Получи документы

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик»

Горячева Светлана
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик»

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара)

адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

тел/ факс: 2212831, e -mail. : mdou_365@mail.ru

План образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему «Зайчик».

Подготовила и провела:

воспитатель Горячева С. Ю.

г. Самара 2017г.

Публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы „Зайчик“» размещена в разделах

Тема ОД: «Зайчик».

Разработчик: Горячева Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара

Возрастная категория детей: 4-5лет.

Время проведения: январь 2017 г.

Цель: формирование интереса к нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

- закреплять умение тонировать лист, используя три цвета;

- закреплять умение рисовать дерево, куст;

- формировать умение изображать зайца, используя бумажный диск, воду и гуашь.

Организация образовательной среды :

Для мотивации к ОД: аудиозапись «Звуки леса», бумажные следы, корзинка, игрушка - заяц.

Для проведения ОД: изобразительный материал на каждого ребё нка: лист бумаги, прикрепленный к столу; поднос с ватными дисками, кисточкой, большой круглой кистью, ватной палочкой, влажной салфеткой; палитра с гуашью жёлтого, белого, синего, коричневого, чёрного, зелёного цветов; аудиозапись «Звуки волшебного леса»; корзина с раскрасками; изображения зайцев; су-джок по количеству детей.

Предварительная работа:

деятельность педагога:

подготовка раздаточного изобразительного материала, подборка аудиозаписей, изготовление заячьих следов, образца.

Деятельность педагога с детьми : тонирование листа, рисование дерева, куста, беседа о зайцах, рассматривание изображений зайцев, загадывание загадок о зайцах.

Деятельность педагога с родителями: просмотр мультфильмов о зайцах, рассматривание деревьев, кустов на прогулке, подборка фотографий/картинок с изображением зайцев.

Различные виды совместной деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность.

Реализация видов деятельности:

Мотивация.

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель вместе с детьми находит кору, веточки, ягоды.

Воспитатель: ой, ребята, а что это у вас такое? Интересно (складываем на поднос). Да правильно это кора, веточки, ягода.

А это что здесь? (следы). А чьи это следы могут быть? А давайте мы пойдем по этим следам и посмотрим куда они нас приведут.

Воспитатель идет с детьми по следам и находят корзину с зайцем.

Воспитатель: ой, а кто это тут у нас? (заяц). Теперь понятно, что это были заячьи следы, а кора, веточки, замерзшая ягода – это все, что заяц ест зимой. А давайте нарисуем его сегодня.

Изобразительная деятельность:

дети сидят на ковре перед мольбертом. На мольберте прикреплен тонированный лист бумаги, образец с зайцем.

Воспитатель: Давайте сначала его рассмотрим. Что есть у зайца? (туловище, голова, уши, лапы, хвост). Давайте посмотрим, что больше по размеру туловище или голова?

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать зайца. Вот у меня два ватных диска, один побольше, другой поменьше. Из большого диска мы будем делать туловище, из маленького – голову.

Сначала я определяю, где будет располагаться мой заяц и это место смачиваю водой. Затем беру ватный диск, разъединяю его и ворсистой частью прикладываю на мокрое место. Затем с помощью воды и кисточки, прикрепляю его к листу бумаги. Это будет туловище. Тоже самое делаю с маленьким ватным диском это будет… Затем начинаю все раскрашивать.

- Какого цвета шубка у зайца зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. А кто знает почему?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, заяц меняет серую шубку зимой на белую, под цвет снега, чтобы быть незаметным. Уши и лапы я нарисую кисточкой белым цветом. Уши у зайца длинные или короткие? Сколько лап у зайца?

Ответы детей.

Воспитатель: хвост можно нарисовать двумя способами, концом кисти и концом ватной палочки. Глаза и нос буду рисовать другим концом ватной палочки черным цветом.

Воспитатель: мой заяц готов. Вы же своего зайца можете расположить где угодно. Рядом можете нарисовать куст, дерево, елочку в зимнем наряде. А снег на деревьях и кустах можно рисовать круглой кистью. Я покажу, как этой кистью можно нарисовать сугробы. Немного придется пофантазировать. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика с су-джоками).

Жил – был зайчик, длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе (дети работают за столами под спокойную музыку - аудиозапись «Звуки волшебного леса»).

Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети встают из-за столов и вместе с зайцем рассматривают работы. Воспитатель отмечает каждого ребенка. Ребята мне сегодня очень понравилось с вами рисовать, вы были внимательными, старательными, аккуратными, проявили фантазию и нарисовали таких удивительных зайцев. Спасибо. Досвидания.

Сюрпризный момент: кора, веточки, ягода.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утром: беседа о зайцах, о зиме.

Вечер: пальчиковая гимнастика с су-джоками.

Используемая литература:

1. Погодина С. В. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство».- М. :ВАКО, 2016г.

Публикации по теме:

«Зимняя открытка» (продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке. Задачи: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;.

Использование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Ежик на прогулке. Цель: научить детей рисовать ежика, используя знакомые способы изображения и новые нетрадиционные техники (рисование.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя Конспект.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Проект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы Актуальность Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); - закреплять знание цветов (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 14:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД