МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Бабочки-красавицы» (использование нетрадиционных техник рисования)

Черенкова Марина
Конспект НОД по рисованию «Бабочки-красавицы» (использование нетрадиционных техник рисования)

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица»

(нетрадиционного рисования)

Цели:

Учить детей получать изображение, применяя монотипию.

Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.

Развивать понимание того, что изображение можно полу­чить, используя различные приемы рисования.

Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Бабочки-красавицы“ (использование нетрадиционных техник рисования)» размещена в разделах

Материалы для занятия:

Бумага для рисования (лист бумаги должен быть сложен пополам).

Акварельные краски.

Бумажные салфетки.

Беличьи кисти №8.

Тонкие беличьи или колонковые кисти.

Фотографии или картинки с изображением различных бабочек.

Ход занятия:

I. Игровая мотивация.

Воспитатель:

-Дорогие ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Фея цветов Флора прислала мне сегодня сообщение о том, что злая колдунья заколдавала все цветы луга. Но все мы знаем что цветы растут и распускаются, когда насекомые собирают их пыльцу. Но этот луг увял, так как насекомые вдруг все исчезли. Я хотела бы вам предложить вернуть красоту луга и поселить на эти удивительные цветы самых красивых насекомых – бабочек. Поскольку луг волшебный, значит и возвращать эту красоту мы будем при помощи красок. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью одного интересного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я расскажу вам, что это такое.

Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, перед вами уже есть наши цветочки для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

II. Демонстрация бабочек.

Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы.

Помни­те стихотворение В. Лунина «Бабочка»

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок … улетел.

Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес, интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка — и бабочка готова!

Пальчиковая гимнастика. * Бабочка*

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочек.

Ах, красавица какая-

Это бабочка большая.

Над цветами полетала-

И внезапно вдруг пропала!

(Упражнение повторить 2 раза.)

Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Попробуйте, рисуйте и посмотрим какое волшебство у вас получиться. Я уверена, что получиться. (Дети самостоятельно выполняют работу.)

III. Самостоятельная работа детей.

(Дети выполняют рисунок под негромкую музыку.) природы — так как музыка расслабляет и помогает развивать творческие способности детей.

Дополнительные детали рисунка

Бабочка будет центральной частью рисунка. Но его можно дополнить и другими изображениями — украсить разными элементами знакомые детям. Дать возможность детям по фантазировать.

IV. Физминутка *Бабочка*

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище в право в лево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся (Руки поднять вверх, потянуться)

Взвился в вверх и улетел. (руки вверху, помахать вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться, вьется. (покружитья)

V. Анализ детских работ.

-Какие замечательные бабочки у вас получились, не похожие друг на друга, необычные и самые прекрасные представительницы насекомых.

VI. Итог занятия.

В заключительной части занятия воспитатель просит детей рассказать о получившихся у них композициях, придумать короткую сказку про бабочек, изображенных на их цветах.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ»Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ» на протяжении всего учебного года мною во второй младшей группе детского сада были использованы следующие виды нетрадиционных техник рисования:.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста Из опыта работы Павловой Н. Г. ГБОУ средняя школа №21 им. Э. П. Шаффе. Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: "Волшебный рисунок" Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Использование нетрадиционных техник рисования с элементами арт-терапии в группе компенсирующего вида для детей с ОНР Содержание 1. Введение. Виды арт-терапии, направление и формы работы. 2. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..

Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗИспользование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗ Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а рисование доставляет огромное удовольствие.

Проект «Цирк» с использованием нетрадиционных техник рисования Цели: 1. Социально-коммуникативные: - развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа; - побуждать искать выразительные.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Зима в лесу» Задачи: • обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования изображения картины; • развивающая: способствовать развитию образного представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Бабочки-красавицы» (использование нетрадиционных техник рисования)
Опубликовано: 7 октября 2016 в 15:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД