Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Кошка в гостях у ребят»

Апанаева Марина
Конспект занятия по развитию речи «Кошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему :

«Кошка в гостях у ребят»

Составила: Апанаева М. А.

Мыски 2020г.

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой

деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностяхего поведения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

формировать умение произносить звукоподражательные слова;

продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи :

развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

развивать мелкую моторику рук;

стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей

слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.

Познавательное развитие : обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие : учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие : учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж (молоко, музыкальная запись «Вой ветра».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Вопросы к детям

4. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)

5. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

1. Здравствуйте ребята! Посмотрите, как

много гостей.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

А теперь встанем в круг и

Дети встают в круг, выполняя движения

поздороваемся друг с другом.

с текстом.

Утром встали малыши

Дети потянули руки вверх

В детский садик свой пришли.

Шаги на месте

Вам мы рады, как всегда!

Повороты в сторону

Гости здесь у нас с утра,

Наклон корпуса вперед

Поздоровайся, друзья!

Руки вперед.

Дети садятся на стулья.

2.- Ребята, кажется, к нам кто-то

стучится в дверь, вы ничего не слышите?

(Воспитатель подходит к двери и

забирает корзину, показывает детям).

Кто-то принес нам такую красивую

корзинку! Давайте посмотрим

(рассматривают корзинку, но пока не

открывают)

Как вы думаете, кто в ней?

Слышите? (Подносит к детям поближе,

дает послушать) (Звукозапись)

Ой, мне кажется, что кто-то мяукает!Кто

же это? (Открывает корзинку, там

Индивидуальные и хоровые ответы

кошка).

детей.

Правильно,кошка!

- Кошка

Кот мяукнул у дверей

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

Давайте с ней поздороваемся, скажем:

«Здравствуй, кошка.

- А как же она сюда попала? Давайте

- Здравствуй, кошка!

послушаем, что нам скажет кошка

( Звукозапись: мяу-мяу-мяу).

Все понятно: на улице холодно.

Наверное она замерзла, ведь сейчас зима.

Какая она маленькая, хорошенькая,

пушистая, давайте её погладим.

Какая кошка? (пушистая)

Дети подходят, гладят котенка.

- Погладьте её. Илья, а где у кошки

Ответы детей

ушки?

Василиса,что это?

Воспитатель просит показать, где у кошки глазки?

Алиса, где у кошечки лапки?

Воспитатель просит 2-3 детей повторить

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение

про кошку

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Котик, котик, не сердись Не царапай деток – брысь!

Звучит фонограмма ветра

Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. А как он воет?

Давайте, все вместе

Да, на улице зима, вот метель закружила. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем.

Как красиво летали наши снежинки?

Ребята, а наша кошечка п -прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать?

Что ты, кошечка, говоришь?

(Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками.

Давайте покажем кошке, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Котик» Котик лапкой умывается. Видно в гости собирается. Вымыл носик.

Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо.

Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться.

А теперь давайте её покормим.

У меня есть продукты (показ муляжей). Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.

Ребята, а кошка кушает огурец?

А яблоко?

Дети показывают ушки, глазки, лапки.

Ребёнок показывает

Ребёнок показывает

Дети проговаривают слово лапки

дети показывают глазки показывают ушки показывают руки

Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши

Ветер.

У-У-У

У-У-У

Дети кружатся

Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним.

Дети называют или повторят название продукта.

Нет

Нет

- А что же тогда едят кошки?

- Молодцы, конечно, кошки любят пить

- Молоко.

молоко.

Ребята, давайте вспомним потешку

Индивидуальные и хоровые ответы

«Кошечка»

детей.

Киска к деткам подошла

Дети делают ладошки «лодочкой»

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

- Мяу-мяу-мяу.

- Как говорит кошка?

Мяу-мяу-мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

- Мур-мур-мур.

Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами. Чем любят играть кошки?

Правильно, мячиками.

Давайте нарисуем мячикина песке.

3. Ребята, наша кошка запела песенку (аудиозапись) Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые

ребята, вы научили кошку… Чему?

- Умываться.

- Вы напоили кошку …Чем?

- Молоком.

- Вы помогли кошке, значит вы –

- Да!

помощники.

Наши дети - замечательные.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 09:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Кошка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Апанаева Марина (УИ 2210856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД