Папки-передвижки

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе

Елена Незнаева
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе

«Волшебная вода».

Цель.

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течет, растворитель)

Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Волшебная вода“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать мышление, любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, взаимопомощь,

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход занятия.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию и узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и сказать, о чем в нем говориться.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды».

- О чем говориться в стихотворении? ( Ответы детей: о воде)

- Кому же нужна вода? Я предлагаю создать модель «Кому нужна вода. Нужно выложить на голубую ткань-это будет вода, картинки с изображением тех, кому нужна вода. (Дети по очереди выкладывают картинки, перечисляют, кому нужна вода).

Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы еще больше узнать о свойствах воды. Вы согласны? Тогда – вперед! (Надеваем шапочки).

Воспитатель.

- А чтобы всё получилось в моей лаборатории есть определенные правила:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Опыт №1.

Перед вами стоят 2 стакана – 1 с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана в другой.

Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)

А как вы думаете, вода имеет форму? (ответы) А давайте проверим, перельем воду в сосуд другой формы.

Вывод: вода приняла форму того сосуда, куда ее перелили.

Опыт№2

-Установим ещё одно свойство.

-Перед вами стоят ещё два стакана. В одном стакане чистая вода, а в другом- молоко. Возьмите ракушки и положите в оба стакана. Что мы видим с вами, ребята?

(В воде ракушку видно, а в молоке - нет)

-Как вы думаете, почему так происходит?

(Дети делают предположения.)

-Вы видите ракушку потому, что вода прозрачная. (Прошу 2-3 детей повторить)

-Посмотрите, ребята, молоко какого цвета? (белого цвета, а вода, какого цвета?

(Предположения детей)

-Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Физминутка:

А вы знаете, в какие игры любит играть наша водичка? (ответы детей). Сейчас поиграем.

Превращаемся из ученых в капельки. Пора им отправляться в путь.

(звучит аудиозапись со звуками дождя)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали.

(дети прыгают)

Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки.

(дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой рекой.

(дети объединяются в одну цепочку)

А из реки попали в большой океан.

(дети перестраиваются в хоровод)

Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке.

А мы превратились снова в ученых и возвращаемся в лабораторию.

Опыт№3

-Определим ещё одно свойство воды - запах. Когда мама готовит что-то вкусное или когда мы с прогулки идем в группу, мы по запаху можем определить, что готовится. А чем пахнет вода? Попробуем сейчас с вами это установить.

- Возьмите стакан с водой и понюхайте. Что вы чувствуете, чем пахнет вода? (Вода не пахнет.)

-Как ученые делаем следующий вывод: вода не имеет запаха. (2-3 ребенка повторяют)

Опыт№4

-Следующий опыт, нам поможет определить вкус воды.

-Возьмите трубочку, положите в стакан и попробуйте воду? Какой же вкус у воды? (вода без вкуса)

Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: сахар, а теперь добавим в стакан сахар. Перемешиваем. А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого).

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Как ученые делаем вывод: вода не имеет вкуса.

А что же случилось с сахаром, когда мы добавили в стакан с водой (растаял, растворился)

- Значит делаем вывод, вода – это растворитель.

- Ребята, а у меня для вас есть один сюрприз. Я хочу приготовить для вас волшебную водичку. Посмотрите, у меня волшебная ваза, загляните в нее, она абсолютно пустая. А в этом графине у меня налита теплая вода, смотрите, что будет происходить, когда я буду лить воду в вазу (вода окрашивается, у меня получилась волшебная водичка. А знаете почему она волшебная? Кто опустит руки в эту воду, станет очень добрым и смелым (дети опускают по очереди руки в воду). Почувствовали, ребята, волшебные свойства воды?

Мы в начале занятия говорили о том, кто не может жить без воды, вот и я в заключении наших опытов с водой хочу подарить вам капельку чистой родниковой воды, пусть она всегда будет с вами.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: "Волшебная вода". Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Открытое мероприятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лед — вода» Цель: Закрепление знаний детей о свойствах воды и льда. Задачи: Образовательная: -Совершенствовать представления детей о значении воды и.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 17:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД