Марина Белевцова
Открытое занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Подарки лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
"Нетрадиционные техники рисования"
Тема:
"Подарки лесным жителям"
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Открытое занятие с применением нетрадиционных техник рисования „Подарки лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить дополнять рисунок изображениями соответствующе по теме. Учить детей передавать объемное изображение сугробов, кроны деревьев, различное штампование фруктами на ватмане.
Задачи:
Развивать память, воображение, логическое мышление, и творческие способности, чувство цвета, фантазию, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, любовь к природе, самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата, уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
Дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья;;
Оборудование: Сюжетные картины зимы из серии «Времена года»(с изображением деревьев) на проекторе, тонированный ватман уже с готовой зарисовкой, гуашь, кисти, клей ПВА, баночки с водой, салфетки сухие, влажные, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Зима», беседы о характерных признаках зимы.
Ход НОД:
Добрый день ребята, я хочу с вами познакомиться:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг (Марина Петровна) и ты мой друг (Аня, Ваня)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети делают движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь повернёмся к гостям и поздороваемся с ними. (Здороваются)
(картинка №1 «заснеженный лес» звучит радостная музыка.)
Воспитатель: Ах …посмотрите на картинку, что вы видите? Зима. А что лежит на деревьях на веточках? (снег). А какой снег? (белый, мокрый, пушистый, мягкий). А когда мы идём по снегу, что он делает? (скрипит, хрустит). А как можно играть со снегом? Какие вы знаете зимние игры? (катание на санках, на коньках, лепим снеговика, играем в снежки). Правда же весело когда много снега? Какое настроение у вас? (радостное, весёлое).А сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, зимний лес.
(картина №2 «грустный заяц + грустная музыка»)
Воспитатель: А вы слышите? Какая грустная музыка. Кто к нам пришёл в гости? Какой грустный зайчик? Что же случилось? Зайка нам принёс письмо. (Сейчас я его открою и прочитаю, что же хочет зайчик сказать нам) Лесные звери просят нас о помощи. (картинка №3 голый лес) «В лесу очень мало снега! Спрятаться негде, шубка у меня серая. Оденьте пожалуйста деревья в снежные шубы». Ребят, а вы хотите ему помочь? (посмотрите что у меня здесь нарисовано) А чем мы можем помочь зайке? Вы умеете рисовать? (ответы)
Воспитатель: А я как раз всё для этого приготовила. Давайте с вами превратимся в волшебников. (одеваю) Подходим вместе со мной к нашему волшебному столу. А для того чтобы нам приготовить снег, мы берём волшебные вазочки наливаем волшебный клей, замешиваем волшебную краску, которая на что похожа? (на снег) (не толкаем друг, друга нас одна дружная команда) добавляем волшебную пену, которая превратит волшебный снег в объёмный, пушистый, хрустящий, красивый, искристый. Чтобы снег получился мы смешиваем быстро - быстро чтобы наше волшебство свершилось.
А теперь берём волшебные кисти, волшебные вазочки и идём одевать наш грустный лес в снежные шубы, сделаем его сказочным. А где у нас лежит снег? (на деревья, на веточки, под деревом тоже бывает снег – это уже называется «сугроб». Ребят а как вы думаете это что? (показываю на пенёк)А когда деревья спиливают что остаётся? (пенёк).И возле пенька бывает снег. (да какие вы молодцы, стараются все.) Ребята, какой лес у нас стал? Повеселел лес?
(а теперь уносим вазочки на место)
(Слайд №3 весёлый зайчик)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что с нашим зайчиком стало? Какой он стал? (весёлый, радостный, скачет, прыгает) Зайка очень рад вашему снегу ребятки! А давайте и мы с вами попрыгаем, поскачем как зайка.
Физ. минутка
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек
(прыжки на двух ногах на месте)
Зайцу холодно сидеть
(присед, руки на пояс)
Надо лапочки погреть.
(хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз
(руки вверх, вниз)
На носочках подтянись.
(руки вверх, подтянуться на носках)
Ставим лапки на бочок,
(руки на пояс)
На носочках скок-поскок.
(прыжки на носках)
А теперь в присядку,
(приседания, руки на поясе)
Чтоб не мерзли лапки.
(топать ногами)
Воспитатель: Ребят, а какой праздник мы недавно встречали с Дедом морозом и снегурочкой? (Новый год). Вам было весело? А что Дедушка мороз вам дарил? (Кто мне скажет)
А давайте и мы с вами лесным жителям сделаем подарки…
Что мы можем мы можем им подарить? (ответы детей)
Чем мы их можем угостить?
Давайте вспомним что звери любят? (ответы детей: яблоки, грибочки, морковку, орешки, капусту) !Не спрашивать у кого какой отпечаток, спрашиваю потом!)
Воспитатель: Замечательно! Вы все молодцы! Придумали!
Я приготовила в помощь всё, чем можно угостить зайчика и его друзей. На втором столе стоят волшебные краски. (подходим и каждый берёт свою чудо вазочку со своей фигуркой. Спрашиваю! (Машенька скажи пожалуйста чем ты будешь угощать? А у Ваюши что? Чем ты будешь угощать? Ответ: грибок) спросить у других детей. Скажите детки, куда мы положим угощение (ответы детей). А теперь берём свои штампики обмакиваем в чудо красочку и аккуратненько переносим на пёк, делаем отпечаток, прижимаем плотненько, чтобы отпечаток получился яркий, красивый. (А что у нас подарил Ванечка? А каким цветом у Вани морковочка? Прекрасно получается у Вани, отлично Артём, потрясающий получился штампик у Тани, какие вы талантливые детки! Всем угодили! Всех угостили! Молодцы!
Воспитатель: Ребят, мы деревья нарядили, угощенье приготовили. А давайте мы подарим зайке и его друзьям ещё одну радость, праздничный салют?
(Беседа)
А куда обычно улетает салют? Куда мы поднимаем голову чтобы посмотреть на разноцветные залпы фейерверков?
(берём вазочки и уносим на место)
А для этого подойдём к нашему волшебному третьему столику возьмём вазочку волшебную трубочку и подойдём к нашей сказочной картине. Где мы будем его рисовать? Вверху или внизу? Опускаем трубочку в волшебную вазочку и подарим праздничный фейерверк! Молодцы! Какой у вас получился яркий, разноцветный, красочный салют.
(вазочки уносят на место)
Ребят, наше волшебство закончилось, мы опять становимся обычными детками.
(Звучит музыка)
Ребят, обычно на празднике песни поют. Давайте и мы с вами споём песенку. Я со своей группой на Н. Г. пели песню «Дед мороз, дед мороз» вы знаете такую? Я начну, а вы мне будете подпевать.
(поём куплет песни) «Дед мороз»
Рефлексия:
Ребят, вы такие: умные, весёлые, добрые, отзывчивые, сообразительные. Давайте с вами обнимемся. Детки скажите мне, вам понравилось? Интересно вам было помогать лесным жителям?
Я хочу, чтобы частичка нашей встречи осталась в вашем сердце и приготовила для вас подарочки.
А теперь попрощаемся с нашими гостями и идём в группу делиться впечатлениями.