МААМ-картинки

ООД по экологии в старшей группе «Волшебная вода»

Любовь Егоровна Чернышова
ООД по экологии в старшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по экологии для детей старшей группы

«Волшебная вода»

Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды.

Задачи образовательной деятельности:

Познание:

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

• Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.

• Показать, где, в каком виде существует вода.

• Рассказать о разнообразии состояний воды.

Музыка:

Публикация «ООД по экологии в старшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

• Эмоционально реагировать на музыку, отражать её в выразительных движениях, выполнять правила игры.

Социализация:

• Научить детей экономно использовать воду и беречь её.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща.

• Воспитывать интерес к экологическим занятиям.

Художественная литература:

• Способствовать формированию целостной картины мира посредствам художественной литературы.

Материал:

• Стаканчики с водой, молоком, соком, шапочки «Капелька», трубочки, ложки (на каждого ребенка).

Методические приемы:

• Игровой (п/и «Ходят капельки по кругу»).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа:

• Обогатить словарный запас детей (составляют ручейки, соединяются, испарилась вода).

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя» чтение книги М. Д. Перина «живая вода».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, я вам прочитаю стихотворение Н. Рыжовой, послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, где и какую сегодня вы видели воду?

Дети: В группе, на улице.

Воспитатель: Дети для чего нужна вода, как мы её используем?

Дети: Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Воспитатель: Молодцы! Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

Дети: Из реки

Воспитатель: Правильно, молодцы! Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Поэтому дети, к воде надо относиться бережно, не оставлять кран открытым.

Воспитатель: Ребята, что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте её рассмотрим. Подойдите к столу.

1 Опыт: «Вода прозрачная»

Воспитатель: Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика я кладу ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет?

Дети: В стакане с водой видна, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Молодцы! Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем, есть ли у неё вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно! Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Дети: Да есть, вкус сладкий, вкусный.

Воспитатель: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует.

2 Опыт: «Вода бывает холодной, теплой, горячей»

Воспитатель: Ребята, вода может быть теплой, холодной, горячей. Давайте опустим свои пальчики в теплую и холодную воду. В какой воде приятней находится пальчику?

Дети: В теплой воде.

Воспитатель: Горячая вода может нагреть предметы. Потрогайте ложку, которая стояла в горячей воде. Что с ней стало?

Дети: Горячая вода нагрела ложку, и она стала теплой.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, в реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбаками, какую бы воду вы выбрали?

Дети: Чистую, теплую.

Воспитатель: Хорошо. А в каком доме хорошо жить в теплом, в холодном или в горячем?

Дети: В теплом доме.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ. минутка)

Воспитатель: Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, присевшие Капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.

Анализ занятия

Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо занимались. Вы все старались, были внимательными. Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов.

Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса, вода может быть теплой, холодной, горячей. Вот почему воду называют волшебницей.

Воспитатель: Как мы можем беречь воду?

Дети: Не оставлять кран с водой открытым.

Воспитатель: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Молодцы! Я вами очень довольна! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому направлению в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Бекетова Любовь Владимировна, воспитатель Цель НОД: Формирование у детей целостного представления о воде. Планируемые результаты:.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная вода» Конспект НОД в старшей группе по теме "Волшебная вода" Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека» Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель: Развивать познавательную.

Конспект во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 64» Муниципального образования города.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

НОД в подготовительной группе «Вода разная, нужная, волшебная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок» «Вода разная, нужная,.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Экспериментальный проект в младшей группе «Волшебная вода» Проект: средней продолжительности Срок реализации: с 19.01.2018 по 9.01.2018г. Цель: сформировать знания детей о воде и её свойствах. Задачи:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух» Конспект мероприятия «Вода и воздух». Цель: - Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; - Расширить и уточнить знания детей.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе «Волшебная вода». Цель. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологии в старшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по экологии в старшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Егоровна Чернышова (УИ 1837719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД