«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе

Гупалова Наталья
«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе

Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика.

Задачи:

Обучающие:

Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, падают снежинки).

Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов.

Развивающие:

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего. Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Предварительная работа: лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток.

Прогулки, наблюдения, экскурсии.

Материал: листы бумаги А4, простой карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Холодная, снежная, морозная, студёная.

Воспитатель. Назовите зимние явления в природе.

Дети. Метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель, снегопад, стужа, лёд, сосульки.

Воспитатель. Как вы думаете, что это?

Дети. Это сугроб снега и снежинки.

Воспитатель. Снежинки, какие?

Дети. Пушистые, лёгкие, кружевные, мягкие, белые, воздушные, резные, красивые.

(Звучит музыка, дети выполняют движения).

Пальчиковая игра «Снежинка».

Мы ладошки выставляем, Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх

Ловить снежинки начинаем! Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями

Раз, поймали, два, поймали! дети «ловят» снежинки

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! Дети «ловят» снежинки

И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе

Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!

Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли?»

Воспитатель: Кто это прячется за сугробом? Ребята, отгадайте, загадку тогда наш гость покажется.

Его слепили дети ловко,

из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это? (Снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика.

Воспитатель. Ребята, на что похоже туловище снеговика? Какой оно формы?

Дети. Туловище похоже на шар, оно круглое.

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил. Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?

Дети. Он один, у него нет друзей.

Воспитатель: Да, трудно без друзей, и поиграть не с кем.

Воспитатель. А мы можем помочь снеговику?

Дети. Да.

Воспитатель. Как мы поможем снеговику?

Дети. Можно слепить, нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, и подарим ему их. Но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.

- Мы решили слепить. снеговика.

- Мы приделали нос нашему. снеговику.

- Мы показали мамам. снеговика.

- Мы играем со. снеговиком.

- Мы рассказали папе о. снеговике.

- Растаял наш. снеговик.

- Не забудем. снеговика.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи крупы – манки. И помогут вам в этом ваши родители. Вначале на тонированном заранее листе простым карандашом рисуем 3 круга, большой, затем поменьше и маленький, после этого акварелью рисуем снеговику нос, глаза и рот. Затем круги мажем клеем и засыпаем манкой.

Самостоятельная работа детей и родителей.

Воспитатель: Пока клей подсохнет, предлагаю немного размяться и поиграть в игру.

Игра «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, (руки вперёд, поочерёдно сжимать и разжимать кисти рук)

Кати по снегу свой снежок. (круговые движения руками перед собой)

Он превратится в толстый ком (показывают двумя руками ком)

И станет он снеговиком (руки вверх показывают круг)

Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка - (медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руками).

Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговикам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю манку на клеенку. Вот наши снеговики и готовы. Давайте отнесем их нашему гостю.

Итог. Ребята, какие вы все молодцы. Снеговик очень доволен, он увидел, какие вы добрые, дружные, умные у нас. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали, и он снова стал весёлым. Занимались и играли вы от души, и за это вам друзья дарит он снежочки. (зефир)

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лечебные мухоморы»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лечебные мухоморы» "Лечебные мухоморы» Цель: вызвать интерес к рисованию; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить.

«Волшебный аквариум» (рисование с применением нетрадиционных техник рисования). старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД по рисованию «Бабочки-красавицы» (использование нетрадиционных техник рисования) Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» (нетрадиционного рисования) Цели: Учить детей получать изображение, применяя монотипию.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Узор на полотенце» Программное содержание: учить рисовать осенние листья приёмом.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА «РАДУЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО» Подготовительная к школе группа.

НОД «Деревья у воды» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). 2. Формировать умение составлять гармоничную.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: - - Способствовать восприятию.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 марта 2017 в 14:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...