Приложение МААМ

Конспект открытого воспитательного занятия «Мой родной край — Барда»

Назина
Конспект открытого воспитательного занятия «Мой родной край — Барда»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательное занятие «Мой родной край - Барда».

Цель: Формирование познавательного интереса к достопримечательностям родного края.

Задачи:

1. Создать проблемную ситуацию и ввести ребят в тему урока.

2. Формирование у учащихся общего умения систематизировать и обобщать информацию; развитие коммуникативных, художественно - творческих способностей учащихся в процессе индивидуального и группового действия;

3. Воспитывать в детях любовь к родному краю.

Ход мероприятия

Публикация «Конспект открытого воспитательного занятия „Мой родной край — Барда“» размещена в разделах

В добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Ребята, вы обратили внимание, что на наше занятие пришли гости. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое для себя. Если будет трудно, я вам помогу. Ну что ж? Вперед!

- Чтобы определить тему сегодняшнего занятия я предлагаю внимательно послушать песню. (Прослушивание песню «Барда минем») Айдар Габдулхаков.

- О чем поется в песне? (о Барде)

- Что вы представили когда слушали песню? (что Барда наша малая родина, наш родной край и она прекрасна)

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока исходя из содержания песни? (о Барде)

- Вы правы и тема нашего урока «Мой родной край - Барда»

- А как называется наш родной край? (Барда)

Барда – мой родной край

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все - живём!

- Сегодня на уроке мы поговорим об истории села, о красивых родных местах. Я уверена, что история нашего края довольно богата событиями, удивительна и интересна. Сейчас мы отправимся в путешествие по нашему краю.

- Ребята, а кто знает историю названия села? («В Барде есть речка Казмашка, это от слова «казым акты» - гуси уплыли. Одна женщина пошла на реку гусей мыть, а гуси-то уплыли. Вот она бежит и кричит: «Казым акты, бар да, бар да» (гуси уплыли, все, все, вот и назвали речку Казымакты, а село - Барда»).

-Ребята сегодня мы свами будем работать в группах. И попробуем создать путеводитель по нашему родному краю. А путешествие у нас будет виртуальным. Что же значит виртуальная экскурсия? (с помощью компьютера).

- У вас на на столах приготовлены картинки с изображением, клей. Они понадобятся вам для работы.

Первая остоновка называется «Экологическая тропа»

Здесь мы познакомимся с уникальными памятниками природы нашего края.

1. Начало нашего маршрута лежит в верховьях р. Тулвы у деревни Константиновка, где расположен один из памятников природы — Кленовая гора.

2. Вниз по течению Тулвы, в нескольких километрах от села Сараши, на правом берегу расположилась Дубовая гора. Знаменитая Сарашевская дубрава. Эту гору не зря называют Дубовой, хотя здесь можно встретить и липу, и осину, и сосну и березу.

3. Продолжая наше знакомство с миром природы и путешествуя, мы посетим одно из красивейших мест в Бардымского округа — Красноярскую гору, раскинувшуюся на правом берегу Тулвы, возле села Краснояр Второй. (КАЗГАН ТАУ)

4. Другой, не менее интересный памятник природы — Бардымская Вишневая гора, в пяти километрах от центра.

5. А теперь мы остановимся возле села Куземьярова, где находится Куземьяровский орешник. Самый большой массив этого кустарника в Пермском крае.

6. Самая сокровенная территория Бардымского района — Тулвинский заказник. Это самый большой из охраняемых природных территорий в округе.

- Найдите на столе картинку с изображением и приклейте на наш путеводитель.

Следующая остановка называется «Известные люди округа».

Шарифзян Казанбаев - Герой Советского Союза. Родился и жил в с. Сараши Бардымского района. Участник Великой Отечественной войны. В боях за Молдавию при окружении сумел спасти знамя гвардейского полка, но при этом был тяжело ранен. Звание Героя присвоено посмертно.

Антонина Курочкина - Герой Социалистического Труда, участник Великой Отечественной войны. 27 лет поработала главным врачом Бардымской районной больницы. Была награждена орденом Ленина, и удостоена звания Героя Социалистического Труда. Сегодня имя замечательного врача носит центральная больница.

Сирень Савинов - награжден Орденом Мужества. Родился в д. Тюндюк Бардымского района в семье колхозника пятым сыном. Служил в Чечне. 2000 году взвод попал в окружение врага. Командир был ранен. Сирень не стал брать бронежилет и оружие. Первым делом он вытаскивал командира роты. Это считается большой честью. Спасая своего командира, он попал под обстрел, пуля попала в живот и в ногу. Он погиб в неравном бою с врагом.

Дамира Кузаева - заслуженная и народная артистка РТ, лауреат премии имени Г. Тукая. Кузаева Дамира родилась в деревне Тюндюк Бардымского района. За большой личный вклад в развитии театрального искусства Дамира Кузаева получает звание Народной артистки республики Татарстан.

Рашит Ягафаров – татарский учёный-фольклорист, поэт, публицист и общественный деятель. Рашит Ягафаров родился в деревне Константиновка Бардымского района. На протяжении многих лет он являлся научным сотрудником Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова РТ. Видный исследователь в области национального фольклора,

Ежегодно в честь его день рождения бардымцы проводят замечательные литературные и культурные мероприятия «Ягафаровские чтения»

В деревне Константиновка на стене здания школы и районной газеты «Та» (“Рассвет”) есть мемориальная доска памяти Ягафарова.

Масгут Имашев – заслуженный деятель искусств РТ, заслуженный работник культуры РФ. Преподаватель вокала, композитор. Родился в деревне Березники Бардымского района. Масгут Имашев – многогранная личность. Это и драматический артист, и композитор, и педагог. Он получил признание как композитор и певец, его песни стали духовным достоянием нации. Такие его музыкальные произведения, как «Саубуллашу вальсы», «Кыр казлары артыннан», «Туй кулмэге», «Туган ягым каеннары», «Кукмара», вошли в золотой фонд татарского музыкального искусства. Березниковская школа носит имя Масгута Габдрахмановича Имашева.

Гузель Уразова - Заслуженная артистка Республики Татарстан, народная артистка Республики Татарстан, заслуженная артистка Республики Башкортостан, многократная обладательница премии «Алтын барс» («Татар ыры»). Гузель Уразова – одна из самых популярных звезд на татарской поп-сцене.

Найдите на столе картинку с изображением и приклейте на наш путеводитель.

Физкультминутка. Флешмоб.

3 остановка называется «Достопримечательности округа».

Прочитайте текст. Выберите картинки к тексту и внесите в свой рекламный продукт.

Недалеко от Дома культуры находится площадь Победы. На ней установлена стела — памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

В стенах Бардымского центра культуры и досуга расположился и Бардымский районный краеведческий музей. Это единственный районный музей.

Одним из значимых и памятных мест в селе Барда является Чугунная гора. На Чугунной горе возвышается Бардымская соборная мечеть. Вид на гору с мечетью открывается издали, еще до подъезда к селу.

Приезжая в Барду, вы непременно должны познакомиться с бардымской тюбетейкой. Такого, как бардымская тюбетейка, нет нигде. Она имеет особую форму.

Выезжая из села, обратите внимание на стелу с названием «Барда». На ней непременный символ района — гусь, символ чистоты, достатка и благополучия.

На центральной площади Барды возле здания администрации округа установлен памятник великого татарского поэта Габдуллы Тукая. Изготовлены скульптуры по мотивам произведений Габдуллы Тукая.

Ребята, вы наверно помните каким был наш парк Г. Тукая?

(ребята отвечают на вопросы)

В этом году летом благоустроили наш парк, появилось дорожное покрытие из тротуарной плитки, скамейки и освещение и он стал еще красивее. Раньше этот парк называли сквер Тукая, а в этом году переименовали в парк Дружбы. Почему же назвали парк Дружбы?

(ребята отвечают на вопросы)

Если перейдем через мост дружбы, мы попадем в парк где находится 4 золотых книг, бюст башкиру Туктамышу Ижбулатову и родословная. Издавна татары и башкиры считаются родственным народом.

- Найдите на столе картинку с изображением данной достопримечательности Парка, и приклейте на наш путеводитель.

Каждый год во второй половине июня, как и сотни лет назад, Барда собирает на праздник жителей всей округи - Барда Зиен.

- Все вы участвовали в составление карты – путеводителя?

- А сейчас посмотрим, что у нас получилось? Что мы отметили на карте – путеводителя? (от каждой команды один из лидеров выходят на доске, и защищают свою работу)

- Ребята сегодня мы с вами вертуально совершили, очень интересное путешествие по нашему родному краю. Создали свой путеводитель нашего родного края - с достопримечательностями, известными людьми и памятными местами.

- Довольны ли вы своей работой?

- Давайте вспомним, чем занимались сегодня и закончим следующими фразами:

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- у меня получилось …

- Наше занятие подходит к концу. Всех благодарю за работу и старания.

Звучит песня «Барда минем». Айдар Габдулхаков.

Любите и изучайте

Наш край,

Берегите его богатства

Помните, что именно от вас зависит,

Каким наш край будет в будущем

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого воспитательного занятия «Мой родной край — Барда»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого воспитательного занятия «Мой родной край — Барда»» (включая файлы) размещена пользователем Назина (УИ 2743752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД