МААМ-картинки

Открытое ОД «Дыхательная гимнастика» во второй младшей группе

Животенкова Ольга
Открытое ОД «Дыхательная гимнастика» во второй младшей группе

Конспект дыхательной гимнастики «Путешествие в лес»

Цели:

• укрепление физического и психического здоровья;

• повышение работоспособности малышей;

• тренировка дыхательной мускулатуры;

• развитие артикуляционного аппарата;

• развитие умения управлять своим телом;

• воспитание потребности в ЗОЖ.

Задачи:

• формирование способности управлять своим дыханием

• развитие навыков правильного звукопроизношения;

Публикация «Открытое ОД „Дыхательная гимнастика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• обогащение крови кислородом;

• тренировка дыхательной мускулатуры;

• предотвращение разрастания аденоидов;

• защита от переохлаждения ;

• воспитание умения слаженно работать в коллективе.

Материалы: тарелки с кашей из картона (для каждого ребенка) ; картинки ежика, солнышка, тучек; осенние листочки на ниточках.

Ход ОД

Воспитатель входит в спальню и говорит:

Глазки открываются, реснички поднимаются.

(Легкий массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются.

(Поворачивают голову вправо - влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие на поезде! Занимайте свои места!

(Выполняется дыхательное упражнение «Паровозик»)

«Паровозик». Дошкольники сидят на своих кроватках и имитируют движения колёс паровоза. Руки согнуты в локтях. Делается глубокий вдох. На выходе нужно ритмично приговаривать «чух-чух». (повтор 4-5 раз)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите мы приехали в лес, где полным полно чудес. Кто это сидит под кустиком? (показывает картинку ежика). Выполняется дыхательное упражнение «Сердитый и довольный ёжик».

«Сердитый и довольный ёжик». Дошкольники низко наклоняются, опускают голову, обхватывают тело руками и вместе с выдохом говорят «п-ф-ф» (сердитый ёжик). Затем это же упражнение сопровождается звуком «ф-р-р» (довольный ёжик). (повтор 4-5 раз)

Воспитатель: Ребятки, кажется,подул ветерок. Посмотрите,листики на деревьях закачались!

(раздает каждому ребенку листочек на ниточке) .Выполняется дыхательное упражнение «Листья и ветер»

«Листья и ветер». Дует слабый ветерок и качает наш листок, дует сильный ветерок и качает наш листок (делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух не раздувая щек, сначала дуем слабо, потом сильно) (повтор 4-5 раз)

Воспитатель: Ой, только что светило яркое солнышко, но набежали темные тучи и закрыли наше солнышко! Выполняется дыхательное упражнение «Солнышко и тучи»

«Солнышко и тучи» (нужно сдуть тучки, которые закрыли солнышко). Делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух не раздувая щек. (повтор 4-5 раз)

Воспитатель: Бродили мы с вами по лесу и заблудились. Выполняется дыхательное упражнение «Заблудились в лесу»

«Заблудились в лесу». Воспитатель просит дошкольников представить, что они потерялись в лесу. Необходимо вдохнуть, а на выдохе произнести «ау». Каждый раз меняется громкость или интонация (ребята повторяют за педагогом, слова сопровождаются поворотом влево или вправо. Повтор 4-5 раз

Воспитатель: А сейчас нам пора с вами подкрепиться. Давайте сварим кашу! Но сначала нарубим дров для костра. Выполняется дыхательное упражнение «Рубим дрова»

«Рубим дрова». И. п. — сидя. На вдохе руки поднимаются, а на выдохе — вытягиваются вперёд, как будто дети рубят дрова и произносят «ух» (повтор 4-5 раз)

Воспитатель: Дров мы нарубили много, теперь давайте варить кашу! Выполняется дыхательное упражнение «Варим кашу».

«Варим кашу». Ребята сидят. Педагог предлагает им сварить кашу. Кашка начинает вариться: малыши выпячивают животы, громко вдыхают и на выдохе медленно говорят «ш-ш-ш». Затем «прибавляется» огонь, и дошкольники уже в быстром темпе произносят на выдохе «ш-ш-ш».

Воспитатель раздает тарелки с кашей

Воспитатель: Тарелка с кашей горячая, давайте на нее подуем (делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух не раздувая щек)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться с детский сад! Садимся в поезд и поехали!

(Выполняется дыхательное упражнение «Паровозик»)

«Паровозик». Дошкольники сидят на своих кроватках и имитируют движения колёс паровоза. Руки согнуты в локтях. Делается глубокий вдох. На выходе нужно ритмично приговаривать «чух-чух». (повтор 4-5 раз)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Понравилось вам наше путешествие?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 города Ельца»

Конспект дыхательной гимнастики для детей второй младшей группы

на тему: «Путешествие в лес»

Подготовила: воспитатель

второй младшей группы

Животенкова О. А.

Ноябрь, 2018 г.

Публикации по теме:

Консультация «Дыхательная гимнастика» «Дыхательная гимнастика. Методика проведения» Дыхательная гимнастика- это один из способов профилактики и укрепления здоровья детей. Необходимое.

Дыхательная гимнастика. Упражнения Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс,.

Консультация «Дыхательная гимнастика» Для того, чтобы дети правильно произносили различные звуки рекомендуют проводить с ними дыхательную гимнастику. Цель дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика для детей 5–7 лет Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики. Все они построены на упражнениях, главными элементами которых являются: глубокое дыхание,.

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Наша речь осуществляется благодаря четко и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является.

Дыхательная гимнастика в подготовительной к школе группе (6–7 лет) [№ 1 Жуки Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у». Дети обнимают себя за плечи, произносят:.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой Комплексы дыхательной гимнастики Стрельниковой. Вводная часть Начинать занятия надо с изучения первых трех упражнений комплекса. В первый.

Картотека «Дыхательная гимнастика» для детей младшей группы Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Уголок «Дыхательная гимнастика»Уголок «Дыхательная гимнастика» Нужно ли делать дыхательную гимнастику? Этот вопрос довольно часто возникает,когда мы слышим этот термин. С помощью дыхательной гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое ОД «Дыхательная гимнастика» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 17:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД