МААМ-картинки

Открытое познавательное занятие на тему «Животные жарких стран» (старшая группа)

Лидия Мартынова
Открытое познавательное занятие на тему «Животные жарких стран» (старшая группа)

Открытое познавательное занятие.

Тема: «Животные жарких стран»

Группа : старшая

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного

возраста о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое познавательное занятие на тему „Животные жарких стран“ (старшая группа)» размещена в разделах

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.

Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы:

1) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

2) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?»

Предварительная работа:

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов

«Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением

животных разных стран для рассматривания);

Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход ООД:

Собрались все дети в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

1 Слайд (путешественник)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Для того чтоб отправиться в путешествие нужно отгадать загадку:

Огромный этот континент

Известен людям много лет

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы.

Жирафы тоже там живут

Как этот континент зовут?

(Африка)

А теперь закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

2 Слайд (Африка)+музыка

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Африке. А что вы знаете про

Африку? (ответ детей).

Воспитатель: Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране.

Африка – это удивительный край, и каждый может стать там

волшебником. Хотите, покажу вам фокус?

Перед детьми выставляются 3 банки с чистой водой.

- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканское небо. Скажите: Раз, два, три. Какое небо? (ответы детей). 3 Слайд (небо Африки)

- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканский песок. Скажите: Раз, два, три. Песок какой? (ответы детей). 4 Слайд (песок Африки)

- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканские джунгли.

Скажите: Раз, два, три. Джунгли какие? (ответы детей). 5 Слайд (Джунгли Африки)

Воспитатель: Вот видите, как много интересного мы знаем про Африку. А сейчас я хочу проверить как хорошо вы знаете животных, которые живут в Африке.

Послушайте пожалуйста загадку.

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Отвечайте это? ( ответ детей: слон) 6 Слайд (слон Африки)

Воспитатель: Да. Это слон. Что вы можете рассказать про слона? (Ответы детей)

Воспитатель: слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним

не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон

хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может

переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в

хобот воды и поливая себя сверху.

Молодцы, а вот и следующая загадка.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках ( ответ детей: жираф) 7 Слайд (жираф Африки)

Кто хочет рассказать про жирафа?

Воспитатель: жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной

шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев.

Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

А у меня для вас готова следующая загадка.

Поглядите, что за диво

Мои лапы хвост и грива.

Как оскалюсь зарычу!

Очень грозен – не шучу!

«Царь зверей» - твердит молва.

Вы во мне узнали …

Воспитатель: это? ( ответ детей: лев) 8 Слайд (лев Африки)

Что вы можете рассказать про льва? (ответ детей)

Воспитатель: у льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы

нет. Живут львы Прайдами – большой семьей. Руководит прайдам старый лев – глава семьи. У прайда собственные владения – десятки квадратных километров зарослей и открытых мест.

Давайте продолжим наше увлекательное занятие и узнаем, кто же еще живет в жарких странах.

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт.

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд

Потому что он (ответ детей) 9 Слайд (верблюд Африки)

Воспитатель: Что вы о нём знаете?

Воспитатель: верблюды имеют один или два горба – в которых

накапливается жир. Их называют «Водные скалы» - это жировые отложения в горбах. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой которая несъедобна другим животным или травой, если найдёт.

Горбы служат так же своеобразной «крышей», густая шерсть защищает верблюда от палящего солнца.

А сейчас я предлагаю немножко поиграть. Но не просто поиграть, а

проверить знаете ли вы детенышей африканских животных.

Устали, давайте немножко отдохнем.

10 Слайд +музыка

Физминутка

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Отдохнули? Продолжаем дальше.

11Слайд

Игры с мячом «Взрослые и детёныши».

Например: У львицы – … львёнок

У тигрицы - … тигренок

У слонихи – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали детенышей африканских животных. А сейчас я хочу проверить всех ли животных, которые живут в Африке вы знаете.

Ребята, вы слышите кто – то стучится. Кто же это может быть…

Ой, ребята, кто же это. (ответы детей) 12 Слайд (обезьянка Африки)

Обезьянка: Здравствуйте ребята, я услышала, что вы очень много знаете про Африку и ее обитателей. А что вы знаете обо мне? (Ответ детей)

Воспитатель: внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезьян.

У меня есть к вам задание.

Дидактическая игра «Собери животных»

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем

вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть в садик скорей хочу.

13 Слайд (детский сад)+музыка

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям?

Большое спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком»Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком» Сидим дома с пользой. Рисование в технике «набрызг». Животные жарких стран: «Жирафа с теленком» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое познавательное занятие на тему «Животные жарких стран» (старшая группа)
Опубликовано: 26 октября 2022 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД