Лучший педагог года

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе

Галина Королева
НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

ТЕМА «РАДУЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Королева Г. М.

г. Богучар 2016 год

Публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Радужное королевство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: - Дать понятие детям об основных цветах спектра. Познакомить с последовательностью цветов в радуге. Закреплять умение в смешивании красок. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию, знания о геометрических фигурах. Учить детей правильной последовательной речи. Расширять словарный запас слов. Активизировать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материал: - Кисти, гуашевые краски, стаканчики для воды, салфетки, пластиковые ложки, палочки для коктейля, аудиозаписи, игрушка волчок, круг с изображением солнечного спектра, геометрические фигуры для выкладывания радуги, цветы из картона для оформления поляны «Радужное настроение», три блюдца с гуашевыми красками, оформленные под озера.

Ход занятия :

Дети входят в группу стены, шторы, шкафы украшены разноцветными геометрическими фигурами из самоклеющейся бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Посмотрите, ребята, какая яркая у нас комната. Куда мы с вами попали? (воспитатель надевает накидку с изображением радуги) .

Королева Радуга : - Здравствуйте! Я, Королева Радуга. Попали вы в мое Радужное королевство. А яркое оно потому, что наши жители любят яркие, сочные цвета. А какие цвета, вы знаете? (ответы детей)

- А знаете ли вы сколько существует основных цветов? (ответы детей)

- На самом деле существует три основных цвета6 красный, синий, желтый.

- В моем Радужном королевстве много чудес. Есть три волшебных озера :Красное, Синее и Желтое. (дети разбиваются на пары). А теперь попробуйте сами сделать маленькое волшебство. Нужно взять белый картон и кисточки, обмакнуть кисточки в одно из озер, но так, чтобы в каждой паре цвета были разными, затем нанести обе краски на лист и смешать их. У настоящих волшебников есть магические слова. У вас они тоже будут. Запоминайте:

-Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем колдовать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять-

Смешайтесь две краски вместе! (дети смешивают краски)

Королева Радуга : - Какой цвет получился при смешивании краской и синей краски? (фиолетовый)

-Кто смешивал синюю и желтую краски, какой вы получили цвет? (зеленый).

- Кто смешивал красную и желтую краски, какой у вас результат (оранжевый цвет).

- А как вы думаете, если смешать все три краски какой получится цвет? (дети высказывают предположения).

Королева Радуга сама смешивает три основных цвета : - какой цвет получился (коричневый)

Королева Радуга : - А вот еще одно чудо моего королевства. Это Солнечный спектр! В нем в нем все цвета радуги. Посмотрите, как расположены цвета: красный между оранжевым и фиолетовым, а зеленый между желтым и голубым цветом. Так вот, если в красном цвете есть примесь фиолетового, то это холодный красный цвет. А если в красном цвете есть примесь оранжевого, то это теплый красный цвет. Все зависит от того, к какому из цветов теплому или холодному он ближе. Точно так же зеленый цвет: ближе к желтому – более теплый, если есть примесь голубого- холодный цвет – морской волны. Хотите поиграть с Солнечным спектром?

Проводится д. /игра «Что бывает такого же цвета»(вращая игрушку Волчок со стрелкой, выбирают цвет и называют предметы такого цвета).

Королева Радуга :- И еще одно чудо ждет вас (подводит детей к доске обтянутой ковролином).

-Вы знаете как получается радуга? (ответы детей)

-Чтобы радуга появилась на небе нужно, чтобы солнечный лучик встретился дождевой каплей. (открывает занавес на доске – радуги нет)

- Где же радуга? Куда она пропала? Как ее вернуть? Должно быть это Клякса озорничает, ее проделки. (звучит магнитофонная запись голоса Кляксы)

Клякса: - Да! Это я! Вы все играете и с волшебными озерами и с солнечным спектром. А про меня забыли Вот я и разбросала вашу чудо- радугу по всему свету разноцветными каплями. Со мной поиграйте,тогда скажу как ее вернуть.

Королева Радуга : Верно,ребята, давайте поиграем с кляксой. Это она сейчас вредничает, а на самом деле очень веселая. Давайте приготовим пальчики, чтобы они хорошо работали. (проводится пальчиковая игра «Мои помощники»)

- Вот помощники мои.

Их как хочешь поверни-

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Носом глубоко дышите, - (дыхательное упражнение)

Спинки ровненько держите.

Клякса: - Зачерпните из любого волшебного озера краску ложечкой и капните на лист бумаги, чтобы получилась яркая клякса- моя подружка. А потом возьмите трубочку и подуйте в нее, не дотрагиваясь до кляксы. Дуть можно в разные стороны, поворачивая листик. Нам от дуновения ветерка становится щекотно и очень весело. Подули? А теперь посмотрите во что превратились ваши кляксы?

Королева Радуга : - На что похоже? Дорисуйте детали предметов. (дети рисуют, рассказывают, что у них получилось)

Клякса: - Здорово! Какие вы фантазеры! В обычной кляксе столько чудес разглядели! Ладно, уж подскажу - капли эти необычной формы - они геометрические.

Королева Радуга :- Ребята, какие геометрические формы вы знаете? Посмотрите вокруг себя,какие цвета радуги вы видите? Соберите их. (дети ищут по группе разноцветные геометрические фигуры и выкладывают из них радугу на доске, звучит песенка «Радуга- радуга»

- Вот и последнее чудо Радужного Королевства!

-Собирали вы в ладошку

Капли с неба, как горошки.

Все до капли сосчитали,

Брызги в радугу собрали.

-Какое же чудо в моем королевстве вам понравилось больше всего? (ответы детей)-На память о нашей встрече я подарю вам цветы из моего сада, выберете себе тот цветок, который подходит сейчас к вашему настроению. Если вы огорчены или скучали в моем королевстве выбирайте холодные цвета. А если у вас сейчас яркое, приятное, солнечное настроение возьмите теплые цвета. (дети выбирают и выкладывают цветы). У нас получилась целая полянка разноцветных цветов – «полянка радужного настроения».

Королева Радуга : - До свидания, ребята! До новой встречи!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чудо-лимон» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «ЧУДО- ЛИМОН». Цель. Создание.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года). Программные задачи. Закреплять представления детей об окружающем мире. Повторить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2016 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД