся!

(грозят пальчиком)

Прыгаем и веселимся!»

(прыжки на месте)

(сделали шаг вперёд, сели на стульчики, продолжать опыты).

Опыт № 4 : «У воды нет цвета».

Воспитатель предлагает детям взять ложку и поставить в стакан с водой.

Воспитатель: Видно ложку в водичке? Правильно в чистой воде ложку видно. Чистая вода прозрачная – нет цвета.

Опыт № 5 : «Вода – растворитель».

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт № 6 : «Вода – меняет цвет».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

III. Часть. Заключение - Вывод:

Воспитатель: Дети, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Скажите мне: «Вода – она какая.

Дети: (Ответы детей) - использовать картинки.

Воспитатель: Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, вкуса, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества (сахар) и меняет цвет.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Дети: (Ответы детей) - использовать картинки.

Воспитатель: Правильно: пить, умываться, мыть руки, фрукты, овощи, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным.

Вода – самое удивительное и необходимое вещество на планете.

Вода – добрый друг и помощник человека. Без воды не возможно жить на Земле:

«Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!»

Воспитатель: Дети. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова :

«Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

Шапочку сейчас сниму

С детками в детском саду я окажусь»

(воспитатель снимает шапочки – маски, поворачивает детей 1 раз).

Воспитатель: (берёт капельку, приглашает детей пройти на полас).

Дети а сейчас Капелька хочет с нами поиграть (воспитатель включает музыку, берёт зонтик). Музыкальная игра: «По лужам».

Воспитатель: Дети, Капельке очень понравилось с нами играть, но ей пора возвращаться. На прощание она хочет угостить нас соком: (воспитатель берёт капельку, ведёрко с соком и раздаёт детям и гостям).

Дети благодарят за сок Капельку, прощаются с ней.

(Воспитатель выносит Капельку за дверь).

Дети садятся за стол, пьют сок.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебная вода»Конспект НОД «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). Задачи: Закрепить знания детей об использовании воды.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: "Волшебная вода". Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия «Волшебная вода» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242» г. Саратов Конспект занятия в старшей группе «Анютины глазки» Тема «Волшебная вода»[/b].

Лэпбук «Волшебная вода»Лэпбук «Волшебная вода» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №31» г. Петропавловск-Камчатский лэпбук «Волшебная вода» изготовила.

ООД по экологии в старшей группе «Волшебная вода» Конспект ООД по экологии для детей старшей группы «Волшебная вода»Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды. Задачи образовательной.

Проект «Волшебная вода» в старшей группе ПРОЕКТ: «Волшебная вода.» Тип проекта: познавательный, информационный, исследовательский, творческий : (дети собирают информацию и реализуют.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе «Волшебная вода». Цель. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды.

Занятие «Волшебная вода» для старшего возраста Занятие "Волшебная вода" расширяет знания детей дошкольного возраста о воде Цель: уточнение и расширение знаний детей о воде. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по опытной деятельности «Волшебная вода»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 20:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД