Папки-передвижки

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле»

Мария Николаева
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Чтобы я хотел видеть на Земле»

Нетрадиционные техники рисования.

Цель: Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Чтобы я хотел видеть на Земле“» размещена в разделах

Воспитательная- Воспитывать желание выполнять работу коллективно.

Развивающая-Развивать чувство цвета, воображение, художественно-эстетический вкус, творческие способности.

Обучающая- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, способствовать формированию умения самостоятельно выбирать материалы и технику работы.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию, использование ИКТ.

ИКТ: компьютер, проектор, мультимедийный экран, видео и звуковые файлы.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Подводное царство», презентация «Пробуждение земли».

Раздаточный материал: губки, ватные палочки, перья, гуашь, силуэты животных и людей, 2 полушария вида планеты из папье-маше, влажные салфетки, смайлики «Эмоции».

Музыкальное сопровождение: шум воды и леса.

Ход занятия:

Мотивационный момент: Педагог оставляет не заметно от детей на столе клубок ниток.

- Ребята, посмотрите, что это? Может его кто-то потерял? Может кто-то из вас? А может этот клубочек волшебный и хочет с нами поиграть? Или рассказать нам что-нибудь интересное? А может он хочет с нами познакомиться? Давайте покажем клубочку как мы умеем знакомиться? Я возьму кончик нитки, назову своё имя и передам клубочек кому-то из вас. Тот, кто получит его, назовет свое имя, прижмет нитку пальцем к полу и перекатит клубок тому, кому пожелает, но передавать нужно так, чтобы наш клубок побывал у всех.

(Дети передают клубок, называя имена)

- Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась! Это узор нашего с вами знакомства. Посмотрите, это наш первый совместный рисунок. Вот мы и познакомились с клубочком!

(Звуковая загадка)

- Ребята вы слышите, а вот наверное и первый сюрприз от клубочка!

- Что вы слышите?

(Шум воды)

- Ребята, а клубок нас куда-то зовет.

- Хотите посмотреть куда?

- Нам пора в путь.

(Дети встают и идут к столам)

- Ребята, а хотите послушать одну удивительную историю? Когда-то давным-давно на нашей планете везде была одна вода. Эта вода была чистая-чистая, прозрачно-голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи и разные водоросли.

(Показ иллюстраций)

- И вдруг случилось чудо!

Проблемная ситуация: Появилась земля, но она была необитаемая. На ней не было пока ничего и никого.

(Открываю макеты «полушарий земли»)

- Посмотрите, ребята, вам хотелось бы жить в таком пустом, мрачном месте?

- Чего на ваш взгляд не хватает на земле?

(Зеленых деревьев, цветов, яркого солнца, животных, людей.)

- Что мы можем с вами сделать, чтобы изменить ситуацию?

- Ребята вы хотите оживить нашу землю?

- Чем мы можем это сделать?

(Подвожу к другому столу)

- Посмотрите все ли у нас есть?

(На столе стоят краски, все остальное накрыто салфеткой)

- Чего не хватает? (кисточек, карандашей и т. д.)

- Ребята, а какими предметами можно ещё нарисовать?

- Смотрите, клубочек приготовил нам ещё сюрприз. (Открываю салфетку).

- Что вы видите на столе? (Губки, ватные палочки, перья.)

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы наши руки пальцы хорошо рисовали?

(Пальчиковая гимнастика «Цветы»)

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

К работе приступают.

(Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулак, покачивать кулачками вперед-назад.)

- Ребята, подумайте, что можно нарисовать этими предметами?

- Что будем рисовать ватными палочками? (Траву, цветы)

- А что можно нарисовать губкой? (Ёлки, листья, кустарник)

(Показываю способы рисования)

- Посмотрите, у нас есть на столе перья. Как вы думаете, ими можно рисовать?

- А что можно нарисовать перьями?

(Показываю)

- Вот мы с вами вспомнили различные способы рисования.

- А теперь клубок зовет нас украсить нашу землю.

(Дети подходят к столам, где стоят макеты «полушарий земли»)

- Ребята, очень важно договориться между собой, кто и что будет рисовать разными способами!

(Дети рисуют с помощью различных изобразительных техник. В это время звучит тихая музыка «Шум леса»)

- Вот вы и украсили нашу землю!

- Вам нравится?

- Какой она стала?

- Как вы думаете, достаточно жизни на этой земле?

- Чего на ваш взгляд не хватает?

- Кто поможет оживить нашу землю?

(Люди, животные, птицы)

- Смотрите, у меня есть силуэты людей, животных и птиц. Давайте поселим их на нашей земле.

- Каждый решит сам, где удобнее поселить своего человека, животного, птицу.

(Дети выбирают картинки людей, животных и птиц, «заселяют» ими землю)

- Ребята, как вы думаете, нашим людям, животным и птицам там хорошо будет жить?

- Почему?

- А вы бы хотели жить на земле, которую вы создали?

- Посмотрите, наш клубок снова зовет нас за собой! Он предлагает нам поиграть!

(Динамическая пауза «Радость»)

Радость! (Кулачки прижаты друг к другу на уровне груди)

Побежало по дорожке! (Бег по кругу с кулачками)

Радость распахнуло все окошки. (Разведение рук в стороны)

Радуется клён, что он влюблён! (Руки вверх, покачивают ладони, затем прижимают руки к сердечку)

Радугу на ветках держит клён. (Ладошки тыльной стороной вверх слегка покачать, как будто пружинку держим в руках)

Рады зайцы, что пришла весна! (Держат кулачки, прыжки на месте)

Радуются дети всех зверей. (Потрясти кулачки перед собой и выпрямить руки вверх)

Радость запрягает лошадей. (Кулачки согнуты, подскоки)

Надевайте лучшие одежки. (Руки опустить, ладони растопырить)

Радость распахнула все окошки. (Кулачки прижаты к груди, протянуть руки вперёд, ладошки вверх, подарить людям радость)

- Ребята! Порадовали клубочек!

(Клубок катится к экрану)

Рефлексия: Посмотрите, наш клубок приготовил нам видео сюрприз!

(Показ презентации «Пробуждение Земли»)

- Посмотрите, какая красивая Матушка-Земля на экране, она еще спит!

- Давайте посмотрим, что же будет дальше!

- Ребята, что произошло с землёй?

- Во время пробуждения земли что происходило?

(Просыпались цветы, таял снег, просыпались животные)

- Наша Земля ожила, она проснулась. Вы знаете, ребята, это всё произошло благодаря вашим стараниям и творчеству!

- Ребята, давайте вспомним, как с помощью наших предметов мы украшали Землю?

- Чем мы сегодня рисовали?

- Что рисовали губками?

- Что рисовали перьями?

- Что рисовали ватными палочками?

- Здорово! все запомнили!

- Посмотрите, как Земля радуется сегодня!

- Ребята, посмотрите, у меня есть смайлики настроения (Радость, печаль, удивление и др.!

- Хотите, я покажу вам, какое у меня настроение от знакомства с волшебным клубочком, от нашей с вами работы!

(Показываю смайлик радости)

- А какое у вас настроение, покажите?

- Выберите из всех свой смайлик, который соответствует вашему настроению!

- Ребята, произошло чудо, наш клубочек тоже ожил, посмотрите какой он радостный! Весёлое настроение ему подарили вы! Он очень рад знакомству с вами!

Клубочек хочет поблагодарить вас за совместный труд, за замечательный мир, который вы создали! И клубочек дарит его вам! Вы можете в группе продолжить заселять Землю! А клубочку пора уходить. Ребята, скажем ему До свидания!

Публикации по теме:

«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика. Задачи: Обучающие: Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления.

«Зимняя открытка» (продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке. Задачи: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя Конспект.

Проект по творческому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для детей 5–6 лет «Творим, выдумываем, пробуем» Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем!" Тип проекта: познавательно - творческий, среднесрочный. Участники проекта:.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); - закреплять знание цветов (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 13:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД