Наталия Кущ
Конспект ООД в младшей группе «В гости к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знание детей о лесном жителе – белке. Создать условие для речевой активности детей.
Обучающие задачи:
- Формировать умение внимательно слушать воспитателя.
- Формировать умение выполнять дыхательную гимнастику и самомассаж;
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Развивать познавательную и двигательную активность;
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „В гости к Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Развивать коммуникативные навыки;
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Словарная работа: уши, лапы, глаза, хвост, кабина, кузов, колеса, красивая, пушистая, мягкая.
Предварительная работа: разучивание самомассажа «Мой орешек», физкультминутки «Белка прыгает по веткам», рассматривание машины, животных.
Материалы и оборудование: искусственные дерево и кустарник, белка – игрушка, корзина, звукозапись песенки «Машина бип – бип», машина, песочница, фольга, шнурок, сундучок, угощение для детей – печенье.
Раздаточный материал: грецкие орехи, деревянные грибочки.
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель:
Кто проснулся поутру?
Ру – ру – ру! Ру – ру – ру!
Улыбается легко!
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Тянет кошку за усы!
Сы – сы – сы! Сы – сы – сы!
Ручками - хлоп, хлоп!
Ножками – топ – топ!
Потянулись, улыбнулись!
С добрым утром, мы проснулись! (Дети проговаривают вместе с воспитателем).
- Ребятки, посмотрите, что это?
Предположительный ответ детей: Машина.
Воспитатель: А что у машины есть? Альбина, покажи, где кабина? Покажите, где кузов у машины? А чего не хватает у машины? Без чего она не поедет?
Предположительный ответ детей: Колес.
Воспитатель: Давайте мы их сделаем! Все готово! Приглашаю вас совершить путешествие, становитесь за мной. Поехали! (Звучит звукозапись песенки «Машина бип – бип», дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие).
Воспитатель: Вот мы и приехали! Что вы видите вокруг?
Предположительный ответ детей: Деревья.
Воспитатель: Мы приехали с вами в лес. Давайте подышим свежим воздухом. Нужно носиком вдохнуть воздух, а через ротик выдохнуть. (Проводится дыхательная гимнастика).
-Ой, ребята кто это?
Предположительный ответ детей: Белка.
Воспитатель: Правильно, это белка. Поздоровайтесь с белкой, погладьте ее.
Какая белочка?
Предположительный ответ детей: Красивая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Ребята, где у белки глаза? Покажите, где у белки хвост? А где у белочки лапы.
- Молодцы! Белка зовет вас поиграть. (Проводится физкультминутка).
Белка прыгает по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки на месте)
Забирается не редко, высоко – высоко! (Встают на носочки и тянут руки вверх).
Покружилась под дуплом (Покружиться вокруг себя)
И попрыгала потом (Прыжки на месте).
Воспитатель: Молодцы! А что любит грызть белка?
Предположительный ответ детей: Орехи.
Воспитатель: Правильно, белка любит грызть орехи, посмотрите, как много орехов у белки в корзине. Сколько орехов в корзине?
Предположительный ответ детей: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному ореху и покатаем их в ладошах.
(Проводится самомассаж ладоней).
Мой орешек покатился прямо по дорожке.
Покрутился, покружился на моей ладошке.
В кулачок орешек «прыг»,
Притаился озорник.
Где орешек? Покажись!
Кулачок наш разожмись.
Воспитатель: А теперь давайте орехи положим обратно белке в корзину.
Сколько орехов у тебя, Вика?
Предположительный ответ детей: один.
Воспитатель: Дети, а кто знает, что еще любит грызть белка?
Предположительный ответ детей: Грибы.
Воспитатель: Правильно, только у белки нет грибов. И она грустит. У нее не получилось найти грибы на полянке. Надо белочке помочь, и найти грибы. А вот и тропинка! Следуйте за мной.
- Дорожка привела нас на песочную поляну! Только грибов я здесь не вижу. Что это? (Воспитатель обращает внимание детей на завернутые в фольгу грибы). Давайте посмотрим, что внутри.
(Дети раскрывают фольгу и достают грибы)
Воспитатель: Ребята, что это?
Предположительный ответ детей: Грибы.
Воспитатель: Правильно, это грибы. Давайте сделаем белке подарок – нужно грибы продеть на веревочку.
(Дети нанизывают деревянные грибочки на шнурок).
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машину. (Дети становятся за воспитателем, звучит мелодия).
- Где мы сегодня побывали?
Предположительный ответ детей: В лесу, в гостях у белки.
Ребята, вы большие молодцы! Белочке понравилось, как вы сегодня играли, и она приготовила для вас угощение – грибочки! Угощайтесь.